Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 31 декабря 2002 года N 112-ГД

Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области

(с изменениями на 8 февраля 2016 года)

Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 337 от 24.12.2002 г
.

__________________________________________________________________

Изменения: Закон Самарской области от 04 февраля 2003 г. № 2-ГД;

                             Закон Самарской области от 7 июня 2004 г. N 89-ГД;

                             Закон Самарской области от 01 апреля 2005 г. № 97-ГД;

                             Закон Самарской области от 22 декабря 2005 г. № 227-ГД;

                             Закон Самарской области от 28 декабря 2006 г. № 206-ГД;

                             Закон Самарской области от 08 мая 2007 г. № 29-ГД;

                             Закон Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД;

                             Закон Самарской области от 07 февраля 2014 г. № 17-ГД;

                             Закон Самарской области от 08.02.2016 N 20-ГД

 __________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Самарской области.

Статья 1. Правовые основы деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

(с изменениями на 10 апреля 2013 года)

(с изменениями на 8 мая 2007 года)

(с изменениями на 28 декабря 2006 года)

(с изменениями на 28 декабря 2006 года)

(с изменениями на 22 декабря 2005 года)

(с изменениями на 1 апреля 2005 года)

Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области действуют на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Закона и иных законов Самарской области, регулирующих вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Задачами органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:

государственная регистрация актов гражданского состояния в Самарской области в порядке, установленном законодательством;

исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Самарской области;

реализация государственной политики в области семейного права.

Статья 3. Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области

1. Органами записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:

управление записи актов гражданского состояния Самарской области, осуществляющее функции управления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Самарской области;

территориальные органы записи актов гражданского состояния отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области и входящие в структуру управления записи актов гражданского состояния Самарской области.

2. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области с правами юридического лица.

3. Деятельность управления записи актов гражданского состояния Самарской области осуществляется на основании положения и регламента деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области, которые принимаются Правительством Самарской области.

4. Работники органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются государственными гражданскими служащими, за исключением работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Самарской области.

Статья 4. Полномочия управления записи актов гражданского состояния Самарской области

(в редакции Закона Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД)
(в редакции  Закона Самарской области от 07 февраля 2014 г. № 17-ГД)

Управление записи актов гражданского состояния Самарской области:

организует и координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

     Абзац утратил силу -  Закон Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД

проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение заявлений и запросов граждан и организаций;

обеспечивает органы записи актов гражданского состояния области гербовыми печатями, бланками свидетельств и книгами регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов гражданского состояния;

ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков;

составляет и анализирует месячную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в области, представляет ее в установленные сроки органам статистики и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;

в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;

легализует документы, выданные территориальными органами записи актов гражданского состояния, для использования их за границей (проставление апостиля);

выдает (высылает) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организует учебно-методическую работу по профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области; (абзац в редакции  Закона Самарской области от 07 февраля 2014 г. № 17-ГД)

организует передачу в государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

создает банк данных об актах гражданского состояния в Самарской области на бумажных и электронных носителях;

взаимодействует с государственными органами, организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;

в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье, актах гражданского состояния;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышению уровня обслуживания населения;

выполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством .

Статья 5. Полномочия территориальных отделов записи актов гражданского состояния

(в редакции Закона Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД)

Отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области:

производят государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;

вносят изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния и сообщают о внесенных изменениях, исправлениях в управление записи актов гражданского состояния Самарской области и другие организации в соответствии с законодательством;

восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;

формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;

выдают (высылают) повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака и рождения;

обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляют контроль за их использованием;

представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния Самарской области и органы статистики, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

решают вопросы совершенствования государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования;

проводят прием и консультирование граждан, обращающихся в отделы записи актов гражданского состояния, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в записи актов гражданского состояния;

     Абзац утратил силу -  Закон Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД

создают банк данных об актах гражданского состояния на территории муниципального образования на бумажных и электронных носителях.

Статья 6. Полномочия органов записи актов гражданского состояния дворцов бракосочетания

(в редакции Закона Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД)

   Органы записи актов гражданского состояния - дворцы бракосочетания:

проводят в торжественной обстановке государственную регистрацию заключения брака и рождения;

проводят государственную регистрацию расторжения брака;

выдают повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие  государственную регистрацию заключения брака, рождения и расторжения брака;

обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака;

представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния Самарской области, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

вносят изменения и исправления в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;

восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния о заключении брака, рождении и расторжении брака;

формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;

обеспечивают обстановку торжественности при регистрации заключения брака и рождения;

     Абзац утратил силу -  Закон Самарской области от 10 апреля 2013 г. № 24-ГД


проводят прием и консультирование граждан, обращающихся во дворец бракосочетания, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для внесения изменений в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;

создают банк данных о государственной регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака на бумажных и электронных носителях.

Статья 7. Печать органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием органа записи актов гражданского состояния на русском языке.

Статья 8. Обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области бланками записей актов гражданского состояния, свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией

Обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области бланками свидетельств, актовых записей и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Требования к помещениям органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Помещения, предназначенные для размещения органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния, сохранность книг государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, других документов постоянного хранения и гербовых печатей, а также условиям доступности помещений для маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 10. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, осуществляется из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния.

   

  Губернатор
     Самарской области
 К.А. Титов