(с изменениями на 30 сентября 2022 года)
(в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 89-ГД, от 01.04.2005 N 97-ГД, от 22.12.2005 N 227-ГД, от 28.12.2006 N 206-ГД, от 08.05.2007 N 29-ГД, от 10.04.2013 N 24-ГД, от 07.02.2014 N 17-ГД, от 08.02.2016 N 20-ГД, от 30.09.2022 N 98-ГД)
Принят
Самарской Губернской Думой
24 декабря 2002 года
Настоящий Закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Самарской области.
Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области действуют на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Закона и иных законов Самарской области, регулирующих вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
(в ред. Законов Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД, от 08.05.2007 N 29-ГД)
Задачами органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:
государственная регистрация актов гражданского состояния в Самарской области в порядке, установленном законодательством;
исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Самарской области;
реализация государственной политики в области семейного права.
1. Органами записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:
управление записи актов гражданского состояния Самарской области, осуществляющее функции управления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Самарской области;
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
территориальные органы записи актов гражданского состояния - отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области и входящие в структуру управления записи актов гражданского состояния Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
2. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области с правами юридического лица.
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
3. Деятельность управления записи актов гражданского состояния Самарской области осуществляется на основании положения и Регламента деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области, которые принимаются Правительством Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
4. Работники органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются государственными гражданскими служащими, за исключением работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
Управление записи актов гражданского состояния Самарской области:
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
организует и координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
абзац утратил силу. - Закон Самарской области от 10.04.2013 N 24-ГД.
проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение заявлений и запросов граждан и организаций;
обеспечивает органы записи актов гражданского состояния области гербовыми печатями, бланками свидетельств и книгами регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов гражданского состояния;
ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков;
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
составляет и анализирует месячную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в области, представляет ее в установленные сроки органам статистики и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
(в ред. Закона Самарской области от 28.12.2006 N 206-ГД)
формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;
в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;
легализует документы, выданные территориальными органами записи актов гражданского состояния, для использования их за границей (проставление апостиля);
выдает (высылает) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
организует учебно-методическую работу по профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;
(в ред. Закона Самарской области от 07.02.2014 N 17-ГД)
организует передачу в Государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
создает банк данных об актах гражданского состояния в Самарской области на бумажных и электронных носителях;
взаимодействует с государственными органами, организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье, актах гражданского состояния;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышению уровня обслуживания населения;
выполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области:
производят государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
вносят изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния и сообщают о внесенных изменениях, исправлениях в управление записи актов гражданского состояния Самарской области и другие организации в соответствии с законодательством;
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;
формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;
выдают (высылают) повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака и рождения;
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляют контроль за их использованием;
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния Самарской области и органы статистики, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
(в ред. Закона Самарской области от 22.12.2005 N 227-ГД)
решают вопросы совершенствования государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования;