МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
11 сентября 2006 года № 31
Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 N 224, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 22.10.2013).
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111
_________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Самарской области от 09.07.2002 № 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области",
(с изменениями на 19 августа 2010 года)
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам.
2. Признать утратившим силу приказ министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.12.2004 № 13 "Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по государственному заказу".
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам
(в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111)
1.1. Настоящие методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Самарской области от 09.07.2002 № 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области" (Волжская коммуна № 122, 10.07.2002; № 239, 21.12.2004) (далее - Закон), Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 15.07.2005 № 187 (в редакции от 18.05.2006 № 111).
1.2. Методические указания определяют основные положения и порядок формирования тарифов, в том числе предельных тарифов (далее - тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - перевозки пассажиров автомобильным транспортом).
1.3. Методические указания направлены на решение следующих задач:
- защиту экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- установление единого механизма формирования затрат при определении оптимального уровня тарифов.
2.1. В методических указаниях используются следующие понятия:
"автомобильный транспорт" - транспорт общего пользования, осуществляющий на основе публичного договора перевозку пассажиров и багажа по обращению любого гражданина и функционирующий в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок;
"перевозчик" - хозяйствующий субъект (организация, индивидуальный предприниматель), осуществляющий перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
"представитель перевозчика" - организация, которой доверяет перевозчик (или группа перевозчиков) право представлять свои интересы в органах исполнительной власти Самарской области;
"потребитель" - физическое лицо (пассажир), пользующееся услугами перевозчика для осуществления поездок автомобильным транспортом общего пользования;
"орган регулирования" - орган, регулирующий тарифы в соответствии со статьей 6 Закона (Правительство Самарской области);
"орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов" - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
"тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты потребителя за услуги перевозчика;
"предельные тарифы" - максимальный или минимальный уровень тарифа, применять выше или ниже которого перевозчик не имеет право;
"базовый период" - квартал, год, по данным за которые в последний раз был произведен расчет тарифов;
"отчетный период" - квартал, год, предшествующий регулируемому периоду;
"регулируемый период" - период, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемых тарифов.
3.1. Для формирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом необходимо руководствоваться:
главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей состав затрат организаций (предприятий), подлежащих включению в себестоимость услуг и учитываемых при налогообложении прибыли;
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24.07.2003 № 4916;
нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, нормами на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
настоящими методическими указаниями.
3.2. Расчет тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам услуг. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.3. Основной метод формирования тарифов - метод экономически обоснованных расходов.
3.4. Дополнительным методом формирования тарифов является метод индексации, в соответствии с которым действующие тарифы меняются в соответствии с индексами-дефляторами, установленными Минэкономразвития России.
3.5. Расчет тарифов производится путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый пассажирооборот, при этом планируемое расписание движения автобусов должно обеспечивать такой пассажирооборот, чтобы коэффициент использования вместимости автотранспортного средства был не менее 0,40.
3.6. Для накопления средств на восстановление основных фондов перевозчик может образовывать резервный фонд, который формируется за счет средств амортизационных отчислений, а также средств на ремонтные работы, предусмотренные в себестоимости по статье затрат "Ремонт и техническое обслуживание", инвестиций из прибыли и других источников. Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение.
(в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111)
4.1. Перевозчик, представитель перевозчика или группа перевозчиков обращаются в орган регулирования с просьбой об изменении тарифов с обоснованием предполагаемого уровня.
4.2. Рассмотрение обращений с просьбой об изменении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется органом исполнительной власти, подготавливающим проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов.
4.3. Перечень предоставляемых документов, необходимых для рассмотрения обращения:
- письмо - перевозчика с обоснованием предлагаемого уровня тарифов на перевозку пассажиров;
- приказ - перевозчика об учетной политике, действующей на момент обращения;
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме N 2 "О прибылях и убытках" (при упрощенной системе налогообложения - справку о суммах доходов и расходов за отчетный квартал);
- форму (П-4) "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- расшифровку расходов по перевозке пассажиров по статьям затрат за отчетный (базовый период);
- расписание движения автобусов с указанием номеров маршрутов, количества автобусов на маршрутах, их марок, продолжительности движения на каждом маршруте, времени на заправку, количества рейсов в месяц (приложение N 1);
- расчет нормативной численности водителей, кондукторов; объема перевозок пассажиров на регулируемый период, с учетом оптимального коэффициента использования вместимости автобусов (приложение N 1);
- расчет пробега автобусов на регулируемый период и численности ремонтных рабочих (приложение N 2);
- расчет затрат на оплату труда основных рабочих: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 3);
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение N 4);
- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение N 5);
- расчет сумм амортизационных отчислений на восстановление автобусов (приложение N 6);
- расчет общехозяйственных расходов (приложение N 7);
- расчет суммы прибыли, необходимой для оплаты налогов в бюджеты всех уровней и социально-производственных нужд перевозчика и минимального уровня тарифов (приложение N 8).
Абзац утратил силу - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111
4.4. Перевозчик или его представитель имеют право представить в орган регулирования дополнительные документы, обосновывающие предполагаемый уровень тарифов. (в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111)
4.5. Орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов, в срок не более 20 дней со дня получения материалов, проводит их анализ и готовит проект нормативного правового акта по регулированию тарифов.
4.6. В случае если орган регулирования не поддерживает просьбу перевозчика или его представителя об установлении предлагаемого уровня тарифов, то направляется мотивированный отказ, основанием для которого является: (в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111)
- предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление противоречий в представленных документах; (в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19 августа 2010 г. № 111)
- завышение расходов на регулируемый период, по сравнению с действующими нормами расхода по отдельным статьям затрат (топливо, смазочные материалы и т.д.) и индексами-дефляторами роста цен, установленных Минэкономразвития РФ на тот же период;
- несоблюдение требований настоящих методических указаний.
5.1. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом могут быть определены по видам перевозок, а также по типам автобусов.
5.2. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом формируются исходя из необходимой валовой выручки перевозчика и номинального пассажирооборота на регулируемый период.
5.3. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма расчетной себе стоимости перевозок и необходимой прибыли:
Нвв = Сп + П,
где:
Нвв - необходимая валовая выручка на регулируемый период (руб.),
Сп - себестоимость перевозок на регулируемый период (руб.),
П - сумма прибыли на регулируемый период (руб.).
5.4. Для расчета себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом учитываются следующие расходы:
5.4.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
отчисления на социальные нужды;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
техническое обслуживание и текущий ремонт;
износ и ремонт автомобильных шин;
амортизационные отчисления.
5.4.2. Косвенные расходы:
общехозяйственные расходы;
оплата услуг сторонних организаций;
прочие расходы.
5.5. Расходы регулируемого периода, относимые на себестоимость перевозок пассажиров, должны определяться следующим образом:
5.5.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих - исходя из необходимой численности данного персонала и средней заработной платы в данной организации за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период.
Необходимая численность основных и вспомогательных рабочих не должна превышать нормативной численности по каждой категории работников.