ПРИКАЗ
от 8 октября 2013 года N 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 04.08.2020 N 239, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 06.08.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316, от 18.03.2016 N 40)
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области.
(п. 1 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Софронова).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства Самарской области - министр
экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области
А.В.КОБЕНКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316, от 18.03.2016 N 40)
1.1. Настоящие Методические указания разработаны во исполнение Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83, и определяют способы и методы установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - тарифы), основные положения учета показателей при расчете размеров тарифов, порядок расчета размеров тарифов.
(п. 1.1 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)
1.2. Настоящие Методические указания предназначены для использования министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - орган регулирования), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - субъект регулирования, регулируемая деятельность).
(в ред. Приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316, от 18.03.2016 N 40)
Настоящие Методические указания рекомендуется применять органам местного самоуправления при расчетах регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
(абзац введен Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)
2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления фиксированных тарифов и (или) предельных (максимальных и (или) минимальных уровней) тарифов.
Определение способа тарифного регулирования при установлении тарифов осуществляется органом регулирования с учетом обеспечения баланса между экономически обоснованными расходами субъектов регулирования и доступностью транспортных услуг для потребителей.
2.2. Тарифы устанавливаются дифференцированно:
по видам сообщений (пригородным, междугородным);
по маршрутам (группам маршрутов).
Дифференциация тарифов по маршрутам (группам маршрутов) определяется органом регулирования с учетом доступности транспортных услуг для населения, финансовых результатов деятельности субъектов регулирования.
(п. 2.2 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)
2.3. Утратил силу. - Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40.
2.4. При регулировании тарифов используются следующие методы или их сочетания:
1) метод экономически обоснованных расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления необходимой валовой выручки от оказания услуг регулируемой деятельности (далее - НВВ), полученной как сумма экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли, на объем оказанных услуг по регулируемой деятельности;
2) метод индексации расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления НВВ, полученной как сумма учтенных в установленных тарифах расходов, проиндексированных по статьям на дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования (далее - индексы-дефляторы) и необходимой прибыли, на объем оказанных услуг по регулируемой деятельности;
3) метод индексации тарифов, предусматривающий расчет тарифов путем индексации установленных тарифов на индекс-дефлятор потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования;
4) метод сравнения аналогов, предусматривающий расчет тарифов на основании сравнения показателей по регулируемой деятельности субъекта регулирования с аналогичными показателями иных сопоставимых с ними по экономическим и производственным показателям субъектов регулирования.
Выбор метода регулирования тарифов или их сочетания производится органом регулирования с учетом следующих показателей:
продолжительность осуществления субъектом регулирования регулируемой деятельности;
периодичность установления тарифов;
наличие организаций аналогичных субъектов регулирования с сопоставимыми экономическими и производственными показателями результатов деятельности.
Основным методом регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов.
2.5. При установлении тарифов дифференцированно по маршрутам (группам маршрутов), в отношении которых регулирование ранее не осуществлялось, применяется метод сравнения аналогов.
(п. 2.5 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)
3.1. При расчете тарифов включаемые в НВВ расходы юридических лиц учитываются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, для индивидуальных предпринимателей - Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.
3.2. Размер НВВ определяется как объем денежных средств, необходимых субъекту регулирования для возмещения расходов на осуществление регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и для финансирования расходов за счет прибыли.
3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям N 2 - 10 к настоящим Методическим указаниям.
Расчет тарифов основывается на соблюдении принципа обязательного раздельного учета расходов, доходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
(п. 3.3 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316)
3.4. При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, а также расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) муниципальных образований, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.
При расчете тарифов орган регулирования учитывает обоснованный незапланированный убыток прошлых лет, полученный субъектом регулирования от регулируемого вида деятельности. При этом в целях обеспечения среднесрочной сбалансированности динамики изменения размера тарифов возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет (учета незапланированной прибыли) в течение нескольких лет.
3.5. Тарифы рассчитываются органом регулирования с учетом соблюдения технологии осуществления регулируемой деятельности, связанной с выполнением следующих функций:
перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
эксплуатация и текущее содержание автомобильного транспорта;
ремонт автомобильного транспорта;
эксплуатация, текущее содержание и обслуживание автовокзалов, автостанций;
управление и обслуживание автотранспортного производства.
3.6. Прямые расходы учитываются в соответствии с учетной политикой субъекта регулирования одним из следующих способов:
напрямую относятся на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности;
распределяются по видам перевозок, видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам (группам маршрутов) пропорционально пробегу.
Общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок, видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам (группам маршрутов) пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.
3.7. Прогноз расходов субъекта регулирования на период регулирования выполняется с применением:
цен (тарифов), регулируемых государством;
цен (тарифов, стоимости услуг), установленных на основании договоров, заключенных субъектом регулирования;
прогнозных рыночных цен (тарифов, стоимости услуг), определяемых на основании прогнозного уровня инфляции на период регулирования;
нормативов расхода материалов и затрат в соответствии со следующими правовыми актами:
- Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р;
- Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденными первым заместителем министра транспорта Российской Федерации 04.04.2002 N РД 3112199-1085-02;
- Нормативами численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16.01.1987 N 19/2-8;