Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2005 года № 187

Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области


_____________________________________________________________________________

Изменение:

                        Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 2006 г. № 192;

                        Постановление Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. № 111;

                       Постановление Губернатора Самарской области от 24 января 2006 г. № 10;

                       Постановление Губернатора Самарской области от 16 декабря 2005 г. № 316;

                      Постановление Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. № 268

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 20 июня 2007 г. № 111

________________________________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом "у" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области

                       

ПОСТАНОВЛЯЮ:

(с изменениями на 20 июня 2007 года)

(с изменениями на 15 декабря 2006 года)

(с изменениями на 10 августа 2006 года)

(с изменениями на 18 мая 2006 года)

(с изменениями на 15 мая 2006 года)

(с изменениями на 24 января 2006 года)

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Самарской области от 25.02.2005 N 45 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" .

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

   

  Губернатор Самарской области
 К.А. Титов

Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 187 от 15.07.2005 г.

Положение о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию региональной социально-экономической политики, прогнозирование развития Самарской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.

Министерство является органом государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию и предельных индексов изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В ведении Министерства находятся управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, департамент развития туризма Самарской области, департамент развития предпринимательства Самарской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки для осуществления полномочий Министерства, в том числе полномочий органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов), а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

  1.3.1 Министерство является главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

К подведомственным Министерству расходам областного бюджета относится обеспечение деятельности:

управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области;

департамента развития туризма Самарской области;

департамента развития предпринимательства Самарской области;

иных органов исполнительной власти Самарской области, государственных учреждений Самарской области в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

1.4. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач:

обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения;

развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных ресурсов;

участие в соответствии с действующим законодательством в ценовом регулировании на территории Самарской области;    

развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;

осуществление контроля за качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции;

развитие внешнеэкономических связей Самарской области;

мобилизационная подготовка экономики Самарской области.

2. Предметы ведения и полномочия Министерства

2.1. В ведении Министерства находятся:

1) информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение социально-экономического развития Самарской области, в том числе:

составление годового комплексного аналитического доклада об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе;

разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период;

разработка сводного финансового баланса, баланса трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров, осуществление балансовых расчетов валового регионального продукта;

разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской области на очередной год;

организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Самарской области;

2) координация и развитие инвестиционной деятельности и привлечение в Самарскую область инвестиционных ресурсов, в том числе иностранных;

3) осуществление и координация внешнеэкономических связей Самарской области;

4) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

5) разработка предложений по совершенствованию налогового, бюджетного, инвестиционного, жилищного законодательства, законодательства в сфере инновационной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, региональной политики по вопросам местного самоуправления, разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе областных целевых программ;

6) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

7) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе научными, средствами массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

8) вопросы региональной инвестиционной политики, в том числе разработка порядка, критериев и приоритетов формирования областной инвестиционной программы; формирование перечня строек и объектов строительства, лимитов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в разрезе объектов, заказчиков-застройщиков по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и среднесрочную перспективу; разработка графиков финансирования строек и объектов, разработка предложений по изменению лимитов капитальных вложений; мониторинг хода реализации областной инвестиционной программы и объемов незавершенного строительства;

9) вопросы региональной жилищной политики;

10) развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения, потребительского рынка в целом;

11) осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Самарской области:    

12) разработка предложений в пределах, установленных действующим законодательством, по государственному регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним, за исключением тарифов на тепловую и электрическую энергию;

13) межрегиональные связи Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;

14) разработка проектов договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

15) разработка проектов государственных контрактов, договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

16) вопросы внутриобластной региональной политики;

17) организация системы индикативного планирования развития муниципальных образований Самарской области;

18) мобилизационная подготовка экономики Самарской области, в том числе разработка мобилизационных планов экономики Самарской области.

2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:

1) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетополучателям средств;

2) в установленном действующим законодательством порядке формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;

3) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;

4) согласовывает и по поручению Губернатора Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской области, в том числе с иностранными партнерами;

4.1) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;

4.2) в установленном порядке выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем некоммерческих организаций в сфере деятельности Министерства, утверждает их уставы  

5) устанавливает среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований для обеспечения жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета;

6) разрабатывает предложения о распределении между муниципальными образованиями средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья для льготных категорий граждан;

7) распределяет средства областного бюджета на предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской области между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области;

8) подготавливает инвестиционные договоры с инвесторами при оказании им государственной поддержки в форме субсидий;

9) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей;

10) подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств;

11) проводит переговоры с иностранными партнерами, российскими и иностранными торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей;

12) подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству в рамках деятельности совместных рабочих групп по сотрудничеству с иностранными партнерами;

13) в пределах своей компетенции участвует в реализации на территории области международных программ торгово-экономического направления, в привлечении иностранных инвестиций в Самарскую область и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Самарской области;

14) обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций, и их представительствами на территории Самарской области по вопросам развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций;

15) обеспечивает взаимодействие с российскими и иностранными агентствами по инвестициям, финансовыми организациями, рейтинговыми агентствами по вопросам привлечения инвестиций в Самарскую область;

16) координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область;

17) обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение внешнеэкономических связей Самарской области, создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей;

18)подготавливает предложения по участию в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными партнерами;

16) участвует в подготовке и проведении на территории области и за рубежом международных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров;

17) подготавливает соглашения Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории области федеральных целевых программ;

18) подготавливает соглашения о межрегиональном сотрудничестве Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;

19) подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Самарской области с органами местного самоуправления в области социально-экономического развития;

20) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития инновационных процессов, формирования инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области;

21) в соответствии с действующим законодательством осуществляет уведомительную регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, действующих на территории Самарской области;

22) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;

23) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;

24) организует на территории Самарской области проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Самарской области и контроль за оборотом алкогольной продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»