Действующий

О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (с изменениями на 28 февраля 2024 года)

1. Общие положения

1.1. Правила  установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (далее - город Нижний Новгород)

(п.1.1 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 29.04.2020 № 78 - см. предыдущую редакцию)

1.1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества города Нижнего Новгорода в целях размещения наружной рекламы.

Настоящие Правила устанавливают территориальные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.(Абзац второй в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)

1.1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З, Закона Нижегородской области от 2 февраля 2016 года № 14-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области», ГОСТа 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТа 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТа Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22 «О генеральном плане города Нижнего Новгорода». (пп. 1.1.2 в ред. решений городской Думы от 30.01.2013 № 10; от 21.09.2016 № 161 - см. предыдущую редакцию)

1.1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных на территории города Нижнего Новгорода конструкций.(Подпункт 1.1.3 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)

п.п. 1.1.4 исключен решением городской Думы от 30.01.2013 № 10- см. предыдущую редакцию

1.1.5. Правила не распространяются на размещение вывесок, информационных конструкций.

1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

1.2.1. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, монтируемое и располагаемое на земельном участке или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочном остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории города Нижнего Новгорода. (п. 1.2.1 изложен в новой ред. решением Городской думы от 29.01.2014 № 12; в ред. от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)  

1.2.2. Разрешение на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции - оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами, и выдаваемое администрацией города Нижнего Новгорода разрешение, являющееся основанием установки и эксплуатации рекламной конструкции.(Подпункт 1.2.2 в ред. решения Городской думы от 26.06.2013 № 96 -см. предыдущую редакцию)

1.2.3. п.п. исключен решением Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию

1.2.4. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящими Правилами.

1.2.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение которого предусмотрено статьей 19 Федерального закона «О рекламе» между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия  собственника.

1.2.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - Договор, Договоры) - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который заключается по результатам торгов между владельцем рекламной конструкции и лицом, имеющим право в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами заключать такой  договор, в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию город Нижний Новгород.

1.2.7. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской области или города Нижнего Новгорода (далее - Схема) - документ, соответствующий документам территориального планирования и обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. (п. 1.2.7 изложен в новой ред. решением Городской думы от 29.01.2014 № 12 - см. предыдущую редакцию)

1.2.8. Документы территориального планирования - генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22.

1.2.9. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.

С целью определения соответствия рекламных конструкций и мест их размещения внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города настоящими Правилами устанавливаются следующие требования:

соблюдение типов и видов допустимых к установке рекламных конструкций;

соблюдение общих и специальных требований к рекламным конструкциям;

соблюдение требований к порядку размещения рекламных конструкций с учетом деления территории города на зоны».

(абзац второй изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 21.09.2016 № 161 - см. предыдущую редакцию)

1.2.10. Градостроительные нормы и Правила - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность.

1.2.11. Требования безопасности - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риска возможного нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам и их имуществу.(Подпункт 1.2.11 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
    Пункты 1.2.8 - 1.2.11 введены решением Городской думы от 29.01.2014 № 12

___________________________________________________________________________

Дальнейшая нумерация пунктов в ред. решения Городской думы от 29.01.2014 № 12
     - информация администратора БД

___________________________________________________________________________