АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 года № 3113
(с изменениями на 7 сентября 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 07.07.2014 № 2505;
постановлением администрации города Н.Н. от 08.04.2015 № 616;
постановлением администрации города Н.Н. от 06.08.2015 № 1491;
постановлением администрации города Н.Н. от 18.03.2016 № 609;
постановлением администрации города Н.Н. от 01.06.2017 № 2489;
постановлением администрации города Н.Н. от 01.04.2022 № 1373;
постановлением администрации города Н.Н. от 07.09.2022 № 4677
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Глава администрации города О.А. Кондрашов
И.Н.Семашко
439 15 66
Административный регламент изложен в новой редакции постановлением
администрации города Н.Н. от 01.06.2017 № 2489; от 01.04.2022 № 1373; в ред. от 07.09.2022 № 4677
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции
«Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов»
_____________________________________________________________________________
По всему тексту Административного регламента слова:
«муниципальное казенное учреждение «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода»
или МКУ «УМС» заменены словами: «Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Нижнего Новгорода»
или «МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» соответственно на основании постановления администрации города Н.Н. от 01.04.2022 № 1373
_____________________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» (далее - Регламент, муниципальная функция, Самовольный объект, НТО) определяет стандарт исполнения муниципальной функции, состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, а также формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
1.2. Муниципальная функция исполняется департаментом экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития), департаментом общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент общественных отношений), комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет), территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода - администрациями районов города Нижнего Новгорода (далее - администрация района), управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - УАТиМК), муниципальным казенным учреждением «Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Нижнего Новгорода» (далее -
«МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода»).
1.2.1. Департамент экономического развития является ответственным за:
разработку Перечней НТО на территории города Нижнего Новгорода подлежащих вывозу собственниками либо принудительному перемещению на специализированные места временного хранения (далее - Перечни НТО, подлежащих демонтажу);
ежеквартальное распределение бюджетных ассигнований на исполнение администрациями районов и «МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» административных процедур по демонтажу и (или) принудительному перемещению Самовольных объектов, подлежащих демонтажу;
ежеквартальное предоставление в адрес администраций районов сведений о наличии (отсутствии) договоров на право размещения нестационарных торговых объектов и договоров аренды земельных участков, занимаемых временными торговыми объектами, администрируемых министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области и Комитетом.
Департамент экономического развития является главным распорядителем бюджетных средств на проведение процедур по освобождению земельных участков от самовольных торговых объектов.
1.2.2. Департамент общественных отношений является ответственным за опубликование в официальном печатном средстве массовой информации администрации города Нижнего Новгорода (газете «День города. Нижний Новгород») информации о выявленном предполагаемом Самовольном объекте, распоряжений главы администрации района и приказов начальника управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода о признании объекта Самовольным, о демонтаже и (или) перемещении Самовольного объекта. (пп. 1.2.2 в ред. постановления администрации города Н.Н. от 07.09.2022 № 4677 - см. предыдущую редакцию)
1.2.3. Комитет является ответственным за:
ежеквартальное предоставление информации о договорах аренды земельных участков, занимаемых НТО, администрируемых Комитетом;
включение бесхозяйного Самовольного объекта в состав муниципальной казны и исключение Самовольного объекта из состава муниципальной казны после его утилизации.
1.2.4. Администрации районов города являются получателями бюджетных средств (заказчиками работ) на проведение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, а также ответственным за исполнение административных процедур демонтажа и (или) перемещения Самовольных объектов, по следующим основаниям:
в соответствии с графиком проведения Плановых процедур выявления предполагаемых Самовольных объектов на календарный год (далее - График проведения Плановых процедур выявления);
по информации от «МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» о вновь выявленных предполагаемых Самовольных объектах, о прекращенных или расторгнутых в одностороннем порядке договорах на размещение нестационарных торговых объектов в случае необеспечения собственником демонтажа и вывоза нестационарного торгового объекта с места его размещения;
по Самовольным объектам, включенным в Перечень НТО, подлежащих демонтажу.
1.2.5. УАТиМК является ответственным органом за составление протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, должностных лиц и граждан за совершенные ими на территории города Нижнего Новгорода правонарушения в сфере торговой деятельности, осуществляемой вне отведенных органами местного самоуправления местах либо с нарушением установленных органами местного самоуправления правил работы объектов мелкорозничной сети.
1.2.6.«МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» является получателям бюджетных средств (заказчиком работ) на проведение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, а также ответственным за:
предоставление информации о прекращенных и расторгнутых в одностороннем порядке договорах на размещение НТО;
исполнение административных процедур демонтажа и (или) перемещения Самовольных объектов, по следующим основаниям:
поступление обращений от отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, обращений от контрольных, надзорных и правоохранительных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области, заявлений (жалоб) граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
не исполнение администрацией района города, по окончании срока, установленного Перечнем НТО подлежащих демонтажу, административных процедур демонтажа и (или) перемещения Самовольного объекта, при наличии лимитов бюджетных обязательств;
невозможность проведения открытого аукциона и обеспечения поступления дополнительных доходов в бюджет города в связи с размещением Самовольного объекта на месте, включенном в перечень лотов открытого аукциона;
поручению главы администрации города Нижнего Новгорода;
ведение Реестра нестационарных торговых объектов, формируемого на основании результатов обследования территории города Нижнего Новгорода, осуществляемого должностными лицами «МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» (далее - Обследование), а также информации от администраций районов о проведенных административных процедурах;
предоставление в адрес департамента экономического развития информации за 45 дней, до окончания текущего квартала, о новых выявленных самовольно установленных НТО и предложений о внесении изменения в Перечни НТО, подлежащих демонтажу.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», от 25.12.1993 № 237);
Частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета» от 31.12.2001 № 256);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета» от 30.12.2009 № 253);
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Российская газета», № 80, 12.04.2013);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З («Правовая среда», № 18-19(464-465), (приложение к газете «Нижегородские новости», № 93(2785), 28.05.2003);
Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», № 234/15894 от 30.12.2005);
Положением о Муниципальной имущественной казне города Нижнего Новгорода, порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную имущественную казну города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.1999 № 22 («Нижегородский рабочий», № 110 от 19.06.1999);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2082 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций» («День города. Нижний Новгород», № 71(805), 06.09.2013);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.09.2015 № 1766 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях» («День города. Нижний Новгород», № 74(1019), 18.09.2015).
1.4. Настоящий Регламент устанавливает порядок выявления, учета, демонтажа, перемещения, хранения и возврата собственнику или включения в состав муниципальной казны и утилизации самовольно установленных и (или) незаконно размещенных НТО по оказанию услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, представленных администрации города Нижнего Новгорода правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области:
1.4.1. Самовольно установленный НТО - это объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований.
1.4.2. Незаконно размещенный НТО - это движимое имущество, расположенное на земельном участке, право на размещение которого прекратилось.
1.4.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на правоотношения, связанные с освобождением территории города Нижнего Новгорода от незаконно размещенных и (или) самовольно установленных средств наружной рекламы и информации, прочего движимого имущества, а также самовольно и незаконно возведенных объектов недвижимости, за исключением имущества указанного в пп.1.4.1, пп.1.4.2.
1.4.4. Настоящий Регламент основан на принципах открытости и доступности информации, а также законности решений о демонтаже и (или) перемещении Самовольных объектов и обязателен для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и формы собственности.
1.4.5. Собственник (владелец) Самовольного объекта может предоставить документы, подтверждающие правовые основания размещения его нестационарного торгового объекта, на любой стадии исполнения должностными лицами муниципальной функции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функций:
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на исполнение муниципальной функции, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
осуществлять административные процедуры, установленные Регламентом;
безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан в отношении предполагаемых Самовольных объектов;
обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении незаконной торговой деятельности.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на исполнение муниципальной функции, при выполнении возложенных на них обязанностей обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами обследования;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения административных процедур;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Регламентом.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется муниципальная функция:
1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при исполнении муниципальной функции имеют право:
непосредственно присутствовать при исполнении муниципальной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к муниципальной функции;
получать от должностных лиц, уполномоченных на исполнение муниципальной функции на территории города Нижнего Новгорода, информацию, которая относится к предмету муниципальной функции и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;