(с изменениями на 22 января 2014 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации города Н. Н. от 22 марта 2021 года № 1102
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 22.01.2014 № 138
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях организации деятельности администрации города при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода привести в соответствие с требованиями настоящего постановления действующие административные регламенты исполнения муниципальных функций.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Исполняющий обязанности главы
администрации города М.М.Холкина
О.Ю.Гусева
439 19 26
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(далее - Порядок)
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.01.2014 № 138)
________________________________________________________________________________
В пунктах 2.7, 2.8, 2.9, абзацах втором, третьем пункта 2.10, абзаце четвертом пункта 2.13,
пункте 2.16, подпункте 2.17.1 слова «департамент организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации города» в соответствующем падеже заменены словами
«управление делами администрации города» в соответствующем падеже на основании
постановления администрации города Н.Н. от 22.01.2014 № 138.
________________________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов по исполнению муниципальных функций (далее - регламент).
1.2. Регламент - правовой акт администрации города Нижнего Новгорода, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации города) и её территориальных органов при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города и её территориальными органами, их должностными лицами, иными муниципальными служащими с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
Независимая экспертиза - исследование проекта административного регламента, обнародованного через официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ» в сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ»), проводимое гражданами, их объединениями, юридическими лицами за счет собственных средств.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ» (данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком административного регламента.
Структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2. Разработка административных регламентов
2.1. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города (далее - разработчик), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
2.2. При разработке регламентов структурные подразделения администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
ответственность должностных лиц, иных муниципальных служащих структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.3. Разработчик инициирует внесение изменений в действующие правовые акты администрации города до утверждения административного регламента в следующих случаях:
если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции;
с целью исключения противоречий между нормами проекта административного регламента и иными правовыми актами администрации города, дополнения недостающими нормами, отмены фактически не действующих норм, регламентирующих исполнение функции.
2.4. Разработчик направляет проект административного регламента на согласование в структурные подразделения администрации города и её территориальные органы, участвующие в исполнении муниципальной функции, в отношении которой разработан проект административного регламента (далее - исполнитель муниципальной функции), в порядке, установленном распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р «Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода».
2.5. Исполнители муниципальной функции, получившие на согласование проект административного регламента, в течение пяти рабочих дней согласовывают данный проект либо направляют разработчику свои замечания и предложения.
2.6. Разработчик в течение трех рабочих дней анализирует полученные замечания и предложения исполнителей и:
в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями - вносит в проект необходимые изменения;
в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями - готовит служебную записку, в которой обосновывает свое несогласие, и прилагает ее к проекту административного регламента.
2.7. Согласованный с исполнителями муниципальной функции проект административного регламента направляется через автоматизированную систему «Система согласования проектов правовых актов» в управление делами администрации города для согласования и размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ».
2.8. Управление делами администрации города:
при несоответствии проекта административного регламента настоящему Порядку и/или отсутствии согласования проекта административного регламента исполнителями муниципальной функции - возвращает его без согласования разработчику и не размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ»;
в остальных случаях - в течение 3 рабочих дней размещает его на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгорода.РФ» для проведения независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней направляет согласованный либо согласованный с замечаниями проект административного регламента разработчику с указанием даты его размещения на официальном сайте администрации города «НижнийНовгород.РФ» и срока, установленного для проведения независимой экспертизы.
2.9. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города «НижнийНовгород.РФ» обязательно указывается:
дата размещения проекта;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта;
адрес, по которому принимаются заключения независимой экспертизы;
контактный телефон разработчика.
По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, управление делами администрации города удаляет проект административного регламента с администрации города.
2.10. Разработчик рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
Одновременно разработчик устраняет разногласия, возникшие при согласовании проекта с управлением делами администрации города.
В случае несогласия с заключениями независимой экспертизы и замечаниями управления делами администрации города, разработчик готовит служебную записку, в которой обосновывает своё несогласие.
2.11. Непоступление заключений независимой экспертизы в отведенный для их проведения срок не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
2.12. Разработчик направляет доработанный по результатам независимой экспертизы проект административного регламента в департамент правового обеспечения администрации города.
К проекту административного регламента должны быть приложены:
распечатки статей законов и положений иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для разработки административного регламента;
пояснительная записка;
все поступившие заключения независимой экспертизы и согласующих сторон с пояснением, какие из них были учтены при доработке проекта;
служебные записки с обоснованием несогласия с поступившими замечаниями согласующих сторон и заключениями независимой экспертизы (в случаях несогласия).
2.13. Департамент правового обеспечения в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу и:
направляет проект административного регламента на основании соглашения о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего Новгорода в правотворческой деятельности в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
направляет проект административного регламента на утверждение главе администрации города, если он соответствует требованиям действующего законодательства;
возвращает разработчику проект административного регламента с заключением, если он содержит положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, либо в нём необоснованно не учтены заключения независимой экспертизы и замечания исполнителей муниципальной функции и управления делами администрации города.
2.14. Разработчик в течение пяти рабочих дней после получения заключения департамента правового обеспечения по проекту административного регламента дорабатывает его с учетом замечаний.
2.15. Повторная правовая экспертиза проводится департаментом правового обеспечения в течение пяти рабочих дней после возвращения разработчиком доработанного проекта.
2.16. После утверждения административного регламента соответствующий муниципальный правовой акт регистрируется в установленном порядке департаментом правового обеспечения и рассылается разработчику, исполнителям, в управление делами администрации города, иным заинтересованным лицам.
2.17. Утвержденный административный регламент подлежит размещению:
2.17.1. Управлением делами администрации города:
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области;
на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ».
2.17.2. Департаментом общественных отношений и информации:
в официальном печатном средстве массовой информации администрации города Нижнего Новгорода газете «День города. Нижний Новгород».
3. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
3.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:
3.1.1. Общие положения.
3.1.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
3.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
3.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Нижнего Новгорода, её отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов, исполняющих муниципальную функцию либо участвующих в её исполнении, а также их должностных лиц.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.2.1. Наименование муниципальной функции.
3.2.2. Наименование структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальную функцию.
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции.
3.2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
3.2.4. Предмет муниципального контроля.
3.2.5. Права и обязанности должностных лиц и муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля.
3.2.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
3.2.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
3.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: