ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2011 года N 174


Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 N 349, от 19.08.2011 N 632, от 18.11.2011 N 924, от 30.12.2011 N 1138, от 23.04.2012 N 230, от 20.07.2012 N 460, от 25.09.2012 N 666, от 10.12.2012 N 896, от 30.04.2013 N 283, от 17.06.2013 N 370, от 12.07.2013 N 472, от 07.10.2013 N 711, от 13.12.2013 N 938, от 17.12.2013 N 950, от 19.05.2014 N 332, от 25.02.2015 N 91, от 03.11.2015 N 707, с изм., внесенными постановлениями Правительства Нижегородской области от 08.08.2012 N 526, от 13.11.2012 N 808, от 25.12.2012 N 937, от 29.01.2014 N 36)




В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную программу модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы* (далее - Программа).


(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30.04.2013 N 283, от 17.12.2013 N 950)


________________


* в части приложения 7 "Подпрограмма строительства и ввода в эксплуатацию в 2013 - 2016 годы перинатального центра на 150 коек по пр. Циолковского в юго-западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" Программа действует в 2013 - 2016 годах.


(сноска введена постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2013 N 950; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 19.05.2014 N 332)

1.1. В части мероприятий, предусмотренных приложением 7 "Подпрограмма строительства и ввода в эксплуатацию в 2013 - 2016 годы перинатального центра на 150 коек по пр. Циолковского в юго-западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" к Программе, осуществлять реализацию Программы в 2013 - 2016 годы.

(п. 1.1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2013 N 950; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 19.05.2014 N 332)

2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть необходимые средства на реализацию Программы:


при подготовке проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 21 декабря 2010 года N 209-З "Об областном бюджете на 2011 год";


при формировании областного бюджета на 2012 год.


3. Министерству здравоохранения Нижегородской области обеспечить представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетов о реализации мероприятий Программы и об использовании средств по форме и в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять участие в реализации Программы в пределах средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на соответствующий финансовый год.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на координационный совет по реализации региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2012 годы, утвержденный распоряжением Губернатора Нижегородской области от 27 января 2011 года N 73-р.



Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 15 марта 2011 г. N 174

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.12.2013 N 938, от 17.12.2013 N 950, от 19.05.2014 N 332, от 25.02.2015 N 91, с изм., внесенными постановлением Правительства Нижегородской области от 29.01.2014 N 36)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ


(далее - Программа)

Наименование Программы

Программа модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2011 - 2013 годы <*>

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.12.2013 N 950)

<*> в части приложения 7 "Подпрограмма строительства и ввода в эксплуатацию в 2013 - 2016 годы перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского дом 89 г. Дзержинска" к Программе - 2013 - 2016 годы

(сноска введена постановления Правительства Нижегородской области от 17.12.2013 N 950)

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Наименование задачи

ВСЕГО (тыс. руб.)

в т.ч. средства

ФФОМС (тыс. руб.)

Консолидированного бюджета субъекта РФ (тыс. руб.)

ТФОМС (тыс. руб.)

2011 год <*>

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2 883 325,1

2 615 430,7

267 894,4

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

0

0

0

0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи

902 158,5

243 058,7

103 000,0

556 099,8

2012 год <**>

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

4 986 008,1

4 502 167,6

483 840,5

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

504 642,1

400 553,8

104 088,3

0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи <***>

1 295 151,9

201 065,0

109 901,0

984 185,9

2013 год <****>

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

512 736,6

504 574,6

8 162,0

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

2 653,3

2 196,6

456,7

0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи <***>

0

0

0

0


________________


* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.


** с учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.


*** с учетом остатка субсидии, подлежащей возврату из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в бюджет фонда ОМС в соответствии с частью 10.1 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в размере 2,2 тыс. рублей.


**** с учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2013 года в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам до 1 января 2013 года.



Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения Нижегородской области

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

8,8

7,9

7,0

8,8

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. населения

758,6

771,3

707,6

661,7

1.3

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. населения

225,4

226,8

198,2

184,8

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. населения

93,6

93,2

94,8

93,8

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. населения

224,2

183,0

164,4

168,6

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. населения

137,1

135,6

138,1

126,7

1.7.

Доля детей I - II группы здоровья

%

75,1

73,3

74,1

70,8

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

50,4

54,3

54,7

54,9

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

53

53

65,7

66,3

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

36,5

40

44,8

57,8

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

60

82

82

82,2

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

343

344

340

338

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 чел.

1 904,5

1 841,04

2 449,8

3 083,27

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

28,55

23,72

10,15

-9,37

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

%

25,4

26,2

28,5

29,4

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

23,0

23,9

26,2

27,7

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

28,7

29,3

31,4

31,4

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

15,3

19,8

23,4

28,1

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

14 772

14 772

16 771,8

19 102,5

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1 024 987,2

1 102 445,74

1 261 849,3

1 484 956,7

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

9 558

10 235,9

11 910,95

13 837,89

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

2,44

2,15

62,4

72,8

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

0

0

124

154

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

0

44

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

2,43

2,4

6,4

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

1,54

1,54

12,8

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»