Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
24 марта 2011 года
№ в реестре 02682-523-016

УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2011 года № 16


Об утверждении ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения Нижегородской области
на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 27 февраля 2014 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа управления государственной службы занятости
населения Нижегородской области от 4 марта 2016 года № 60

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 07.06.2012 № 119;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27.02.2014  № 58       
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации  ведомственных целевых программ в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы".

2. Первому заместителю руководителя Малышкину А.И., заместителям руководителя управления Болнову Л.В., Морозову А.Н. с участием курируемых отделов обеспечить контроль за ходом реализации и корректировкой ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы".

3. Начальнику отдела программ занятости и анализа рынка труда Ирхину И.Ю. обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе выполнения основных показателей ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы", начиная с итогов работы за I квартал 2011 года.

4.Считать утратившими силу приказы управления:

4.1."Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы" от 24.12.2007 года № 182.

4.2."Об утверждении программ содействия занятости населения районов и городов Нижегородской области на 2008-2010 годы с учетом корректировки показателей 2009 года" от  26.08.2009 года № 97.

4.3."Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы с учетом корректировки показателей 2009 года" от  26.08.2009 года № 98.

4.4."Об утверждении программ содействия занятости населения районов и городов Нижегородской области на 2008-2010 годы с учетом корректировки 2009 года" от  16.04.2010 года № 107.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Руководитель управления                                        В.А. Якина

УТВЕРЖДЕНА
приказом управления
 государственной службы
занятости населения
Нижегородской области
от 16.02.2011 № 16

(Программа изложена в новой редакции приказом управления государственной службы занятости населения области от 27.02.2014  № 58  
-см.
предыдущую редакцию)     

Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения
Нижегородской области на 2011-2013 годы"



Паспорт ведомственной целевой программы "Содействие занятости
 населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года", постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 № 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области"

Субъект бюджетного планирования

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, приказ от 16.02.2011 № 16

Основная цель Программы

Повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни, на основе развития эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня общей безработицы, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы, совершенствования государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения

Основная тактическая задача Программы

Осуществление полномочия Российской Федерации переданного Нижегородской области и полномочий Нижегородской области в области содействия занятости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1.

Основные мероприятия Программы

1 Содействие в трудоустройстве
2 Организация общественных и временных работ
3 Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы
4 Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения
5 Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда
6 Содействие самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)
7 Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан
8 Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
9 Организация профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан
10 Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
11 Содействие эффективной трудовой миграции
12 Социальная поддержка безработных граждан

Сроки и этапы реализации Программы

2011- 2013 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Источники
финансирования

Годы

Всего за период

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление)

2011

2012

2013

реализации
Программы

БДО*

БДО*

БДО*

БДО*

*- БДО (при условии финансирования из бюджета действующих обязательств)

Всего, в том числе (тыс. руб.):

948 661,6

770 511,6

552 211,4

2 271 384,6

- областной бюджет, в том числе (тыс. руб.):

-

89 955,8

75 698,2

165 654,0

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

89 955,8

75 698,2

165 654,0

- субвенции из федерального бюджета, в том числе (тыс. руб.):

948 661,6

680 555,8

476 513,2

2 105 730,6

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы (при условии их поступления) (тыс. руб.)

948 661,6

680 555,8

476 513,2

2 105 730,6

Индикаторы достижения целей Программы  

Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы являются:

- недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,5 процента, запланированного на конец 2013 года;

     -  уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 8,6 тысячи человек;

- снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,4 незанятых граждан на одну вакансию;

- достижение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы в пределах 70 процентов;

- снижение средней продолжительности безработицы до 4,6 месяцев.



Текст Программы

Раздел 1. Характеристика проблемы и цели Программы

Программа направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. Программа предполагает комплексный подход к решению проблем областного рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы в период наметившегося экономического роста.

Программа обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы  "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной приказом Управления от 24.12.2007 № 182.

Основные положения Программы определены исходя из Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года, областного бюджета на соответствующий финансовый год.

В 2011-2013 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.

Разработка Программы осуществлялась с учетом Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127, реализации других областных целевых программ в части обеспечения занятости населения, а также прогнозных оценок и предложений органов исполнительной власти Нижегородской области, в компетенцию которых входят различные аспекты регулирования рынка труда и содействия занятости населения.

В Программе определены ключевые проблемы и мероприятия содействия занятости населения области на 2011 - 2013 годы.


Таблица 1: Характеристика Проблемы, на решение которой направлена ведомственная целевая программа "Содействие занятости
 населения Нижегородской области на 2011-2013 годы", и цели Программы

Наименование  проблемы

Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости

Наименование соответствующей цели программы

Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задачи СБП, достижению которой способствует данная программа

Низкий уровень благосостояния населения, низкое качество условий жизни.

Увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) с 5,6 процента в 2008 году до 7,5 процента в декабре 2010 года.

Высвобождение работников на крупных, градообразующих предприятиях области (с начала высвобождения уволено 57,6 тыс. человек).

Несбалансированность (структурное несоответствие) спроса и предложения рабочей силы.

Увеличение средней продолжительности безработицы с 3,1 мес. в 2008 году до 5,3 мес. в 2010 году.

Дифференциация уровня регистрируемой безработицы в городах и районах области.

Низкая конкурентоспособность и трудовая мобильность отдельных категорий граждан.


Низкое качество условий для жизни.

Последствия мирового финансово-экономического кризиса.

Увеличение экономической активности населения.

Снижение занятости в ключевых видах экономической деятельности.

Сокращение рабочих мест в обрабатывающих производствах.

Изменение структуры занятости в моногородах.

Увеличение доли граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата организаций в общем числе зарегистрированных безработных.

Повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни, на основе развития эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня безработицы, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы, совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения.

Обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни - так определена главная цель деятельности Правительства Нижегородской области в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года. Одним из ключевых направлений достижения этой цели региона является развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики.



Основными задачами Управления являются:
- осуществление переданного Нижегородской области полномочия Российской Федерации и полномочий Нижегородской области в области содействия занятости в соответствии с законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации"
;
- осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в Нижегородской области.



1.1. Прогноз рынка труда

В целом ситуация на рынке труда области в 2011-2013 годах прогнозируется стабильной. Ожидается, что численность граждан, которые обратятся в службу занятости в целях поиска подходящей работы в период реализации Программы, в среднем за год составит 110,5 тысяч человек. Количество официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода будет в пределах 8,6 тысячи человек при уровне регистрируемой безработицы 0,5 процента.

Закрепление позитивных тенденций в экономике положительно скажется и на общей безработице. Прогнозируется, что ее уровень сократится с 7,8 процента (в среднем за 2010 год) до 4,3 процента (в среднем за 2013 год), а общая численность безработных уменьшится с 139,8 до 75,8 тысячи человек.

По прогнозу социально-экономического развития области в 2011-2013 годах  численность экономически активного населения уменьшится и составит около 1 777,8 тысяч человек.

В 2011-2013 годах продолжится структурная оптимизация и сокращение штатного состава и численности работников в органах образования, внутренних дел, обороны, исполнительной власти.

Программой предусмотрены мероприятия по содействию занятости населения в моногородах области.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года (Постановление Правительства Нижегородской области от 13.10.2010 № 689) ситуация в сфере занятости в 2010-2013 годах будет определяться:

- ситуацией в реальном секторе экономики;

- созданием новых рабочих мест в рамках реализации 13 комплексных планов модернизации и развития моногородов и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также других инвестиционных проектов, реализуемых на территории области.

Число занятых в экономике области в прогнозном периоде будет незначительно увеличиваться, что будет обусловлено созданием новых рабочих мест.

В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение числа официально зарегистрированных безработных с 21,7 тыс. человек на 31 декабря 2010 года до 8,6 тыс. человек на 31 декабря 2013 года.


Раздел 2. Сроки и этапы реализации Программы

Таблица 2: Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы
 "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

Срок реализации Программы

Этапы реализации Программы

Непосредственные результаты реализации Программы


2011-2013

Программа будет реализовываться в один этап.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- оказать содействие в трудоустройстве 271,4 тысячи человек, в том числе:

98,3 тысячи человек в 2011 году

95,1 тысячи человек в 2012 году

78,0 тысяч человек в 2013 году;

- направить на профессиональное обучение 16,2 тысячи безработных, в том числе:

8,8 тысячи человек в 2011 году

4,3 тысячи человек в 2012 году

3,1 тысячи человек в 2013 году;

- направить на профессиональное обучение 372 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе:

144 человека в 2012 году

228 человек в 2013 году;

- обеспечить трудоустройство 20,2 тысячи безработных граждан на условиях временной занятости с оказанием материальной поддержки, в том числе:

9,5 тысячи человек в 2011 году

7,0 тысячи человек в 2012 году

3,7 тысяч человек в 2013 году;

- обеспечить временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки 44,3 тысячи несовершеннолетних граждан, в том числе:

16,8 тысячи человек в 2011 году

11,9 тысячи человек в 2012 году

15,6 тысячи человек в 2013 году;

- охватить услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке 255,3 тысячи человек, в том числе:

97,6 тысячи человек в 2011 году

82,5 тысячи человек в 2012 году

75,2 тысячи человек в 2013 году;

- оказать услуги по самозанятости 4 195 безработным гражданам, в том числе:

3 090 человек в 2011 году;

625 человек в 2012 году;

480 человек в 2013 году;

- охватить услугами по социальной адаптации 14,0 тысяч безработных граждан, в том числе:

5,7 тысячи человек в 2011 году;

4,4 тысячи человек в 2012 году;

3,9 тысячи человек в 2013 году;

- оказать социальную поддержку в виде пособия 48,0 тысяч безработных граждан, в том числе:

20,8 тысячи человек в 2011 году;

15,2 тысячи человек в 2012 году;

12,0 тысяч человек в 2013 году.


Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия Программы призваны обеспечить исполнение задачи и достижение показателей деятельности Управления по осуществлению переданного Нижегородской области полномочия Российской Федерации и полномочий Нижегородской области в области содействия занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в отношении оказания в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, а также Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Более подробно система мероприятий изложена в Приложении 1 к настоящей Программе. Перечень основных действий по содействию занятости населения моногородов Нижегородской области в 2011-2013 годах приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.

Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Описание мероприятий

Срок реализации

3.1

Содействие в трудоустройстве

Обеспечение формирования качественного банка вакансий.

Привлечение вакансий, в том числе с использованием маркетинговых посещений предприятий, проведения различных встреч, совещаний с руководителями и кадровыми службами предприятий, заседаний Клубов работодателей, координационных комитетов содействия занятости.

Организация работы по предоставлению сведений о вакансиях для формирования баз данных Интернет-сайта управления www.czn.nnov.ru и общероссийского сайта www.trudvsem.ru.

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Мероприятия по предоставлению государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета  всего в сумме  2 600,0 тыс. рублей.

Финансирование вышеуказанной государственной услуги определяется по формуле:

Ryarm = Qоб *  Fmin = 90 285 чел. *  28,79744 руб. =  2 600,0 тыс. руб., где:

Ryarm - общий объём затрат на мероприятия по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, (тыс. руб.);
Qоб - численность участников ярмарок (всего, чел.);
Fmin - сложившийся размер средних затрат на одного участника ярмарки  вакансий и учебных рабочих мест (руб.).

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.1 к настоящей Программе.

2011- 2013 годы

3.2

Организация общественных и временных работ

Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области об организации общественных и временных работ.

Определение потребности на территориях в рабочих местах для временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, несовершеннолетних граждан, а также объемов и источников финансирования мероприятий.

Обеспечение формирования и эффективного использования банка общественных и временных работ.

Обеспечение информирования о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Организация проведения мини-ярмарок вакансий общественных и временных работ.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Мероприятия по предоставлению государственных услуг по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организации  проведения оплачиваемых общественных работ,  организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета всего в сумме 5 666,6 тыс. рублей.

Объем затрат по организации временного трудоустройства безработных граждан определяется по формуле:

Rvrtr = (Nоб * Рmin * Py) + G = (3 746 чел.* 850 руб. * 1,7708106 мес.) + 28 128 руб. = 5 666,6 тыс. рублей, где:

Rvrtr - общий объём затрат на мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан, включающий средства, предусмотренные на оказание материальной поддержки безработных граждан в период участия во временном трудоустройстве и объем средств, предусмотренный для оплаты комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие во временном трудоустройстве, (тыс. руб.);
Nоб - 3 746 чел. - численность безработных граждан, охваченных временным трудоустройством;
Рmin - 850 руб. - размер минимальной величины пособия по безработице, установленный Правительством Российской Федерации;
Py - 1,7708106 мес. - средний период участия безработных граждан во временном трудоустройстве;
G = 28 128 руб. - объем средств, предусмотренный для оплаты комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие во временном трудоустройстве, сложившийся из общего объема средств на  оказание материальной поддержки безработных граждан в период участия во временном трудоустройстве, * 0,5%, полученный путем округления в сторону увеличения в разрезе ГКУ ЦЗН.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.2 к настоящей Программе.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Обеспечение организации и проведения конкурсов подростковых бригад.

Мероприятия по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется всего средств областного бюджета в сумме  12 720, 5 тыс. рублей.

Объем затрат по оказанию вышеуказанной государственной услуги определяется по формуле:
Nvtn = Wоб * Рmin * Py + G + Qi = (15 584 чел.* 850 руб. * 0,9390 мес.) + 64 501 + 217 842 руб. = 12 720,5 тыс. рублей, где:
Nvtn - общий объём затрат на мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время, включающий средства, предусмотренные на оказание материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в период участия во временном трудоустройстве, объем средств, предусмотренный для оплаты комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, принимающих участие во временном трудоустройстве, обеспечение организации проведения конкурсов подростковых бригад (тыс. руб.);
Wоб - численность несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, охваченных временным трудоустройством, сложившаяся из общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, проживающих в Нижегородской области, * 0,12284  - норматив обеспеченности государственной услугой по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время (чел.),  (126 863 чел. * 0,12284  = 15 584 чел.),
Рmin - 850 руб. - размер минимальной величины пособия по безработице, установленный Правительством Российской Федерации;
Py - 0,9390 мес.  - средний период участия несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет во временном трудоустройстве;
G = 64 501 руб. - объем средств, предусмотренный для оплаты комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принимающих участие во временном трудоустройстве, сложившийся из общего объема средств на оказание материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период участия во временном трудоустройстве, * 0,5%, полученный путем округления в сторону увеличения в разрезе ГКУ ЦЗН;
Qi - 217 842 руб. - общий объём средств, предусмотренный на награждение трудовых подростковых бригад, которые на основании решения областной конкурсной комиссии признаны победителями областного конкурса на звание "Лучшая трудовая подростковая бригада 2013".

Расчет затрат на награждение бригад победителей определяется следующим образом: три победителя (1, 2, 3 место) * 5 номинаций, предусмотренных приказом Управления о проведении данного конкурса = 217,842 тыс. руб. - (1 место - 11,457 тыс. руб. * 6 бригад = 68,742 тыс. руб.) + (2 место - 8,5 тыс. руб. * 9 бригад  = 76,5 тыс. руб.) + (3 место - 6,50 тыс. руб. * 11 бригад = 72,60 тыс. руб.).

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН, включая распределение затрат на награждение бригад победителей по итогам конкурса "Лучшая трудовая подростковая бригада 2013" приведены в Приложении 3.3 к настоящей Программе.

3.3








3.3.1.












3.3.2.

Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.




Обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках  областных целевых программ.



Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов.

Обеспечение реализации мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с соглашением между Управлением и Главным бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области.

Ежегодный мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела.

Ежемесячный мониторинг уровня трудоустройства инвалидов.

Ежемесячный мониторинг качественного состава безработных инвалидов.

Ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации инвалидов, обратившихся в органы СЗН в целях поиска подходящей работы.

Мониторинг вакансий наиболее востребованных на рынке труда Нижегородской области для трудоустройства инвалидов.

Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и реализацией Закона Нижегородской области от 26.12.2007 года № 191-З "О квотировании рабочих мест".

Формирование Перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количества граждан, трудоустраиваемых в счет квоты.

Ежемесячный мониторинг реализации Закона Нижегородской области от 26.12.2007 года №191-З "О квотировании рабочих мест".

Ежемесячный мониторинг трудоустройства граждан в счет установленной квоты по направлению ГКУ ЦЗН.

Административное производство в отношении работодателей, нарушающих Закон Нижегородской области от 26.12.2007 года № 191-З "О квотировании рабочих мест".

Содействие в поиске подходящей работы не менее 2,5 тысячи инвалидов.

Организация и проведение ярмарок вакансий для инвалидов, а также граждан пенсионного и предпенсионного возраста.

Организация временного трудоустройства не менее 200 граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Организация профессиональной ориентации инвалидов. Профессиональная ориентация инвалидов предусматривает комплексный подход с учетом медицинского, психологического и социального аспектов. В процессе профессиональной ориентации осуществляется психофизиологическая диагностика, изучаются индивидуальные возможности, наиболее развитые способности человека, его склонность к определенной профессии, материально-бытовые условия и возможности получения образования.

Система профориентационной работы с инвалидами включает в себя:

- знакомство с трудовыми рекомендациями, указанными в реабилитационной карте инвалида;

- выяснение интересующих его видов деятельности и профессий (специальностей);

- предоставление информации по банку вакансий и о возможности получения смежной или новой профессии, путях переподготовки или повышения квалификации;

- знакомство с работодателем и рабочим местом.

3.4

Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения

Обеспечение работы консультационных пунктов на предприятиях, а также реализации информационных мероприятий (дней открытых дверей, информационных встреч, групповых и индивидуальных консультаций и др.).

Обеспечение  предприятия  методическими и информационно-справочными материалами по законодательству о труде и занятости.

Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере занятости и реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

3.5

Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда

Подготовка тематических проектов в периодических изданиях социально-трудовой направленности: газете "Нижегородская правда", журналах "Служба занятости", районных газетах.

Организация выступлений руководителей и специалистов УГСЗН Нижегородской области в СМИ по  вопросам занятости населения.

Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости:  заседаний координационных комитетов содействия занятости населения, семинаров, совещаний, "круглых столов".

Участие в пресс-конференциях, организуемых пресс-центрами областных газет: "Нижегородские новости", "Комсомольская правда", информационными агентствами.

Подготовка  пресс-релизов  о положении на рынке труда.

Издание  информационных материалов (буклетов, брошюр, сборников), ориентированных на определенные категории граждан и работодателей, с учетом  их информационных потребностей.

Обеспечение работы информационных залов центров занятости населения (размещение на стендах информации, предусмотренной регламентом, работа киосков самопоиска, электронное информирование, автоинформирование).

Размещение информационных стендов и раздаточных информационных материалов в помещениях иных органов и учреждений.

Рекламные услуги по изготовлению  баннеров,  растяжек для  информационных залов,  информационных мероприятий службы занятости, для внешнего размещения.

Мероприятия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета всего в сумме 894,9 тыс. рублей.    

Объем затрат на реализацию мероприятий по информированию о положении на рынке труда рассчитывается по следующей формуле:
Sinfi= Fpaki* Iinf* Rinfi= 1 777 822,0 * 0,9 * 0,5593 = 894,9 тыс. рублей,  где:

Sinfi- общий объем затрат на организацию информирования о положении на рынке труда (тыс. рублей)

Fpaki - численность экономически активного населения Нижегородской области, (чел.)

Iinf -  норматив обеспеченности государственной услугой

Rinfi - норматив затрат на реализацию мероприятий по информированию, на одного гражданина, из числа экономически активного населения Нижегородской области (руб.).

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.4 к настоящей Программе.

3.6

Содействие самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)

Проведение профотбора кандидатур из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью.

Организация содействия самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты, в том числе:

- формирование реестра участников программы, открывших собственное дело. Оказание  финансовой помощи безработным гражданам в целях открытия собственного дела;

- проведение организационно-консультационных и специализированных мероприятий: информационные конференции и  семинары, круглые столы по проблемам предпринимательства, в том числе на селе,  

семинары-практикумы, создание консультационных пунктов и  правовых лекториев; работа комиссий по рассмотрению бизнес-планов. Разработка и тиражирование методических и информационных материалов.

Организация содействия предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи).

Мероприятия по содействию самозанятости безработным гражданам финансируются за счет средств областного бюджета.

а) В 2013 году на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты потребуется средств областного бюджета всего в сумме 1 452,3 тыс. рублей.

Объем затрат по финансированию оказания государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты, определяется по формуле:

   где:

  = 1 452,3 тыс. руб. - объем затрат на содействие самозанятости безработных граждан, выделенных виде компенсационных выплат;
= 9 868 чел. - прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости Нижегородской области в 2013 году;

  = 4,8642% - коэффициент обеспеченности (доступности) в предоставлении государственной услуги, определяется по формуле:

  = 480 / 9 868 = 4,8642%, где

= 480 чел. - государственное задание по оказанию государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан на рынке труда на 2013 год (не ниже норматива обеспеченности доступности в предоставлении государственной услуги = 3,600% - приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.04.2012 № 415н);
= 30 257 руб. - средняя расчетная стоимость затрат на 1 гражданина при предоставлении государственной услуги на территории Нижегородской области в 2013 году;

 = 9 868 чел. * 4,8642% * 30 257 руб. = 1 452,3 тыс. руб.;

б) В 2013 году на реализацию мероприятий по организации предпринимательской деятельности  и содействию самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты потребуется средств областного бюджета всего в сумме 13 383,8 тыс. рублей.

Объем затрат по финансированию организации предпринимательской деятельности  и содействию самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты, определяется по формуле:

  где:

= 13 383,8 тыс. руб. - объем затрат в виде единовременной финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности гражданами на открытие собственного дела и на каждое дополнительное созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан определяется по формуле:
= 226 чел. - численность безработных граждан, которым будет выделена единовременная финансовая помощь;

 = 58 800 руб. - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, где:

58 800 руб. = 4 900 руб. * 12 мес., где

4 900 руб. - величина максимального пособия по безработице установлена на 2013 год, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2012 № 1031,

12 мес. - период реализации предпринимательской деятельности;
= 294 руб. - средства для оплаты банковских услуг при зачислении и осуществлении финансовой помощи участникам мероприятия, определяется по формуле:

 * 0,5% = 58 800 * 0,005 = 294 руб.,  где,

0,5% - банковские услуги при зачислении финансовой помощи,

 = 226 чел. * (58 800 руб. + 294 руб.) = 13 355,244 тыс. руб.

Сумма финансовых средств, поступивших на расчетный счет ГКУ ЦЗН от граждан, нарушивших условия договора при получении единовременной финансовой помощи, составила 28,506 тыс. рублей.

Объем затрат в виде единовременной финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности составит в 2013 году: 13 355,244 тыс. руб. + 28,506 тыс. руб. =  13 383,8 тыс. рублей.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.5 к настоящей Программе.

3.7

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан

Оказание содействия в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации безработным гражданам в целях реализации программ подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Нижегородской области.

Формирование реестра образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение  безработных граждан.

Обеспечение эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профобучения безработных граждан.

Проведение мониторинга обращений выпускников учебных заведений всех уровней профессионального образования в ГКУ ЦЗН по вопросам содействия в трудоустройстве.

Расширение банка учебных планов и программ, эффективных учебных технологий для обучения безработных граждан.

Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности.

Мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета всего в сумме 31 092,6 тыс. рублей.

Финансирование затрат по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации безработных граждан определяется по формуле:

где:

 = 31 092,6 тыс. руб. - объем затрат, выделенных на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации безработных граждан;
= 9 868 чел. - прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости Нижегородской области в 2013 году;
= 31,891% - коэффициент обеспеченности (доступности) в предоставлении государственной услуги, определяется по формуле:

= 3 147 чел. / 9 868 чел. = 31 891%;

= 3 147 чел. - государственное задание по оказанию государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан на 2013 год (не ниже норматива обеспеченности доступности в предоставлении государственной услуги = 20,00% - приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.04.2012 № 415н);
= 9 880,05 руб. - средняя расчетная стоимость затрат на 1 гражданина при предоставлении государственной услуги на территории Нижегородской области в 2013 году (с учетом проживания в другой местности, проезда к месту обучения и обратно, прохождением медицинского освидетельствования, стоимости обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации);

 = 9 868 чел. * 31,891% * 9 880,05 руб. = 31 092,6 тыс. руб.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.6 к настоящей Программе.

3.8

Профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в целях восстановления утраченных профессиональных навыков и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Внесение изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 № 1080 "Об утверждении порядка и условий направления органами службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации".

Определение потребности в разрезе районов (городов) области в профессиональном обучении данной категории женщин.

Обеспечение информирования работодателей и женщин о порядке и условиях профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Обеспечение эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профессионального обучения данной категории женщин.

Мероприятия по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета всего в сумме 1 700,0 тыс. рублей.

Объем затрат по организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет определяется по формуле:

 где:

 = 1 700,0 тыс. руб. - объем затрат по финансированию организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
= 228 чел. - государственное задание на проведение работ по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на 2013 год;
= 7,45614 тыс.руб. - средняя расчетная стоимость затрат на 1 женщину на территории Нижегородской области в 2013 году (с учетом: проживания в другой местности, проезда к месту обучения и обратно, прохождением медицинского освидетельствования, стоимости обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации);

= 228 чел. * 7,45614 тыс.руб = 1 700,0 тыс. руб.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.7 к настоящей Программе.

3.9

Организация профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан

Организация и осуществление профессионального информирования и консультирования граждан в целях выбора сферы деятельности  (профессии), трудоустройства, профессионального обучения с учетом их интересов, потребностей, а также состояния и перспектив развития рынка труда.

Организация и осуществление проведения профессиональной диагностики с целью профподбора (профотбора) подходящей сферы профобучения.

Организация и осуществление психологической поддержки безработных граждан с целью повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации поиска работы, минимизации сроков поиска работы, повышения адаптации к существующим  условиям путем оптимизации  психологического состояния.

Организация проведения дней профориентации с участием мобильного центра занятости и выездной бригады психологов, ежегодно не менее чем в 30 районах и городах области;

Организация оказания государственных услуг по профессиональной ориентации  с участием  25 мобильных офисов занятости ежегодно.

Проведение для молодежи фестивалей "Личность. Карьера. Успех", для старшеклассников - районных и городских конкурсов "Карьера".

Разработка новых и модернизация существующих профориентационных технологий.

Обеспечение разработки и распространения инструктивно-методических материалов, определяющих содержание,  организацию профориентации и  психологической поддержки различных категорий населения.

Обеспечение создания и ведения единого областного каталога основных программ, методик, профессиографических материалов, компьютерных и бланковых тестов.

Совершенствование системы информирования населения об услугах по профориентации и психологической поддержке с широким использованием официального сайта Управления, прямой телефонной линии.

Оказание организационной,  методической и информационной помощи социальным партнерам в создании профориентационных  уголков (пунктов) по содействию в построении и  развитии профессиональной карьеры.

Обеспечение выпуска и распространения информационно-справочных материалов (буклетов, флайеров, брошюр) по профессиональной ориентации и психологической поддержке для разных целевых групп: в помощь профконсультантам; по повышению престижа рабочих профессий; цикл материалов из серии "Советы профконсультанта" для разных категорий граждан.

Создание и ежегодное обновление реестра организаций Нижегородской области, оказывающих профориентационные услуги населению на договорной основе.

Обеспечение профориентационной деятельности в ГКУ ЦЗН, мобильного центра занятости материальными, методическими ресурсами. Приобретение современных компьютерных психодиагностических программ, специальной литературы.

Разработка и реализация программы методической учебы профконсультантов ГКУ ЦЗН, привлечение к учебе профильных специалистов из числа организаций - социальных партнеров.

Обобщение и  распространение положительного опыта по оказанию профориентационных услуг, психологической поддержки различным категориям граждан на заседаниях МВК, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях.

Мероприятия по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и психологической поддержке безработных граждан финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета всего в сумме 2 340,0 тыс. рублей.

Объем затрат мероприятий определяется по формуле:

 где:

= 2 340,0 тыс. руб. - объем затрат по финансированию организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и психологической поддержке безработных граждан;
= 110 500 чел. - государственное задание по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы на 2013 год;
= 63,1683% - коэффициент обеспеченности (доступности) в предоставлении государственной услуги, определяется по формуле:
= 69 801 чел. / 110 500 чел. = 63,1683%, где
= 69 801 чел. - государственное задание по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения на 2013 год (не ниже, чем норматива обеспеченности доступности в предоставлении государственной услуги = 46,00% - приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.04.2012 № 415н), где:
= 9 868 чел. - прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости Нижегородской области в 2013 году;
= 54,7021% - коэффициент обеспеченности (доступности) в предоставлении государственной услуги, определяется по формуле:
= 5 398 чел. / 9 868 чел. = 54,7021%, где
= 5 398 чел. - государственное задание по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда на 2013 год (не ниже норматива обеспеченности доступности в предоставлении государственной услуги = 20,00% - приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.04.2012 № 415н),  где:
= 31,12 руб. - средняя расчетная стоимость затрат на 1 гражданина при предоставлении государственной услуги на территории Нижегородской области в 2013 году;
= (110 500 чел. * 63,1683% + 9 868 чел. * 54,7021%) * 31,12 руб. = 2 340,0 тыс. руб.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.8 к настоящей Программе.

3.10

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Проведение занятий по программам социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (оказание услуг с привлечением специалистов из числа организаций - социальных партнеров на договорной основе).

Разработка учебно-методических материалов по технологии трудоустройства и другим социально-адаптационным программам применительно  к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Обеспечение деятельности по программам социальной адаптации безработных граждан ГКУ ЦЗН районов и городов материально- техническими ресурсами.

Проведение методических семинаров для специалистов, проводящих занятия по программам социальной адаптации.

Мероприятия по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета всего в сумме 496,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий определяется по формуле:
  где:
= 496,0 тыс. руб. - объем затрат по финансированию организации социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
= 9 868 чел. - прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости Нижегородской области в 2013 году;
= 39,4811% - коэффициент обеспеченности (доступности) в предоставлении государственной услугой, определяется по формуле:
= 3 896 / 9 868 = 39,4811%, где
= 3 896 чел. - государственное задание по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда на 2013 год (не ниже норматива обеспеченности доступности в предоставлении государственной услуги = 20,00% - приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.04.2012 № 415н);
= 0,12731 0тыс. руб. - средняя расчетная стоимость затрат на 1 гражданина при предоставлении государственной услуги на территории Нижегородской области в 2013 году;
= 9 868 чел. * 39,4811% * 0,12731 тыс. руб. = 496,0 тыс. руб.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.9 к настоящей Программе.

3.11

Содействие эффективной трудовой миграции

Регулирование внутренней трудовой миграции

Совершенствование механизма внутрирегионального и межрегионального обмена трудовыми ресурсами.

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности. Оказание финансовой поддержки гражданам, переселившимся  для работы в сельской местности.

Обеспечение предоставления государственной  услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и переселении в другую местность.

Мероприятия по предоставлению государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости финансируются за счет средств областного бюджета. В 2013 году на реализацию мероприятий потребуется средств областного бюджета  всего в сумме 3 351,5 тыс.рублей.

Финансирование государственной услуги определяется по формуле R = Fпод. + Bусл., где:
R - общий объём затрат на реализацию государственной услуги (руб.);
Fпод. - объем затрат на оказание безработным гражданам финансовой поддержки;
Fпод. = Qоб. *  Fср. * Kдфл, где:
Qоб - 115 чел. - численность безработных граждан, получающих государственную услугу с предоставлением финансовой поддержки (чел.);
Fср. - сложившийся размер средних затрат на одного безработного, получившего государственную услугу с предоставлением финансовой поддержки в 2012 году (руб.), фактический - 30 843,17 руб., принят в расчетах - 30 845, 00 руб.;
Kдфл - коэффициент дефляции, учитывающий рост цен в сфере услуг населению на 2013 год, максимальный до 1,082, принят в расчетах - 1,094013;
Fпод. = 115 * 30 845,00 * 1,094013= 3 334,8 тыс.руб.
Bусл. -
объем средств, предусмотренный для оплаты комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат финансовой поддержки безработным гражданам,
Bусл. = 0,005* Fпод. = 0,005 * 3 334,8 = 16,674 тыс.руб.
R = 3 334,8 + 16,674 = 3 351,5 тыс.рублей.

Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.10 к настоящей Программе.

Регулирование внешней трудовой миграции

Подготовка предложений о потребности области в иностранной рабочей силе с учетом ситуации на рынке труда для установления квот на привлечение иностранных работников.

Подготовка предложений об эффективности использования иностранной рабочей силы предприятиями и организациями в области.

Обеспечение предоставления государственной услуги по выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Ведение учета, регистрации и реестра уведомлений работодателей о приеме и увольнении иностранных работников.

Осуществление информационно-разъяснительной работы среди граждан и работодателей по вопросам привлечения иностранных работников.

3.12

Социальная поддержка безработных граждан

Реализация мероприятий по социальной поддержке безработных граждан в период 2011-2013 годы осуществляется по следующим направлениям:

- выплата пособий по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- выплата стипендий гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

- оказание материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

- оказание материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

- возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с назначением пенсии  по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

Финансирование и расходование средств субвенций федерального бюджета на мероприятия по социальной поддержке безработных граждан регламентируются нормативными правовыми актами, указанными в разделе 8 настоящей Программы.

В соответствии с методиками расчета объемов субвенций, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 618 и от 21.12.2011 № 1064  и сверкой исходных данных для расчета объемов субвенций бюджету Нижегородской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (протоколы Роструда от 30.06.2010 №35, от 07.12.2010 №29, от 15.07.2011 №77, от 13.07.2012 №73) и на основании установленных нормативов обеспеченности государственными услугами (далее - Норматив) Рострудом на 2011-2013 годы  определены объемы финансирования расходов на социальную поддержку безработных граждан, всего в объеме 1 972 112,8 тысячи рублей, в том числе на 2011 год - 815 043,8 тысяч рублей, 2012 год - 680 555,8 тысяч рублей, 2013 год -  476 513,2 тысячи рублей.

№ п.п.

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Итого

1.

Мероприятия  по социальной поддержке безработных  граждан, всего

815 043,8

680 555,8

476 513,2

1 972 112,8

в том числе:

1.1

Переселение граждан для работы в сельской местности

224,8

0,0

0,0

224,8

1.2

Выплата пособий по безработице

740 571,8

602 883,6

417 941,5

1 761 396,9

1.3

Выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения безработных граждан

38 014,0

36 386,0

16 400,0

90 800,0

1.4

Оплата банковских услуг за перечисление социальных выплат на лицевые счета безработных граждан

3 893,2

3 593,4

2 171,7

9 658,3

1.5

Возмещение затрат Пенсионному Фонду РФ по выплате гражданам, признанными безработными, пенсий по старости досрочно

32 340,0

37 692,8

40 000,0

110 032,8


На выплату пособий по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице планируется израсходовать в 2011-2013 годах всего 1 761 396,9 тысячи рублей, в том числе в 2011 году - 740 751,8 тысячи рублей, 2012 году -  602 883,6 тысячи рублей, 2013 году - 417 941,5 тысячи рублей. Годовые объемы финансирования на 2013 год в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.11 к настоящей Программе.

При формировании объемов финансирования  на  2011-2013 годы  по выплате пособий по безработице использовались следующие исходные данные:

- размер минимальной величины пособия по безработице равен 850 рублей, максимальной - 4900 рублей (в соответствии с постановлениями  Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 888, от 09.10.2012 № 1031);

- среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;

2011 год

2012 год

2013 год

Наименование показателя

В соотв. с исходными данными (протокол Роструда от 30.06.2010)

Фактическая

В соотв. с исходными данными (протокол Роструда от 15.07.2011)

Фактическая

В соотв. с исходными данными (протокол Роструда от 13.07.2012)

Прогнозируемая

Среднемесячная численность безработных граждан, тыс. чел.

31,2

19,4

22,0

13,9

17,37

9,97

- удельные веса получателей пособий по безработице по разным категориям (на основании протоколов Роструда.

№ п/п

Наименование показателя

Период

2011 год

2012 год

2013 год

В соотв. с исходными данными (протокол Роструда от 30.06.2010)

Фактическая

В соотв. с исходными данными (протокол Роструда от 15.07.2011)

Фактическая

В соотв. с исходными данными (протокол Роструда от 13.07.2012)

Прогнозная

1

Доля получателей пособий по безработице

1.1

в минимальном размере

25,10

27,90

28,29

27,60

30,24

26,90

1.2

в интервале от минимального до максимального размеров

30,40

26,90

27,10

23,11

22,91

20,50

1.3

в максимальном размере

44,40

45,72

44,45

49,09

46,69

52,44

1.4

в размере выше максимального

0,07

0,19

0,16

0,20

0,16

0,16

Размер затрат на осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице   () определяется по формуле:

, где:

- среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в очередном финансовом году;
- норматив обеспеченности социальными выплатами в виде пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице в целом по Нижегородской области;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего пособие по безработице в минимальном размере;
- доля граждан, получающих пособие по безработице в минимальном размере , в общей численности граждан, получающих пособие по безработице, в очередном финансовом году;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего пособие по безработице в интервале от минимального до максимального  ;
- доля граждан, получающих пособие по безработице в интервале от минимального до максимального  в, в общей численности граждан, получающих пособие по безработице, в очередном финансовом году;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего пособие по безработице в максимальном размере;
- доля граждан, получающих пособие по безработице в максимальном размере, в общей численности граждан, получающих пособие по безработице, в очередном финансовом году;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего пособие по безработице в размере, превышающем максимальный размер пособия по безработице;
- доля граждан, получающих пособие по безработице в размере, превышающем максимальный размер пособия по безработице, в общей численности граждан, получающих пособие по безработице, в очередном финансовом году;
- период выплаты пособия по безработице (12 месяцев);
- размер средств для оплаты банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат в виде пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- размер средств для оплаты услуг почтовой связи за осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице.

Размер затрат на осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице на 2013 год составит:
xx(x + x + x  + x )x= 9 868 x 0,9547628 x (0,269x 850+0,205 x 3 725,5883 + 0,5244 x 4 900 + 0,0016 x 24 053) x 12 = 407 062 882 руб.

Нераспределенные между ГКУ ЦЗН средства (резерв на выплату пособия по безработице в целом по области примерно на 10-12 дней) =10 878 610руб.

Итого на выплату пособия = 407 062 882+10 878 610 = 417 941 492 руб.


=0,005* 417 941 492 = 2 089 708 руб.

= 417 941 492 + 2 089 708  = 420 031 200 руб.

В целях снижения напряженности на рынке труда и социальной защиты безработных граждан, достигших предпенсионного возраста, а также, учитывая имеющуюся потребность в направлении безработных граждан в 2011-2013 годы на досрочную пенсию, число получателей досрочных пенсий в среднем за год может составить около 650 человек, на что потребуется всего - 110 032,8 тысячи рублей, в том числе на 2011 год - 32 340 тысяч рублей,  2012 год -37 692,8 тысячи рублей, 2013 год - 40 000 тысяч рублей. Годовые объемы финансирования на 2013 год в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.11 к настоящей Программе.

Размер затрат на осуществление социальных выплат в виде пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости, и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, в целях возмещения расходов Пенсионного фонда Российской Федерации (включая расходы на доставку) () определяется по формуле:

,    где:

- среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в очередном финансовом году в  Нижегородской области;
- норматив обеспеченности социальными выплатами в виде пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости, и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, в целом по Нижегородской области;
- норматив затрат на выплату пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости, и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, в целях возмещения расходов Пенсионного фонда Российской Федерации (включая расходы на доставку) в расчете на одного гражданина, получающего пенсию, назначенную досрочно;
- средний период получения пенсии, назначенной досрочно, в отчетном финансовом году (12 месяцев).


=  9 868 х 0,038 х 8 885,263022 х 12 = 39 981 977,63 руб.

Нераспределенные между ГКУ ЦЗН средства = 18 022,37 руб.

= 39 981 977,63 +18 022,37 = 40 000 000 руб.

Расходы на выплату гражданам стипендий и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости всего составят 90 800,0 тысяч рублей, в том числе в 2011 году - 38 014,0 тысяч рублей, в 2012 году - 36 386,0 тысяч рублей и  2013 году -  16 400,0 тысяч рублей.
Размер затрат на осуществление социальных выплат в виде стипендии и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости () определяется по формуле:

, где:

- среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, в очередном финансовом году;
- норматив обеспеченности социальными выплатами в виде стипендии и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости в целом по Нижегородской области;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего стипендию в размере, равном минимальному размеру пособия по безработице;
- доля граждан, получающих стипендию в размере, равном минимальному размеру пособия по безработице, в общей численности граждан, получающих стипендию в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, в очередном финансовом году;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего стипендию в размере пособия по безработице в интервале от минимального до максимального размеров;
- доля граждан, получающих стипендию в размере пособия по безработице в интервале от минимального до максимального размеров, в общей численности граждан, получающих стипендию в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, в очередном финансовом году;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего стипендию в размере, равном максимальному размеру пособия по безработице;
- доля граждан, получающих стипендию в размере, равном максимальному размеру пособия по безработице, в общей численности граждан, получающих стипендию в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, в очередном финансовом году;
- норматив затрат на одного гражданина, получающего стипендию в размере, превышающем максимальный размер пособия по безработице;
- доля граждан, получающих стипендию в размере, превышающем максимальный размер пособия по безработице, в общей численности граждан, получающих пособие по безработице, в очередном финансовом году;
- средний период выплаты стипендии (12 месяцев);
- размер средств для оплаты банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат в виде стипендии и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- размер средств для оплаты услуг почтовой связи за осуществление социальных выплат в виде стипендии и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
xx(x+x+x+x)x=9 868 x 0,0601 x (0,6211 x 850+0,0915 x 2 540,013+0,2850 x 4900+0,0024 x 24 053) x 12=15 760 679,44 руб.

Нераспределенные между ГКУ ЦЗН средства (резерв на выплату стипендии в целом по области примерно на 15 дней) =639 320,56 руб.


Итого на выплату стипендии = 15 760 679,44 +639 320,56 = 16 400 000 руб.

= 0,005 x 16 400 000 = 82 000 руб.

= 16 400 000 + 82 000 =16 482 000 руб.
Объем средств на оплату банковских услуг по зачислению социальных выплат (пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендий и материальной помощи гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости) на лицевые счета безработных граждан составят, всего  9 658,3 тысячи рублей, в том числе в 2011 году - 3 893,2 тысячи рублей, 2012 году -3 593,4 тысячи рублей,  2013 году - 2 171,7 тысячи рублей. При оплате банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат безработным гражданам в расчет принимается величина в размере 0,5 процента от суммы перечисляемой на лицевой счет безработного гражданина.
Количественные показатели по численности участников и объемам затрат в разрезе ГКУ ЦЗН приведены в Приложении 3.11 к настоящей Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»