Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"7" февраля 2008 года
№ в реестре 01223-523-182
УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2007 года № 182
Об утверждении ведомственной целевой программы
"Содействия занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы"
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа государственной службы занятости населения Нижегородской области от 16.02.2011 № 16
_______________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ), постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 г. № 204 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных программ в Нижегородской области" и приказом управления ГСЗН Нижегородской области от 31.10.2007 г. № 147 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы" и программ содействия занятости населения районов и городов Нижегородской области на 2008-2010 годы"
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы"
2. Заместителям начальника управления (Александрову В.Н., Болнову Л.В., Малышкину А.И., Мармышеву В.И.) обеспечить координацию деятельности курируемых отделов, а также центров занятости населения районов и городов области по реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы".
3. Начальнику отдела программ содействия занятости и рынка труда (Большакову В.С.) обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы" начиная с итогов работы за I квартал 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления В.А.Якина
Утверждена
приказом управления ГСЗН Нижегородской области
от 24.12.2007 г. № 182
ОДОБРЕНА
решением координационного комитета содействия занятости
населения Нижегородской области
от 12.12.2007 г. (протокол № 358)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Содействие занятости населения
Нижегородской области на 2008-2010 годы"
СОГЛАСОВАНА | СОГЛАСОВАНА |
г. Н.Новгород
2007
Оглавление
стр. | ||
Паспорт Программы | 4-6 | |
Перечень основных терминов, используемых в Программе | 7-9 | |
Введение | 10-11 | |
1. | Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда | 12-16 |
1.1. | Социально-экономическое развитие области и его влияние на рынок труда. Прогноз спроса и предложения рабочей силы | 12-14 |
1.2. | Уровень и прогноз общей и регистрируемой безработицы | 15 |
1.3. | Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда | 16 |
2. | Цели и задачи Программы | 16-17 |
3. | Мероприятия по содействию занятости населения | 17-36 |
3.1. | Оказание государственных услуг в трудовом посредничестве | 17-23 |
3.1.1. | Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
|
3.1.2. | Информирование о положении на рынке труда | 18-19 |
3.1.3. | Организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест | 20 |
3.1.4. | Содействие эффективной трудовой миграции | 20-22 |
3.1.5. | Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения | 22-23 |
3.2. | Оказание государственных услуг, направленных на повышение конкурентоспособности граждан, ищущих работу | 23-29 |
3.2.1. | Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан | 23-26 |
3.2.2. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан | 26-28 |
3.2.3. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | 28-29 |
3.3. | Оказание государственных услуг, способствующих созданию и сохранению рабочих мест | 30-36 |
3.3.1. | Организация проведения оплачиваемых общественных работ | 30-31 |
3.3.2. | Организация временного трудоустройства | 32-35 |
3.3.2.1. | Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и свободное от учебы время | 32-33 |
3.3.2.2. | Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы | 33-34 |
3.3.2.3. | Организация временного трудоустройства безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений, начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | 34-35 |
3.3.3. | Содействие самозанятости населения | 35-36 |
4. | Оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | 36-37 |
5. | Мероприятия по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы | 38-41 |
6. | Социальное партнерство в содействии занятости населения | 41-43 |
7. | Ресурсное обеспечение Программы | 44-47 |
8. | Источники и объемы финансирования Программы | 48-49 |
9. | Оценка эффективности реализации Программы | 50 |
10. | Риски в реализации Программы | 51 |
11. | Индикаторы целей и показатели результативности решения задач Программы | 51-52 |
12 | Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы | 52-53 |
13. | Система организации контроля за исполнением Программы | 53 |
14. | Приложения |
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы" |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 29 декабря 2006 года) (статьи 7.1 и 15) |
Наименование субъекта бюджетного планирования | Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения / наименование и номер нормативного акта | Начальник управления государственной службы занятости населения Нижегородской области В.А.Якина, приказ управления ГСЗН Нижегородской области от 24 декабря 2007 года № 182 |
Цель Программы и тактическая задача | Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве населения Нижегородской области |
Основные мероприятия Программы | Оказание содействия в трудоустройстве; социальная адаптация безработных граждан; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация содействия самозанятости безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан и др. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы в 2008-2010 годах 947976,1 тыс. рублей, Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы. |
Индикаторы целей Программы | Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2010 года являются: снижение уровня общей безработицы до 4,7 процента в т.ч. уровня официально регистрируемой безработицы до 0,7 процента; уменьшения общей численности безработных до 85,0 тысяч человек, в т.ч. численности официально зарегистрированных безработных до 11,0 тысяч человек; уменьшение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 3,6 месяца; увеличение численности граждан, трудоустроенных при посредничестве службы занятости, до 120 тысяч человек в 2010 году; сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 0,7 процента Ожидаемый ежегодный условный экономический эффект на одного гражданина, трудоустроенного при посредничестве службы занятости, может составить в среднем за 2008-2010 годы 8 тысяч рублей, срок окупаемости затрат - в среднем может составить 3 месяца, а доходность бюджетных расходов -3 рубля на каждый вложенный рубль бюджетных средств. Прямые налоговые поступления в областной бюджет в 2008-2010 годах в результате трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве официальных безработных, могут составить 520 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы позволит: оказать содействие в трудоустройстве 345 тысяч человек, в том числе: 110 тысяч человек в 2008 году 115 тысяч человек в 2009 году 120 тысяч человек в 2010 году; организовать оплачиваемые общественные работы для 40 тысяч человек, в том числе: 13,2 тысяч человек в 2008 году 13,4 тысяч человек в 2009 году 13,4 тысяч человек в 2010 году; организовать временное трудоустройство 65,3 тысяч несовершеннолетних граждан, в том числе: 21,8 тысяч человек в 2008 году 21,8 тысяч человек в 2009 году 21,8 тысяч человек в 2010 году; направить на профессиональное обучение 14,4 тысяч безработных, в том числе: 4,8 тысяч человек в 2008 году 4,8 тысяч человек в 2009 году 4,8 тысяч человек в 2010 году; охватить услугами по профессиональной ориентации 360 тысяч человек, в том числе: 120 тысяч человек в 2008 году 120 тысяч человек в 2009 году 120 тысяч человек в 2010 году; охватить услугами по социальной адаптации 9,0 человек, в том числе: 3 тысяч человек в 2008 году 3 тысяч человек в 2009 году 3 тысяч человек в 2010 году. |
Рынок труда - система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен рабочей силы по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и ее использование.
Занятость - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Экономически активное население - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан, зарегистрированных и незарегистрированных в органах службы занятости.
Предложения рабочей силы - сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях общая численность людей, занятых в экономике и ищущих работу (экономически активное население).
Спрос на рабочую силу - суммарное количество замещенных и вакантных рабочих мест.
Безработные - лица, которые в соответствии с методологии МОТ не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы, готовы приступить к работе немедленно.
Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости - лица трудоспособного возраста, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости по месту жительства в установленном законодательством порядке, ищущие работы и готовые приступить к ней.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое либо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Активные программы содействия занятости населения - система мер, увязанных и сбалансированных по срокам, исполнителям, ресурсам, затратам, и направленных на повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда, оказание им помощи в трудоустройстве, создание новых рабочих мест и т.д.
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.
Временная занятость - временное трудоустройство граждан на период активного поиска постоянного места работы.
Временная работа - работа, предоставленная на ограниченный период времени или для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняются их рабочие места.
Впервые ищущие работу - лица, в основном молодежь, впервые вступающие в трудовые отношения.
Высвобождение (массовое) рабочей силы - одновременное увольнение большой группы людей с одного предприятия по причинам экономического, технологического или структурного характера. Как правило, имеет негативные последствия для рынка труда, которые регулируются при помощи государства через установление взаимоотношений между представителями предпринимателей, профсоюзами и властными структурами.
Квота - минимальное количество рабочих мест (должностей) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников предприятия, учреждения, организации, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации.
Квотирование рабочих мест - целевое выделение части вакантных рабочих мест для замещения представителями групп населения, особо нуждающихся в социальной защите с точки зрения рынка труда.
Трудовая миграция (миграция рабочей силы) - миграция трудоспособного населения с целью получения более выгодного рабочего места (либо нахождения работы вообще).
Незанятые - граждане трудоспособного возраста, не работающие в экономике и не занятые каким-либо видом деятельности, приносящим доход.
Оплачиваемые общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки. Выполняются гражданами, прежде всего безработными, по направлению органов государственной службы занятости населения.