Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2011 года № 11

Об утверждении административного регламента министерства
экономики Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Осуществление государственного финансового контроля
главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных средств в части
обеспечения правомерного, целевого, эффективного
использования бюджетных средств"

(с изменениями на 3 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 26 декабря 2011 года № 1088

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 324     
------------------------------------------------------------------------



Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти  Нижегородской области", постановления Правительства  Нижегородской  области  от 22 ноября 2007 года №  430  "О Порядке разработки и  утверждения  административных  регламентов исполнения государственных функций и  административных регламентов предоставления государственных услуг в  Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 568 "Об усилении государственного финансового контроля", в целях оптимизации  деятельности органов исполнительной власти  Нижегородской  области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств" (далее - Регламент).

2. Министерству экономики Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.



Губернатор                                                                    В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 января 2011 года № 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства экономики Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
государственного финансового контроля главного
распорядителя бюджетных средств за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных
средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств"
(далее - Регламент)

(в ред. постановления Правительства области от 03.05.2011 № 324)

 

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными  распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее -  государственная функция).

     1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
     государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст.3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года   № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
     - Налоговым   кодексом  Российской   Федерации
  от 31  июля   1998 года  № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ",  № 31, 03.08.1998, ст. 3824);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 "Правовая среда" № 18-19 (464-465));

- Законом Нижегородской  области  от  12  сентября  2007  года  № 126-З  "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости",  № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));

- Законом   Нижегородской  области  от 3  октября  2007  года   № 129-З    "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 04.10.2007, ("Правовая среда", № 70(858), 04.10.2007));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда",  № 26(1148), 12 марта 2010 года));

- Указом  Губернатора  Нижегородской  области от  31 декабря  2009 года  № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный  финансовый контроль"  ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 197 (3369), 19.10.2005 "Правовая среда" № 79 (645));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38 (4410), 05.03.2010 "Правовая среда" № 23 (1145));

- приказом Минфина Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009).

     
     1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
     исполняющий государственную функцию

Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство экономики  Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением министерства, ответственным за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - структурное подразделение).

Почтовый адрес для направления обращений и местонахождение  министерства: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru и едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru.

Телефон приемной министра экономики Нижегородской области -

(831) 439-06-62, факс 439-01-86.

Адрес электронной почты (e-mail): official@minec.kreml.nnov.ru

Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 439-11-18.

Часы работы министерства:

- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,

- пятница - с 9.00 до 17.00,

- перерыв с 13.00 до 13.48,

- суббота и воскресенье - выходные дни.


II. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции

2.1.1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

2.1.2. Предварительный контроль осуществляется структурным подразделением путем разработки и согласования в качестве заинтересованного структурного подразделения министерства правовых актов, связанных с использованием подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в порядке, установленном административным регламентом министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства экономики Нижегородской области", утвержденным приказом министерства экономики Нижегородской области от 29 июля 2010 года № 104.

2.1.3. Текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, а также на стадии совершения  хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств.

2.1.4. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами путем проведения комплексной проверки (ревизии).

2.1.5. Министерство в соответствии с установленной  компетенцией проводит комплексные проверки (ревизии), которые представляют собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.

2.1.6. Юридическим фактом, служащим  основанием  для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с  планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.

2.1.7. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр экономики Нижегородской области (далее - Министр).

Административные действия,  направленные на  реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.

Министр имеет право:

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции;

- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий.

2.1.8. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.

Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.1.9. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- правомерности получения средств областного бюджета;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственными министерству учреждениями;

- использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, субвенций;

- целевого и эффективного использования льготных кредитов, субсидируемых за счет средств областного бюджета в части соответствия условиям и целям, определенным при предоставлении субсидий из областного бюджета;

- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.1.10. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении государственных учреждений, подведомственных министерству (далее - объекты контроля).

2.1.11. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом министерства.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

Планы контрольной деятельности формируются руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.1.12. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Вице-Губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, Министра.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении объектом контроля операций с финансовыми и материальными средствами;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.

2.1.13. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

2.1.14. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения министерства.

2.1.15. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

2.1.16. Для проведения камерального и выездного  контрольного мероприятия министерством издается приказ о его проведении.

2.1.17. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом министерства о проведении контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»