Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
9 августа 2010 года
№ в Реестре 02064-305-104

МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.07.2010 № 104

Об утверждении административного регламента по исполнению
государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров
(соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов
и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти
Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции
министерства экономики Нижегородской области"

(с изменениями на 13 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказу министерства экономики Нижегородской области от 31.10.2011 № 146

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства экономики Нижегородской области от 13.05.2011 № 69     
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства экономики Нижегородской области" (далее - административный регламент).

2. Государственным гражданским служащим министерства экономики Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства экономики Нижегородской области" в соответствии с административным регламентом.



И.о. министра                                                                    И.Н.Норенков

          
     УТВЕРЖДЕН
     приказом министерства экономики
      Нижегородской области
     от 29.07.2010 № 104

     

     Административный регламент
     министерства экономики Нижегородской области по исполнению
     государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений),
      рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений),
     разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам,
     относящимся к компетенции министерства экономики Нижегородской области"


I. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства экономики Нижегородской области" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и уменьшения сроков разработки, рассмотрения и подготовки отзывов на проекты правовых актов, договоров (соглашений).

1.2. Исполнителем государственной функции является министерство экономики Нижегородской области (далее - министерство).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Уставом Нижегородской области ("Нижегородские новости", № 7(3419) от 18 января 2006 года);

- Законом Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 34(3206) от 26 февраля 2005 года);

- Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 ("Нижегородские новости", № 14(4386) от 28 января 2010 года);

- Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года  № 155 ("Нижегородские новости", № 81 (4213) от 7 мая 2009 года (начало), "Нижегородские новости" № 85 (4217) от 15 мая 2009 года (окончание));

- Положением о министерстве экономики Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 ("Нижегородские новости", № 197 (3369) от 19 октября 2005 года);

- распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".

1.4. Результатом исполнения государственной функции является своевременная и качественная разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), а также рассмотрение по существу и при необходимости подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.

II. Административные процедуры


2.1. Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений) Нижегородской области (далее - проекты).

2.1.1. Юридическими фактами, служащими основанием для исполнения государственной функции, являются:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- план работы Правительства Нижегородской области;

- инициатива министерства, вызванная необходимостью решения задач социально-экономического развития Нижегородской области, по согласованию целесообразности разработки проекта с Губернатором Нижегородской области;

- положения правовых актов федеральных органов власти;

- исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области.

2.1.2. При наступлении юридических фактов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего регламента, ответственное за разработку проекта должностное лицо (далее - ответственное должностное лицо) определяется резолюцией министра экономики Нижегородской области (далее - министр) с указанием сроков разработки. В случае, если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, ответственным должностным лицом является лицо, указанное в резолюции первым.

Ответственное должностное лицо поручает разработку проекта государственному гражданскому служащему структурного подразделения, руководителем которого является ответственное должностное лицо, с указанием сроков разработки, которые определяются с учетом сроков, установленных министром для разработки проекта, и с учетом сроков, необходимых для рассмотрения проекта на соответствие нормам действующего законодательства отделом министерства, в функции которого входит правовая экспертиза проектов (далее - правовой отдел). В случае, если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, последние представляют ответственному должностному лицу свои предложения по разработке проекта, оформленные в виде служебной записки.

Ответственное должностное лицо обеспечивает полноту, качество и своевременность разработки проекта, а также своевременное представление проекта, пояснительной записки к нему, а в случаях, установленных Регламентом Правительства Нижегородской области, перечня правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта правового акта, финансово-экономического обоснования, проекта сопроводительного письма Губернатора на имя Председателя Законодательного Собрания области о внесении проекта для рассмотрения правовым отделом министерства.

Начальник правового отдела министерства обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта на соответствие действующему законодательству, проверку наличия согласований со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, а также оформление документов, представляемых на согласование вместе с проектом, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 (далее - Регламент Правительства Нижегородской области).

Оператор автоматизированной системы согласования проектов правовых актов (далее - АСС), определенный приказом министерства, обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию проекта в АСС и направление проекта через АСС согласующим сторонам в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".

Передача бумажной версии проекта (в том числе в процессе устранения замечаний) согласующим сторонам осуществляется сотрудниками того структурного подразделения министерства, руководитель которого является ответственным должностным лицом.

2.1.3. Срок разработки проекта определяется министром исходя из сроков, установленных поручением или резолюцией Губернатора Нижегородской области, планом работы Правительства Нижегородской области, положениями правовых актов федеральных органов власти либо принятых законодательных актов Нижегородской области.

Срок разработки проекта включает:

а) подготовку и (или) рассмотрение проекта в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области ответственным должностным лицом;

б) рассмотрение проекта руководителями иных заинтересованных структурных подразделений министерства;

в) рассмотрение проекта правовым отделом министерства;

г) рассмотрение проекта министром;

д) регистрацию проекта в АСС.

Срок разработки проекта не включает сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами. Сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами определяются Регламентом Правительства Нижегородской области.

Ответственное должностное лицо обязано представить окончательный вариант проекта, пояснительную записку к нему, а в случаях, установленных Регламентом Правительства Нижегородской области, перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием правового акта,  финансово-экономическое обоснование и проект сопроводительного письма Губернатора на имя Председателя Законодательного Собрания области о внесении проекта на рассмотрение правового отдела министерства не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока разработки проекта.

Государственный гражданский служащий правового отдела министерства, определенный начальником правового отдела министерства, в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проекта, дорабатывает его и возвращает доработанный проект ответственному должностному лицу, которое представляет проект на визирование министру.

После визирования проекта министром, ответственное должностное лицо представляет проект оператору АСС. Оператор регистрирует проект в АСС и прикрепляет проект и документы, имеющие непосредственное отношение к нему (лист согласования, пояснительная записка и другие документы), а также сопутствующие документы при их наличии (переписка по вопросу и другие документы) в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.

Замечания согласующих сторон устраняются ответственным должностным лицом совместно с уполномоченными государственными гражданскими служащими правового отдела в срок не более 7 рабочих дней с момента получения министерством таких замечаний (если иной срок не вытекает из окончательного срока разработки проекта).

2.1.4. В период согласования с заинтересованными сторонами оригинал проекта на бумажном носителе с сопутствующими документами, включая оригиналы листов согласования, хранятся в деле у должностного лица, назначенного ответственным за разработку проекта.

После принятия правового акта Нижегородской области, должностное лицо, назначенное ответственным за разработку проекта, формирует дело, в которое включаются: копия принятого правового акта Нижегородской области, копия подписанного договора (соглашения), копия последней редакции проекта, копии сопутствующих документов (листов согласования, пояснительной записки и других документов).

Дело хранится в структурном подразделении, которое возглавляет должностное лицо, назначенное ответственным за разработку проекта.

2.1.5. Результатом исполнения государственной функции является принятие правового акта, подписания договора (соглашения) Нижегородской области.

Правовой акт Нижегородской области подлежит официальному опубликованию в установленном законодательством порядке.

Оригинал договора (соглашения), подлежащего включению в Реестр договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области, после подписания последней стороной передается на регистрацию и хранение в государственно-правовой департамент Нижегородской области.

2.2. Рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства (далее - проект, представленный на согласование).

2.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является поступление проекта, представленного на согласование, в министерство через АСС.

2.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, назначается министром из числа руководителей соответствующего структурного подразделения министерства в соответствии с направлениями деятельности структурных подразделений министерства.

2.2.3. Срок рассмотрения проекта правового акта, представленного на согласование, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области составляет 7 рабочих дней.

Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), представленного на согласование, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области составляет 14 календарных дней.

Срок рассмотрения проектов областных целевых программ, программ социально-экономического развития и иных программ, требующих финансирования из областного бюджета, составляет 21 рабочий день.

2.2.4. При поступлении в министерство проекта через АСС оператор АСС передает проект на бумажном носителе министру для наложения резолюции.

Министр в резолюции определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, с указанием сроков рассмотрения проекта (на основании срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего регламента). В случае, если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностным лицом, ответственным за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, является лицо, указанное в резолюции первым.

Проект на бумажном носителе с резолюцией министра передается оператору АСС. Оператор АСС передает проект под роспись должностному лицу, определенному в резолюции министра в качестве должностного лица, ответственного за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поступивший на согласование. В случае, если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, копии проекта передаются под роспись прочим должностным лицам, указанным в резолюции.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поручает рассмотрение проекта государственному гражданскому служащему возглавляемого им структурного подразделения с указанием сроков рассмотрения проекта. В случае, если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, последние представляют должностному лицу, ответственному за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, свои предложения и замечания к проекту, оформленные в виде служебной записки.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости подготовку отзыва на проект, обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта, а в случае необходимости - подготовку отзыва на него, а также передачу заключения на проект в бумажном и электронном виде после подписания его министром оператору АСС для регистрации.

Оператор АСС обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию отзыва на проект в АСС и отправку проекта через АСС разработчику в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".

Передача бумажной версии отзыва на проект разработчику осуществляется сотрудниками канцелярии министерства.

2.2.5. Отзыв на проект оформляется в виде письма в адрес разработчика проекта и регистрируется в АСС. Второй экземпляр отзыва на проект и проект с приложениями хранится в структурном подразделении, возглавляемом  должностным лицом, ответственным за рассмотрение, а в случае необходимости - за подготовку отзыва на проект.

2.2.6. Результатом исполнения государственной функции является согласование проекта, согласование проекта с замечаниями или отказ в согласовании проекта.

III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


Контроль за выполнением должностными лицами действий, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет министр.

Контроль осуществляется путем проверки соответствия административных действий действующему законодательству и настоящему регламенту.

Должностные лица министерства несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц в ходе исполнения
государственной функции

(Раздел IV. изложен в новой редакции приказом
министерства экономики области
от 13.05.2011 № 69
- см. предыдущую редакцию)


4.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу) в Министерство.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»