ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 года № 1398-IV
О работе Законодательного Собрания Нижегородской области в 2008 году
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Отчет о работе Законодательного Собрания Нижегородской области в 2008 году принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее постановление направить в средства массовой информации для опубликования и разместить на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания В.Н. Лунин
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Законодательного Собрания Нижегородской области
в 2008 году
Введение | 1 |
Приоритетные направления работы Законодательного Собрания | 3 |
Наиболее значимые законы Нижегородской области, принятые Законодательным Собранием в 2008 году | 4 |
Наиболее значимые постановления, принятые Законодательным Собранием в 2008 году | 13 |
Результаты мониторинга и контроля исполнения законов Нижегородской области | 15 |
О деятельности комитетов Законодательного Собрания | 18 |
Участие Законодательного Собрания в федеральном законодательстве | 21 |
О работе фракций в Законодательном Собрании | 21 |
Другие формы деятельности Законодательного Собрания | 24 |
Важнейшие формы депутатской работы | 26 |
О работе с обращениями граждан | 30 |
Обеспечение законодательной деятельности (о работе аппарата Законодательного |
|
Обеспечение деятельности руководства Законодательного Собрания | 32 |
Правовое обеспечение | 33 |
Информационно-аналитическое обеспечение | 35 |
Обеспечение связей с общественностью и СМИ | 37 |
Автоматизация рабочих процессов | 38 |
Организационное обеспечение | 39 |
Кадровое обеспечение | 41 |
Финансовое и материально-техническое обеспечение | 42 |
О приоритетных задачах на 2009 год | 43 |
ВВЕДЕНИЕ
Законодательное Собрание Нижегородской области, работая в тесном взаимодействии с Правительством Нижегородской области, организовало и провело в 2008 году 13 (в 2007 году - 13) пленарных заседаний (в том числе одно внеочередное заседание 02.04.2008 в связи с обращением Губернатора Нижегородской области к Законодательному Собранию с ежегодным посланием о положении в Нижегородской области), на которых было рассмотрено 523 вопроса (в 2007 году - 509).
По результатам рассмотрения принято 197 законов Нижегородской области (в 2007 году - 205), из которых 33 закона относятся к группе системообразующих, и 503 постановления Законодательного Собрания (в 2007 году - 502). 64% законов внесены в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы Губернатором Нижегородской области, 36% - комитетами и депутатами Законодательного Собрания, в т.ч.:
Профильный | Всего принято законов | Законодательные инициативы | ||||
комитета | Губернатора | депутатов | фракций | иных субъектов | ||
комитет по бюджету и налогам | 31 | 2 | 27 | 2 (Шаронов) | - | - |
комитет по экономике и промышленности | 29 | 4 | 25 | - | - | - |
комитет по вопросам государственной власти области и местного самоуправления | 44 | 16 | 17 | 1 (Малухин) | 1 (ЕР) | 9 (Земские собрания) |
комитет по социальным вопросам | 44 | 3 | 40 | - | 1 (ЕР) | - |
комитет по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию | 16 | 9 | 7 | - | - | - |
комитет по жилищной политике и градостроительству | 14 | 5 | 9 | - | - | - |
комитет по экологии и природопользованию | 13 | 13 | - | - | - | - |
комитет по информатизации, работе с общественными объединениями | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
комитет по регламенту и депутатской этике | 3 | 3 | - | - | - | - |
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
С целью обеспечения устойчивого развития экономики Нижегородской области и повышения качества и уровня жизни нижегородцев в 2008 году законотворческая работа осуществлялась по следующим приоритетным направлениям:
- социальная защита населения Нижегородской области;
- контроль исполнения областного бюджета на 2008 год;
- приведение законодательства Нижегородской области в соответствие с федеральным законодательством;
- реализация послания Губернатора Нижегородской области Законодательному Собранию;
- мониторинг законодательства Нижегородской области (в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания от 31.01.2008 № 900-IV, от 31.07.2008 № 1115-IV) и его совершенствование;
- назначение мировых судей.
Особое внимание в законодательной работе уделено развитию социальной поддержки населения Нижегородской области, созданию экономики инновационного типа, реализации политики эффективного управления ресурсами, созданию правовых основ для борьбы с коррупцией.
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ЗАКОНЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ В 2008 ГОДУ:
в сфере бюджета и налогов:
> "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2008 год" (от 04.04.2008 № 36-З, от 28.04.2008 № 41-З, от 04.06.2008 № 65-З, от 08.08.2008 № 89-З, от 04.09.2008 № 110-З, от 01.10.2008 № 117-З, от 27.10.2008 № 138-З, от 28.11.2008 № 156-З, от 22.12.2008 № 174-З)
Расходы утверждены в размере: 84,49 млрд.руб. (первоначально было 72,86 млрд.руб.), доходы - 78,31 млрд.руб. (69,16 млрд.руб.), дефицит - 6,18 млрд.руб. (3,70 млрд.руб.);
> "Об исполнении областного бюджета за 2007 год" (от 07.07.2008 № 85_З);
> "О внесении изменения в статью 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" (от 06.06.08 № 67-З) - в части распространения на фермерские хозяйства льготы по налогу, установленной колхозам;
> "О внесении изменения в статью 2(1 )Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" (от 08.08.2008 № 95-З)
От уплаты налога на имущество освобождаются товарищества собственников жилья в отношении имущества, используемого для осуществления своей уставной деятельности (трансформаторные подстанции, водопроводы, линии электропередач, газовое оборудование, компьютеры, снегоразгрузчики, газонокосилки и прочее);
> "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (от 06.10.2008 № 135-З)
Закон разработан в связи с переходом с 01.01.2009 на составление, утверждение и исполнение трехлетнего областного бюджета и на формирование межбюджетных отношений на трехлетний период;
> "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (от 14.11.2008 № 153-З)
Основные характеристики областного бюджета на 2009 год:
1) доходы - 97,747 млрд. руб.;
2) расходы - 103,279 млрд. руб.;
3) дефицит - 5,532 млрд. руб.
Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2010 и 2011 годов:
1) доходы в 2010 году - 109,480 млрд. рублей, в 2011 году - 128,512 млрд. руб.;
2) расходы в 2010 году - 109,480 млрд. рублей, в 2011 году- 128,512 млрд. руб.;
в сфере экономики и промышленности:
> "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" (от 12.02.2008 № 8-З)
Закон разработан в целях создания правовых основ единого туристского пространства в Нижегородской области, определяет основные направления государственной политики в сфере туризма, порядок рационального и эффективного использования туристских ресурсов и призван регулировать отношения в сфере формирования, продвижения и реализации туристского продукта Нижегородской области, определяет направления, формы и механизмы государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма;
> "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" (от 04.05.2008 № 46_З)
Закон "О прогнозировании…" приведен в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в связи с тем, что с 01.01.2009 порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесено и их утверждение;
> "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (от 04.05.2008 № 47-З)
Закон направлен на совершенствование условий предоставления государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, в виде налоговых льгот;
> "О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами" (от 04.05.2008 № 54-З)
Законом установлено, что разграничению между муниципальными районами, поселениями, городскими округами не подлежат объекты муниципального имущества, которые органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность, собственность Нижегородской области;
> "О внесении изменений в статью 2(1) Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" (от 07.07.2008 № 86-З) (в части предоставления налоговой льготы на имущество природоохранного назначения);
> "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Нижегородской области" (от 25.11.2008 № 154-З)
Перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателям разрешено применять упрощенную систему налогообложения, расширен для предпринимателей Нижегородской области с 16 до 69 наименований;
> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" (от 04.12.2008 № 157-З)
Закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Нижегородской области. Разграничиваются полномочия органов государственной власти Нижегородской области, регулируются правоотношения по проведению учета автомобильных дорог, устанавливаются полномочия дорожных органов, органов местного самоуправления, права и обязанности пользователей и владельцев автомобильных дорог на территории Нижегородской области.
> "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области" (от 05.12.2008 № 171-З)
В Законе определены основные принципы государственной политики, цели и задачи органов государственной власти Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- развитие инновационных и информационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства;
- продвижение нижегородских брендов на российский и мировой уровень;
- привлечение на конкурсной основе управляющих компаний для управления венчурными фондами;
- развитие частно-государственного партнерства;
- развитие территориальных и отраслевых кластеров;
- активное использование трансфер-ресурсов и др.;
> ряд законов по утверждению соглашений между Правительством Нижегородской области и хозяйствующими субъектами о предоставлении государственной поддержки;
в социальной сфере:
> "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (от 04.06.2008 № 59-З)
Закон разработан в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предусматривается, начиная с 2009 года, предоставление отдельным категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки, ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением оплаты за электроснабжение;
> "О мерах дополнительного материального обеспечения ведущих спортсменов Нижегородской области и их тренеров" (от 04.06.2008 № 60_З)