НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 22 июля 2003 года № 66-З
О прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области
(с изменениями на 9 июня 2014 года)
_______________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З
________________________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 28.04.2006 № 27-З;
Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З;
Законом Нижегородской области от 30.09.2009 № 193-З;
Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З;
Законом Нижегородской области от 09.06.2014 № 71-З
------------------------------------------------------------------------------------------
Принят Законодательным Собранием 3 июля 2003 года
Настоящий Закон регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Нижегородской области (далее - область) путем определения структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, стратегии и программ социально-экономического развития области, общего порядка их разработки и использования в управлении развитием экономики области. (в ред.Закона области от 28.04.2006 № 27-З)
1. Прогнозирование, стратегическое и программное планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных перспектив развития области, на определение сбалансированной территориальной экономической и социальной политики, на развитие муниципальных образований, экономики, социальной сферы области.
2. Прогнозы социально-экономического развития области - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области по видам экономической деятельности и по муниципальным образованиям, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики области и ее муниципальных образований.
3. Сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики области в будущем на основании определенных предположений с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы.
4. Стратегия социально-экономического развития области (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития области, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти области и механизм их реализации.
5. Программа социально-экономического развития области - основной механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и проектов, реализуемых на территории области. (часть 5 в ред. Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
6. Государственная программа области - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития области. (часть 6 в ред. Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
Часть 7 утратила силу на основании Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию
8. Часть статьи утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию
Часть 9 утратила силу на основании Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию
10. Часть статьи утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию
1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации исходя из анализа макроэкономической ситуации в области, стратегических целей и задач развития области, с учетом методических указаний и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ежегодно и предшествует составлению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период содержит:
1) итоги социально-экономического развития области за предшествующий период и оценку текущего года;
2) сценарные условия социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;
3) показатели прогноза социально-экономического развития области.
6. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период одобряется Правительством области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
7. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатором области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания области. По итогам рассмотрения прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период Законодательным Собранием области принимается постановление.
8. После одобрения Правительством области прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
9. Для решения задач стратегического и программного планирования в области могут разрабатываться прогнозы социально-экономического развития области на срок более трех лет.
10. Перечень социально-экономических показателей, порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития области определяются нормативными правовыми актами Правительства области
(Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)
(Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)
(Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)
Статья 7. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований области
(Статья 7 изложена в новой редакции Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно и содержит:
1) итоги социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за предшествующий период и оценку текущего года;
2) показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа).
4. Для решения задач стратегического и программного планирования в муниципальных образованиях области могут разрабатываться прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на срок более трех лет.
5. Перечень социально-экономических показателей, порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования области определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области с учетом рекомендаций Правительства области.
(Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)
1. В стратегии социально-экономического развития области конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, механизмы и средства их достижения.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии социально-экономического развития области определяются нормативными правовыми актами Правительства области.
3. В целях обеспечения преемственности областной социально-экономической политики стратегия социально-экономического развития области реализуется поэтапно путем разработки программ социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.
4. Стратегия социально-экономического развития области утверждается Правительством области и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(статья 10 - в ред.Закона области от 28.04.2006 № 27-З)
1. Часть статьи утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию
2. Решение о разработке программы социально-экономического развития области принимается Правительством области.
3. Программа социально-экономического развития области, подготовленная Правительством области, направляется Губернатором области на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание области. Указанная программа утверждается законом области.
4. После утверждения программы социально-экономического развития области Правительство области принимает решение о конкретных механизмах управления программой и контроля за ходом ее реализации.
5. Программа социально-экономического развития области подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(статья 10 введена Законом области от 28.04.2006 № 27-З)
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают и организуют выполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также организуют сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляют указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
(статья 11 изложена в новой ред. Законом области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)
Государственные программы области разрабатываются и утверждаются Правительством области.