Недействующий

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 22 июля 2003 года № 66-З

О прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области

(с изменениями на 9 июня 2014 года)
_______________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З
________________________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 28.04.2006  № 27-З;
Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З;
Законом Нижегородской области от 30.09.2009 № 193-З;
Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З;
Законом Нижегородской области от 09.06.2014 № 71-З                 
------------------------------------------------------------------------------------------



     Принят Законодательным Собранием                               3 июля 2003 года

Глава 1. Общие положения

     

     Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Нижегородской области (далее - область) путем определения структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, стратегии и программ социально-экономического развития области, общего порядка их разработки и использования в управлении развитием экономики области.  (в ред.Закона области от 28.04.2006  № 27-З)

     

  Статья 2. Основные понятия
            (статья 2 - в ред.Законов области от 28.04.2006  № 27-З; от 03.09.2013 № 114-З)

1. Прогнозирование, стратегическое и программное планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных перспектив развития области, на определение сбалансированной территориальной экономической и социальной политики, на развитие муниципальных образований, экономики, социальной сферы области.

2. Прогнозы социально-экономического развития области - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области по видам экономической деятельности и по муниципальным образованиям, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики области и ее муниципальных образований.

3. Сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики области в будущем на основании определенных предположений с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы.

4. Стратегия социально-экономического развития области (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития области, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти области и механизм их реализации.

5. Программа социально-экономического развития области - основной механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и проектов, реализуемых на территории области. (часть 5 в ред. Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

6. Государственная программа области - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития области.  (часть 6 в ред. Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

Часть 7 утратила силу на основании Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию

8. Часть статьи утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию

Часть 9 утратила силу на основании Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию

10. Часть статьи утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию

  


Глава 2. Система прогнозов социально-экономического развития
(Наименование изложено в новой редакции Законом области от 09.06.2014 № 71-З
-см.
предыдущую редакцию)

   

     
     Статья 3. Прогнозы социально-экономического развития области
    (Статья 3 изложена в новой редакции Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)

1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации исходя из анализа макроэкономической ситуации в области, стратегических целей и задач развития области, с учетом методических указаний и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

3. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ежегодно и предшествует составлению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период содержит:

1) итоги социально-экономического развития области за предшествующий период и оценку текущего года;

2) сценарные условия социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;

3) показатели прогноза социально-экономического развития области.

6. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период одобряется Правительством области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.

7. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатором области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания области. По итогам рассмотрения прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период Законодательным Собранием области принимается постановление.

8. После одобрения Правительством области прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

9. Для решения задач стратегического и программного планирования в области могут разрабатываться прогнозы социально-экономического развития области на срок более трех лет.

10. Перечень социально-экономических показателей, порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития области определяются нормативными правовыми актами Правительства области

  

Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу

   (Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)



 Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу

   
     (Статья утратила силу
Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)

   

   Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу

   (Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)   


Статья 7. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований области

(Статья 7 изложена в новой редакции Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)


1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно и содержит:

1) итоги социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за предшествующий период и оценку текущего года;

2) показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа).

4. Для решения задач стратегического и программного планирования в муниципальных образованиях области могут разрабатываться прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на срок более трех лет.

5. Перечень социально-экономических показателей, порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования области определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области с учетом рекомендаций Правительства области.

Статья 8. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу

(Статья утратила силу Законом области от 09.06.2014 № 71-З -см.предыдущую редакцию)   

Глава 3. Стратегическое и программное планирование



 Статья 9. Стратегия социально-экономического развития области

1. В стратегии социально-экономического развития области конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, механизмы и средства их достижения.

2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии социально-экономического развития области определяются нормативными правовыми актами Правительства области.

3. В целях обеспечения преемственности областной социально-экономической политики стратегия социально-экономического развития области реализуется поэтапно путем разработки программ социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.

4. Стратегия социально-экономического развития области утверждается Правительством области и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 10. Программа социально-экономического развития области

(статья 10 - в ред.Закона области от 28.04.2006  № 27-З)

1.  Часть статьи утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию

2. Решение о разработке программы социально-экономического развития области принимается Правительством области.

3. Программа социально-экономического развития области, подготовленная Правительством области, направляется Губернатором области на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание области. Указанная программа утверждается законом области.

4. После утверждения программы социально-экономического развития области Правительство области принимает решение о конкретных механизмах управления программой и контроля за ходом ее реализации.

5. Программа социально-экономического развития области подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

  

  Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по принятию планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований

(статья 10 введена Законом области от 28.04.2006  № 27-З)

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают и организуют выполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также организуют сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляют указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

     

Статья 11. Разработка и утверждение государственных программ области

(статья 11 изложена в новой ред. Законом области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

Государственные программы области разрабатываются и утверждаются Правительством области.

     

   Статья 12. Формирование перечня областных целевых программ, реализуемых на территории области
     (статья 12 утратила силу на основании Закона области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

 Статья 12. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
( статья 12 утратила силу Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 46-З - см. предыдущую редакцию)

     

Статья 13. Контроль за осуществлением деятельности по прогнозированию, стратегическому и программному планированию в области и в муниципальных образованиях
               (статья 13 - в ред.Закона области от 28.04.2006  № 27-З)     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»