Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2008 года № 406


Об утверждении областной целевой программы "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"

(с изменениями на 24 декабря 2009 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 459;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.02.2009 № 40;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2009 № 363;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2009 № 513;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2009 № 586;
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.11.2009 № 793;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.11.2009 № 865;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2009 № 928;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2009 № 961                                                         
----------------------------------------------------------------------


В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 7 марта 2008 года) и в целях более эффективного расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели повышения качества жизни населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" (далее - Программа). (Пункт 1- в ред. постановления Правительства области от 04.06.2009 № 363- см. предыдущую редакцию)

2. Министерству финансов Нижегородской области при разработке проекта областного бюджета на 2009-2011 год предусмотреть средства на реализацию Программы.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное  исполнение мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Государственным заказчикам представлять в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области документы, необходимые для регистрации права государственной собственности Нижегородской области, в месячный срок с момента сдачи и ввода объектов в эксплуатацию.

6. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:

- по мере сдачи и ввода в эксплуатацию объектов Программы провести работу по оформлению государственной собственности Нижегородской области объектов Программы, финансирование которых осуществлялось полностью за счет средств областного бюджета или за счет средств областного и федерального бюджетов, за исключением объектов, финансирование которых осуществлялось на безвозмездной и безвозвратной основе;

- движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, вносить в Реестр имущества государственной собственности области.

(Пункт 6- в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139- см. предыдущую редакцию)

7. Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванову осуществлять контроль за формированием и мониторингом финансирования объектов Программы.  (Пункт 7- в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139- см. предыдущую редакцию)

8. Заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области В.В.Англичанинову осуществлять контроль за ходом строительства объектов Программы и выполнением функций государственного строительного надзора. (Пункт 8- в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139- см. предыдущую редакцию)



Губернатор                                                                                         В.П.Шанцев

     


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 24.09.2008 № 406

(Программа изложена в новой редакции
постановлением Правительства области
от 16.12.2009 № 928)

Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009 год"

      (далее - Программа)
(в ред. постановления Правительства области от 24.12.2009 № 961)

_______________________________________________________________________________________
По тексту Программы согласно постановлению Правительства области от 03.11.2009 № 793:
- слова "департамент культуры Нижегородской области" в соответствующем падеже заменены словами "министерство культуры и информации Нижегородской области" в соответствующем падеже;
- слова "управление делами Губернатора Нижегородской области" в соответствующем падеже заменены словами "управление делами Правительства Нижегородской области" в соответствующем падеже

_______________________________________________________________________________________     

     Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"

1.2. Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;

постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

1.3. Государственный заказчик Программы

     Правительство Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2009 год     
     Программа реализуется в 1 этап  

1.8. Исполнители Программы

1) министерство экономики Нижегородской области;

2) министерство финансов Нижегородской области;

3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

7) министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

8) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство здравоохранения Нижегородской области;

10) министерство образования Нижегородской области;

11) министерство социальной политики Нижегородской области;

12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

13) департамент транспорта и связи Нижегородской области;

14) департамент по развитию спорта Нижегородской области;

15) министерство культуры и информации Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

16) управление делами Правительства Нижегородской области;

17) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

18) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

19) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 13 513 589,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):

(Раздел 1.9.- в ред. постановления Правительства области от 24.12.2009 № 961- см. предыдущую редакцию)

ВСЕГО,
в том числе

Федеральный бюджет (при условии участия)

Областной бюджет

Местный бюджет
(при условии участия)

Прочие источники (при условии участия)

13 513 589,6

3 492 076,6

9 605 637

342 799

73 077

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 113 объектов строительства и 21 объекта реконструкции, из них: (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 24.12.2009 № 961- см. предыдущую редакцию)

- 8 объектов образования, из них: 2 детских сада, 4 спортивных сооружения к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 4 учреждения здравоохранения, из них: 1 акушерское отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры, музей;

- 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле;

- 6 объектов коммунального хозяйства, из них: 2 объекта канализации, 1 очистные сооружения, 2 объекта водоснабжения, 1 котельная; (Абзац шестой- в ред. постановления Правительства области от 24.12.2009 № 961- см. предыдущую редакцию)

- 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 68 объектов. (Пункт 5.- в ред. постановления Правительства области от 24.12.2009 № 961- см. предыдущую редакцию)

1. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" являются:

1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;

2) постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.

Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  всех уровней власти.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;

3) благоустройство жилищного фонда области и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.

Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.

Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;

4) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.

     

     2. Цель и задачи Программы


Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.

2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения области в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

     

     3. Сроки и этапы реализации Программы


Действие Программы предусмотрено на 2009 год. Программа реализуется в один этап.

     

   4. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.

Органы государственной власти, государственные учреждения  являются государственными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.

    

  5. Ресурсное обеспечение Программы
(Раздел 5- в ред. постановления Правительства области
от 24.12.2009 № 961- см. предыдущую редакцию)

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 13 513 589,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):

ВСЕГО,
в том числе

Федеральный бюджет (при условии участия)

Областной бюджет

Местный бюджет
(при условии участия)

Прочие источники (при условии участия)

13 513 589,6

3 492 076,6

9 605 637

342 799

73 077


При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу.

     6. Результаты реализации Программы


Результатом реализации Программы является рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. В период реализации Программы будет введено в действие 113 объектов строительства и 21 объекта реконструкции, из них: (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 24.12.2009 № 961- см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»