Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2009 года № 928


О внесении изменений в областную целевую программу
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы
повышения качества жизни населения Нижегородской области
на 2009 год", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от  24 сентября 2008 года № 406

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398

_______________________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Изложить областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406 (с изменениями на 13 ноября 2009 года) в новой редакции согласно приложению.

2. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.



Губернатор                                                                         В.П.Шанцев

     

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 16.12.2009 № 928

     "УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 24.09.2008 № 406
     (в редакции постановления
     Правительства
     Нижегородской области
     от 16.12.2009 № 928)

     

Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009 год"

      (далее - Программа)

     Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"

1.2. Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;

постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

1.3. Государственный заказчик Программы

     Правительство Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2009 год

     Программа реализуется в 1 этап  

1.8. Исполнители Программы

1) министерство экономики Нижегородской области;

2) министерство финансов Нижегородской области;

3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

7) министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

8) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство здравоохранения Нижегородской области;

10) министерство образования Нижегородской области;

11) министерство социальной политики Нижегородской области;

12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

13) департамент транспорта и связи Нижегородской области;

14) департамент по развитию спорта Нижегородской области;

15) министерство культуры и информации Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

16) управление делами Правительства Нижегородской области;

17) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

18) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

19) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 13 515.779,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):

ВСЕГО,
в том числе

Федеральный бюджет (при условии участия)

Областной бюджет

Местный бюджет
(при условии участия)

Прочие источники (при условии участия)

13 515 779,6

3 492 074,6

9 607 829

342 799

73 077

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 113 объектов строительства и 22 объекта реконструкции, из них:

- 8 объектов образования, из них: 2 детских сада, 4 спортивных сооружения к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 4 учреждения здравоохранения, из них: 1 акушерское отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры, музей;

- 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле;

- 7 объектов коммунального хозяйства, из них:                2 объекта канализации, 1 очистные сооружения,                     3 объекта водоснабжения, 1 котельная;

- 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 70 объектов.


1. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" являются:

1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;

2) постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.

Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  всех уровней власти.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;

3) благоустройство жилищного фонда области и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.

Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.

Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;

4) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.

     
     2. Цель и задачи Программы


Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.

2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения области в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

     
     3. Сроки и этапы реализации Программы


Действие Программы предусмотрено на 2009 год. Программа реализуется в один этап.

     
     4. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.

Органы государственной власти, государственные учреждения  являются государственными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.

     
     5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 13 515 779,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):

ВСЕГО,
в том числе

Федеральный бюджет (при условии участия)

Областной бюджет

Местный бюджет
(при условии участия)

Прочие источники (при условии участия)

13 515 779,6

3 492 074,6

9 607 829

342 799

73 077


При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу.

     6. Результаты реализации Программы


Результатом реализации Программы является рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. В период реализации Программы будет введено в действие 113 объектов строительства и 22 объекта реконструкции, из них:

- 8 объектов образования, из них:  2 детских сада, 4 спортивных сооружения к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 4 учреждения здравоохранения, из них: 1 акушерское отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры, музей;

- 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле;

- 7 объектов коммунального хозяйства, из них: 2 объекта канализации, 1 очистные сооружения, 3 объекта водоснабжения,  1  котельная;

- 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 70 объектов.

Будет обеспечено софинансирование объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.

Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 19 к настоящей Программе.".

     
     "ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к областной целевой программе "Развитие
     социальной и инженерной инфраструктуры
     как основы повышения качества жизни
     населения Нижегородской области
     на 2009 год"

     
     Сводная таблица
     финансирования за счет бюджетов всех уровней в рамках областной целевой
     программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы
     повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"
                                                                                тыс. руб.

Отрасль

Объем финансирования Программы на

В том числе:

2009 год

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

Всего по Нижегородской области,  в том числе:

13 515 779,6

3 492 074,6

9 607 829,0

342 799,0

73 077,0

Образование

384 281

17 500

323 435

43 346

Здравоохранение

265 001

250 899

14 102

Культура

134 090

5 000

114 130

14 960

Спорт

2 522 951,6

622 990,6

1 895 961

4 000

Социальная политика

103 571

103 571

- объекты социальной защиты

20 993

20 993

- объекты инженерной инфраструктуры

82 578

82 578

Пожарная безопасность и  гражданская оборона

69 630

69 630

Сельское хозяйство

580 555,1

149 219,1

321 314

36 945

73 077

Энергетика

89 600

87 282

2 318

Строительство, в том числе:

8 287 745,9

2 266 836,9

5 818 177,0

202 732,0

- метромост

1 492 122,3

1 492 122,3

- метро

956 606

200 006

747 000

9 600

- автодорожные подходы

2 559 777,7

306 400

2 073 377,7

180 000

- дороги

2 901 401,9

1 760 430,9

1 134 114,0

6 857,0

- жилищное строительство

364 868

362 593

2 275

- сети электроснабжения

4 500

4 500

- пожарная безопасность

8 470

4 470

4 000

Коммунальное хозяйство

90 958

84 876

6 082

Предпринимательство

109 987

23 680

68 193

18 114

Правоохранительная деятельность

69 450

34 950

34 500

Промышленность

87 906

68 386

19 520

Связь и IT-технологии  (в том числе технопарк в Анкудиновке)

629 987

264 145

365 842

Органы исполнительной власти Нижегородской области,  в том числе Дом Правительства (управление делами Правительства Нижегородской области)

28 823

28 823

Транспорт

2 000

1 800

200

Охрана природы

59 243

39 367

19 876

"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»