ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 года № 363
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398
_______________________________________________________________________________
В целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями на 20 марта 2009 года) следующие изменения:
1.1. Изложить название постановления в следующей редакции:
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" (далее - Программа).".
1.3. Изложить областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 04.06.2009 № 363
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.09.2008 № 406
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 04.06.2009 № 363)
Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009 год"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" | ||||
1.2. Основание для разработки Программы | постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"; протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0; постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" | ||||
1.3. Государственный заказчик Программы | Правительство Нижегородской области | ||||
1.4. Разработчик Программы | министерство экономики Нижегородской области | ||||
1.5. Основная цель Программы | создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области | ||||
1.6. Основные задачи Программы | 1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области; 2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями; 3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет | ||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2009 год | ||||
1.8. Исполнители Программы | 1) министерство экономики Нижегородской области; 2) министерство финансов Нижегородской области; 3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; 5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; 7) министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; 8) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 9) министерство здравоохранения Нижегородской области; 10) министерство образования Нижегородской области; 11) министерство социальной политики Нижегородской области; 12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; 13) департамент транспорта и связи Нижегородской области; 14) департамент по развитию спорта Нижегородской области; 15) департамент культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 16) управление делами Губернатора Нижегородской области; 17) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию); 18) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); 19) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию). | ||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 14 133.000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.): | ||||
ВСЕГО, | Федера- льный бюджет (при условии участия) | Област- ной бюджет | Местный бюджет | Прочие источники (при условии участия) | |
14 133 000 | 5 832 302 | 7 712 603 | 482 040 | 106 055 | |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. 2. В период реализации Программы будет введено в действие 99 объектов строительства и 19 объектов реконструкции, из них: - 10 объектов образования, из них: 2 детских сада, 6 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион); - 6 учреждений здравоохранения, из них: 1 акушерское и 1 терапевтическое отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка; - 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры, музей; - 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле; - 9 объектов коммунального хозяйства, из них: 3 объекта канализации, 1 очистные сооружения, 3 объекта водоснабжения, 2 котельные; - 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области. 3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы. 4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет. 5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 67 объектов. |
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" являются:
1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;
2) постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов;
2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;
3) благоустройство жилищного фонда области и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.
Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.
Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
4) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг.
Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.
Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения области в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2009 год. Программа реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 14 133.000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):
ВСЕГО, | Федеральный бюджет (при условии участия) | Областной бюджет | Местный бюджет | Прочие источники (при условии участия) |
14 133 000 | 5 832 302 | 7 712 603 | 482 040 | 106 055 |
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу.
6. Результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы является рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. В период реализации Программы будет введено в действие 99 объектов строительства и 19 объектов реконструкции, из них:
- 10 объектов образования, из них: 2 детских сада, 6 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);
- 6 учреждений здравоохранения, из них: 1 акушерское и 1 терапевтическое отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка;
- 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры, музей;
- 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле;
- 9 объектов коммунального хозяйства, из них: 3 объекта канализации, 1 очистные сооружения, 3 объекта водоснабжения, 2 котельные;
- 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.
Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 67 объектов.
Будет обеспечено софинансирование объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 19 к настоящей Программе.".
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к областной целевой программе "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области на 2009 год"
Сводная таблица
финансирования за счет бюджетов всех уровней в рамках
областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009 год"
тыс. руб.
Отрасль | Объем финансирования | В том числе: | |||
Программы на 2009 год | федеральный бюджет | областной бюджет | местный бюджет | прочие источники | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего по Нижегородской области, | 14 133 000 | 5 832 302 | 7 712 603 | 482 040 | 106 055 |
Образование | 375 715 | 31 400 | 298 435 | 45 880 | - |
Здравоохранение | 329 161 | - | 318 014 | 11 147 | - |
Культура | 132 390 | 123 130 | 9 260 | ||
Спорт | 2 351 871 | 44 401 | 2 170 416 | 137 054 | |
Социальная политика | 89 633 | 89 633 | |||
- социальная политика | 20 993 | 20 993 | |||
- строительство объектов инфраструктуры | 68 640 | 68 640 | |||
Пожарная безопасность и гражданская оборона | 69 630 | 69 630 | |||
Сельское хозяйство | 615 077,1 | 144 239,1 | 329 277 | 35 506 | 106 055 |
Энергетика | 75 752 | 74 647 | 1 105 | ||
Строительство, в том числе: | 9 022 805,9 | 5 221 100,9 | 3 586 330,0 | 215 375,0 | - |
- метромост | 340 000 | 340 000 | |||
- метро | 1 029 100 | 450 000 | 560 000 | 19 100 | |
- автодорожные подходы | 1 650 670 | 510 670 | 950 000 | 190 000 | |
- дороги | 5 623 547,9 | 4 260 430,9 | 1 363 117 | ||
- жилищное строительство | 364 868 | 362 593 | 2 275 | ||
- сети электроснабжения | 6 150 | 6 150 | |||
- пожарная безопасность | 8 470 | 4 470 | 4 000 | ||
Коммунальное хозяйство | 131 437 | 123 038 | 8 399 | ||
Предпринимательство | 109 987 | 23 680 | 68 193 | 18 114 | |
Правоохранительная деятельность | 69 450 | 34 950 | 34 500 | ||
Промышленность | 87 906 | 68 386 | 19 520 | ||
Связь и IT-технологии (в том числе технопарк в Анкудиновке) | 638 357 | 264 145 | 374 212 | ||
Органы исполнительной власти Нижегородской области, в том числе Дом Правительства (управление делами Губернатора Нижегородской области) | 28 823 | 28 823 | |||
Транспорт | 2 000 | 1 800 | 200 | ||
Охрана природы | 3 005 | 3 005 |