Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2009 года № 363

О внесении изменений в постановление Правительства
 Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398

_______________________________________________________________________________



В целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области  от 24 сентября 2008 года № 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями на 20 марта 2009 года) следующие изменения:

1.1. Изложить название постановления в следующей редакции:

     "Об утверждении областной целевой программы "Развитие
     социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
     качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" (далее - Программа).".

1.3. Изложить областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением,  в новой редакции согласно приложению.

2. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.


И.о.Губернатора                                           В.А.Иванов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 04.06.2009 № 363


"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.09.2008 № 406
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 04.06.2009 № 363)


Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009 год"


(далее - Программа)

Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год"

1.2. Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;

постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

1.3. Государственный заказчик Программы

     Правительство Нижегородской области

     1.4. Разработчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

     1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2009 год

     Программа реализуется в 1 этап  

     1.8. Исполнители Программы

1) министерство экономики Нижегородской области;

2) министерство финансов Нижегородской области;

3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

7) министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

8) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство здравоохранения Нижегородской области;

10) министерство образования Нижегородской области;

11) министерство социальной политики Нижегородской области;

12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

13) департамент транспорта и связи Нижегородской области;

14) департамент по развитию спорта Нижегородской области;

15) департамент культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

16) управление делами Губернатора Нижегородской области;

17) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

18) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);

19) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 14 133.000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):

ВСЕГО,
в том числе

Федера- льный бюджет (при условии участия)

Област- ной бюджет

Местный бюджет
(при условии участия)

Прочие источники (при условии участия)

14 133 000

5 832 302

7 712 603

482 040

106 055

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 99 объектов строительства и 19 объектов реконструкции, из них:

- 10 объектов образования, из них:  2 детских сада, 6 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 6 учреждений здравоохранения, из них: 1 акушерское и 1 терапевтическое отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры, музей;

- 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле;

- 9 объектов коммунального хозяйства, из них: 3 объекта канализации, 1 очистные сооружения, 3 объекта водоснабжения,  2  котельные;

- 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 67 объектов.


1. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" являются:

1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/07-0-0;

2) постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.

Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  всех уровней власти.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;

3) благоустройство жилищного фонда области и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.

Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.

Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;

4) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.

     2. Цель и задачи Программы


Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.

2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения области в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

     
     3. Сроки и этапы реализации Программы


Действие Программы предусмотрено на 2009 год. Программа реализуется в один этап.

     
     4. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.

Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.

     
     5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 14 133.000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.):

ВСЕГО,
в том числе

Федеральный бюджет (при условии участия)

Областной бюджет

Местный бюджет
(при условии участия)

Прочие источники (при условии участия)

14 133 000

5 832 302

7 712 603

482 040

106 055


При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу.

     6. Результаты реализации Программы


Результатом реализации Программы является рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. В период реализации Программы будет введено в действие 99 объектов строительства и 19 объектов реконструкции, из них:

- 10 объектов образования, из них:  2 детских сада, 6 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 6 учреждений здравоохранения, из них: 1 акушерское и 1 терапевтическое отделение, 1 ЦРБ, Дом ребенка;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: общежитие для работников культуры, дом культуры,  музей;

- 10 спортивных объектов, из них: 8 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивный комплекс, футбольное поле;

- 9 объектов коммунального хозяйства, из них: 3 объекта канализации, 1 очистные сооружения, 3 объекта водоснабжения,  2  котельные;

- 32 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 67 объектов.

Будет обеспечено софинансирование объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.

Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 19 к настоящей Программе.".     

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к областной целевой программе "Развитие
     социальной и инженерной инфраструктуры
     как основы повышения качества жизни
     населения Нижегородской области  на 2009 год"

     
     Сводная таблица
     финансирования за счет бюджетов всех уровней в рамках
     областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной
     инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
     Нижегородской области на 2009 год"

     тыс. руб.

Отрасль

Объем финансирования

В том числе:

Программы на 2009 год

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

Всего по Нижегородской области,
в том числе:

14 133 000

5 832 302

7 712 603

482 040

106 055

Образование

375 715

31 400

298 435

45 880

-

Здравоохранение

329 161

-

318 014

11 147

-

Культура

132 390

123 130

9 260

Спорт

2 351 871

44 401

2 170 416

137 054

Социальная политика

89 633

89 633

- социальная политика

     20 993

20 993

- строительство объектов  инфраструктуры

     68 640

68 640

Пожарная безопасность и гражданская оборона

69 630

69 630

Сельское хозяйство

615 077,1

144 239,1

329 277

35 506

106 055

Энергетика

75 752

74 647

1 105

Строительство, в том числе:

9 022 805,9

5 221 100,9

3 586 330,0

215 375,0

-

     - метромост

     340 000

340 000

     - метро

     1 029 100

     450 000

     560 000

     19 100

     - автодорожные подходы

     1 650 670

     510 670

     950 000

     190 000

     - дороги

     5 623 547,9

     4 260 430,9

     1 363 117

     - жилищное строительство

     364 868

362 593

2 275

     - сети электроснабжения

     6 150

6 150

     - пожарная безопасность

     8 470

4 470

4 000

Коммунальное хозяйство

131 437

123 038

8 399

Предпринимательство

109 987

23 680

68 193

18 114

Правоохранительная деятельность

69 450

34 950

34 500

Промышленность

87 906

68 386

19 520

Связь и IT-технологии (в том числе технопарк в Анкудиновке)

638 357

264 145

374 212

Органы исполнительной власти Нижегородской области, в том числе Дом Правительства (управление делами Губернатора Нижегородской области)

28 823

28 823

Транспорт

2 000

1 800

200

Охрана природы

3 005

3 005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»