Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2009 года № 40

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398

_______________________________________________________________________________



В целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области  от 24 сентября 2008 года № 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями на 15 октября 2008 года), изменения, изложив областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" в новой редакции (прилагается).

2. Министерству экономики Нижегородской области совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области в срок до 1 сентября 2009 года подготовить изменения в перечень объектов, включенных в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" на 2009 год, 2010 и 2011 годы в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.



Губернатор                                                             В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 05.02.2009 № 40


     Областная целевая программа
     "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
     как основы повышения качества жизни населения
     Нижегородской области на 2009-2011 годы"
     (далее - Программа)

     Паспорт программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/01-0-0;

постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

1.3. Государственный заказчик Программы

     Правительство Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

        
     2009-2011 годы

1.8. Исполнители Программы

1) министерство экономики Нижегородской области;

2) министерство финансов Нижегородской области;

3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

7) министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

9) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

10) министерство здравоохранения Нижегородской области;

11) министерство образования Нижегородской области;

12) министерство социальной политики Нижегородской области;

13) департамент транспорта и связи Нижегородской области;

14) департамент по развитию спорта Нижегородской области;

15) департамент культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

16) управление делами Губернатора Нижегородской области;

18) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

19) Главное управление МЧС России по Нижегородской области;

20) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 66 195 984,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Источники финансирования

2009

2010

2011

ВСЕГО

Федеральный бюджет (при условии участия)

6 864 171

7 037 226,3

7 494 945

21 396 342,3

Областной бюджет

10 120 186

14 586 000

15 050 000

39 756 186

Местный бюджет
(при условии участия)

850 566

1 462 885

1 838 011

4 151 462

Прочие источники (при условии участия)

207 784

343 462

340 748

891 994

ИТОГО:

18 042 707

23 429 573,3

24 723 704

66 195 984,3

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 397 объекта строительства и 96 объектов реконструкции, в том числе в 2009 году - 126 объекта строительства и 27 объектов реконструкции, из них:

- 17 объектов образования, из них: 6 школ, 4 детских сада, 5 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 9 учреждений здравоохранения, из них: 1 хирургический корпус, 2 акушерских и 1 терапевтическое отделений, 2 ЦРБ;

- 7 объектов в сфере культуры, из них: 6 домов культуры, 1 музей;

- 12 спортивных объектов, из них: 11 физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), спортивный комплекс;

- 10 объектов коммунального хозяйства, из них: 4 объекта канализации, 4 объекта водоснабжения, 2  котельные;

- 51 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 144 объектов, в том числе в 2009 году 54 объектов.


1. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" являются:

1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/01-0-0;

2) постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Нижегородской области, а также повышения эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых услуг Программа разработана на период 2009-2011 годы.

Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Низкий уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  всех уровней власти.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;

3) благоустройство жилищного фонда области и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.

Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.

Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;

4) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.

2. Цель и задачи Программы


Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.

2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.

Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения области в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.


3. Сроки и этапы реализации Программы


Действие Программы предусмотрено на период 2009-2011 годов.


4. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.

Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.

Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.


5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 66 195 984,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Источники финансирования

2009

2010

2011

ВСЕГО

Федеральный бюджет (при условии участия)

6 864 171

7 037 226,3

7 494 945

21 396 342,3

Областной бюджет

10 120 186

14 586 000

15 050 000

39 756 186

Местный бюджет
(при условии участия)

850 566

1 462 885

1 838 011

4 151 462

Прочие источники (при условии участия)

207 784

343 462

340 748

891 994

ИТОГО:

18 042 707

23 429 573,3

24 723 704

66 195 984,3


При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу.

     
     6. Результаты реализации Программы


Результатом реализации Программы является рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. В период реализации Программы будет введено в действие 397 объекта строительства  и 96 объектов реконструкции, в том числе в 2009 году - 126 объектов строительства и 27 объектов реконструкции, из них:

- 17 объектов образования, из них: 6 школ, 4 детских сада, 5 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);

- 9 учреждений здравоохранения, из них: 1 хирургический корпус, 2 акушерских и 1 терапевтическое отделений, 2 ЦРБ;

- 7 объектов в сфере культуры, из них: 6 домов культуры, 1 музей;

- 12 спортивных объектов, из них: 11 физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), спортивный комплекс;

- 10 объектов коммунального хозяйства, из них: 4 объекта канализации, 4 объекта водоснабжения, 2  котельные;

- 51 объект газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.

Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 144 объектов, в том числе в 2009 году 54 объектов.

Будет обеспечено софинансирование объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе.

Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 34 к настоящей Программе.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к областной целевой программе "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
 населения Нижегородской области
на 2009-2011 годы"


Сводная таблица по финансированию на 2009 год
областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009-2011 годы"

тыс.руб.


п/п

Отрасль/ вид работ

2009 год

объем

в том числе

финансирования всего

за счет средств федерального бюджета

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

за счет прочих источников

1

2

3

4

5

6

7

 

Всего по Нижегородской области

18 042 707

6 864 171

10 120 186

850 566

207 784

 

Строительство

16 872 135

6 750 722

9 113 017

800 612

207 784

 

Реконструкция

612 038

83 449

503 965

24 624

 

 

ПИР, ПСД

404 338

 

349 008

25 330

 

 

Приобретение оборудования

123 200

0

123 200

 

 

 

Реставрация

28 000

 

28 000

 

 

 

Расходы на регистрацию прав собственности

2 996

0

2 996

 

 

1

Образование

723 320

48 500

594 107

80 713

0

 

Строительство

668 219

48 500

539 006

80 713

 

 

Реконструкция

54 851

 

54 851

 

 

 

ПИР, ПСД

250

 

250

 

 

2

Здравоохранение

573 459

0

559 307

14 152

0

 

Строительство

360 561

 

349 829

10 732

 

 

Реконструкция

162 003

 

158 713

3 290

 

 

ПИР, ПСД

50 895

 

50 765

130

 

3

Культура

294 354

0

284 284

10 070

0

 

Строительство

66 676

 

63 839

2 837

 

 

Реконструкция

112 478

 

105 245

7 233

 

 

ПИР, ПСД

64 000

 

64 000

 

 

 

Приобретение оборудования

23 200

 

23 200

 

 

 

Реставрация

28 000

 

28 000

 

 

4

Спорт

3 192 869

44 401

2 971 705

176 763

0

 

Строительство

3 041 191

31 401

2 833 027

176 763

 

 

Реконструкция

28 500

13 000

15 500

 

 

 

Приобретение оборудования

100 000

 

100 000

 

 

 

ПИР, ПСД

23 178

 

23 178

 

 

5

Социальная политика

41 704

0

41 704

0

0

 

Строительство

41 704

 

41 704

 

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

6

Пожарная безопасность и  гражданская оборона

132 400

0

132 400

0

0

 

Строительство

126 700

 

126 700

 

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

5 700

 

5 700

 

 

7

АПК

924 049

240 549

437 000

38 716

207 784

 

Строительство

830 831

215 550

375 602

31 895

207 784

 

Реконструкция

93 218

24 999

61 398

6 821

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

8

Энергетика

83 112

0

82 007

1 105

0

 

Строительство

75 796

 

74 691

1 105

 

 

Реконструкция

7 316

 

7 316

 

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

9

Строительство, в том числе:

10 665 410

6 129 160

4 040 673

495 577

0,0

 

Строительство

10 397 849

6 099 160

3 832 112

466 577

0

 

Реконструкция

8 470

0

4 470

4 000

0

 

ПИР, ПСД

256 095

30 000

201 095

25 000

0

 

Расходы на регистрацию прав собственности

2 996

0

2 996

0

0

 

     - метромост

350 000

0

340 000

10 000

0

 

Строительство

350 000

 

340 000

10 000

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

 

     - метро

1 022 000

450 000

560 000

12 000

0

 

Строительство

1 022 000

450 000

560 000

12 000

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

 

     - автодорожные   подходы

1 860 670

510 670

950 000

400 000

0

 

Строительство

1 785 670

480 670

930 000

375 000

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

75 000

30 000

20 000

25 000

 

 

     - дороги

6 932 911,00

5 168 490,0

1 697 119,00

67 302,0

0

 

Строительство

6 798 819,68

5 168 490

1 563 027,68

67 302

 

 

Реконструкция

 

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

131 094,90

 

131 094,90

 

 

 

Расходы на регистрацию прав собственности

2 996,42

 

2 996,42

 

 

 

     - жилищное строительство

479 059

0

476 784

2 275

0

 

Строительство

429 059

 

426 784

2 275

 

 

Реконструкция

 

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

50 000

 

50 000

 

 

 

     - сети электроснабжения

12 300

0

12 300

0

0

 

Строительство

12 300

 

12 300

 

 

 

Реконструкция

 

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

 

     - пожарная безопасность

8 470

0

4 470

4 000

0

 

Строительство

 

 

 

 

 

 

Реконструкция

8 470

 

4 470

4 000

 

 

ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

10

Коммунальное хозяйство

215 505

0

202 835

12 670

0

 

Строительство

200 753

 

189 263

11 490

 

 

Реконструкция

14 752

 

13 572

1 180

 

 

ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

11

Предпринимательство, туризм, бытовое обслуживание, художественные промыслы

123 737

17 500

85 637

20 600

 

 

Строительство

102 737

7 000

77 237

18 500

 

 

Реконструкция

21 000

10 500

8 400

2 100

 

 

ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

12

Органы исполнительной власти Нижегородской области (в том числе Дом Правительства)

202 600

0

202 600

0

0

 

Строительство

162 000

 

162 000

 

 

 

Реставрация

40 000

 

40 000

 

 

 

ПИР, ПСД

600

 

600

 

 

13

Правоохранительная деятельность

69 450

34 950

34 500

0

0

 

Строительство

0

 

 

 

 

 

Реконструкция

69 450

34 950

34 500

 

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

14

Связь и IT-технологии (технопарк в Анкудиновке)

679 103

264 145

414 958

0

0

 

Строительство

679 103

264 145

414 958

 

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

0

 

 

 

 

15

Промышленность

119 635

84 966

34 669

0

0

 

Строительство

118 015

84 966

33 049

 

 

 

Реконструкция

0

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

1 620

 

1 620

 

 

16

Транспорт

2 000

0

1 800

200

0

 

Строительство

 

 

 

 

 

 

Реконструкция

 

 

 

 

 

 

ПИР, ПСД

2 000

 

1 800

200

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»