ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 года № 40
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398
_______________________________________________________________________________
В целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 - 2011 годы" (с изменениями на 15 октября 2008 года), изменения, изложив областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Министерству экономики Нижегородской области совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области в срок до 1 сентября 2009 года подготовить изменения в перечень объектов, включенных в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" на 2009 год, 2010 и 2011 годы в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 05.02.2009 № 40
Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009-2011 годы"
(далее - Программа)
Паспорт программы
1.1. Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" | ||||
1.2. Основание для разработки Программы | постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"; протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/01-0-0; постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" | ||||
1.3. Государственный заказчик Программы | Правительство Нижегородской области | ||||
1.4. Разработчик Программы | министерство экономики Нижегородской области | ||||
1.5. Основная цель Программы | создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области | ||||
1.6. Основные задачи Программы | 1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области; 2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями; 3) ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет | ||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | | ||||
1.8. Исполнители Программы | 1) министерство экономики Нижегородской области; 2) министерство финансов Нижегородской области; 3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; 5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; 7) министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; 9) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 10) министерство здравоохранения Нижегородской области; 11) министерство образования Нижегородской области; 12) министерство социальной политики Нижегородской области; 13) департамент транспорта и связи Нижегородской области; 14) департамент по развитию спорта Нижегородской области; 15) департамент культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 16) управление делами Губернатора Нижегородской области; 18) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию); 19) Главное управление МЧС России по Нижегородской области; 20) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию). | ||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 66 195 984,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.): | ||||
Источники финансирования | 2009 | 2010 | 2011 | ВСЕГО | |
Федеральный бюджет (при условии участия) | 6 864 171 | 7 037 226,3 | 7 494 945 | 21 396 342,3 | |
Областной бюджет | 10 120 186 | 14 586 000 | 15 050 000 | 39 756 186 | |
Местный бюджет | 850 566 | 1 462 885 | 1 838 011 | 4 151 462 | |
Прочие источники (при условии участия) | 207 784 | 343 462 | 340 748 | 891 994 | |
ИТОГО: | 18 042 707 | 23 429 573,3 | 24 723 704 | 66 195 984,3 | |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. 2. В период реализации Программы будет введено в действие 397 объекта строительства и 96 объектов реконструкции, в том числе в 2009 году - 126 объекта строительства и 27 объектов реконструкции, из них: - 17 объектов образования, из них: 6 школ, 4 детских сада, 5 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион); - 9 учреждений здравоохранения, из них: 1 хирургический корпус, 2 акушерских и 1 терапевтическое отделений, 2 ЦРБ; - 7 объектов в сфере культуры, из них: 6 домов культуры, 1 музей; - 12 спортивных объектов, из них: 11 физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), спортивный комплекс; - 10 объектов коммунального хозяйства, из них: 4 объекта канализации, 4 объекта водоснабжения, 2 котельные; - 51 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области. 3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы. 4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет. 5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 144 объектов, в том числе в 2009 году 54 объектов. |
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" являются:
1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 20 декабря 2007 года № Прт-174/01-0-0;
2) постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2008 года № 145 "Об утверждении концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Нижегородской области, а также повышения эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых услуг Программа разработана на период 2009-2011 годы.
Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Низкий уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов;
2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа;
3) благоустройство жилищного фонда области и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.
Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.
Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
4) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг.
Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.
Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения области в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на период 2009-2011 годов.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 66 195 984,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.): | ||||
Источники финансирования | 2009 | 2010 | 2011 | ВСЕГО |
Федеральный бюджет (при условии участия) | 6 864 171 | 7 037 226,3 | 7 494 945 | 21 396 342,3 |
Областной бюджет | 10 120 186 | 14 586 000 | 15 050 000 | 39 756 186 |
Местный бюджет | 850 566 | 1 462 885 | 1 838 011 | 4 151 462 |
Прочие источники (при условии участия) | 207 784 | 343 462 | 340 748 | 891 994 |
ИТОГО: | 18 042 707 | 23 429 573,3 | 24 723 704 | 66 195 984,3 |
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу.
6. Результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы является рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. В период реализации Программы будет введено в действие 397 объекта строительства и 96 объектов реконструкции, в том числе в 2009 году - 126 объектов строительства и 27 объектов реконструкции, из них:
- 17 объектов образования, из них: 6 школ, 4 детских сада, 5 спортивных сооружений к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион);
- 9 учреждений здравоохранения, из них: 1 хирургический корпус, 2 акушерских и 1 терапевтическое отделений, 2 ЦРБ;
- 7 объектов в сфере культуры, из них: 6 домов культуры, 1 музей;
- 12 спортивных объектов, из них: 11 физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), спортивный комплекс;
- 10 объектов коммунального хозяйства, из них: 4 объекта канализации, 4 объекта водоснабжения, 2 котельные;
- 51 объект газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области.
Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 144 объектов, в том числе в 2009 году 54 объектов.
Будет обеспечено софинансирование объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе.
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 34 к настоящей Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к областной целевой программе "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области
на 2009-2011 годы"
Сводная таблица по финансированию на 2009 год
областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2009-2011 годы"
тыс.руб.
№ | Отрасль/ вид работ | 2009 год | ||||
объем | в том числе | |||||
финансирования всего | за счет средств федерального бюджета | за счет средств областного бюджета | за счет средств местного бюджета | за счет прочих источников | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Всего по Нижегородской области | 18 042 707 | 6 864 171 | 10 120 186 | 850 566 | 207 784 |
| Строительство | 16 872 135 | 6 750 722 | 9 113 017 | 800 612 | 207 784 |
| Реконструкция | 612 038 | 83 449 | 503 965 | 24 624 |
|
| ПИР, ПСД | 404 338 |
| 349 008 | 25 330 |
|
| Приобретение оборудования | 123 200 | 0 | 123 200 |
|
|
| Реставрация | 28 000 |
| 28 000 |
|
|
| Расходы на регистрацию прав собственности | 2 996 | 0 | 2 996 |
|
|
1 | Образование | 723 320 | 48 500 | 594 107 | 80 713 | 0 |
| Строительство | 668 219 | 48 500 | 539 006 | 80 713 |
|
| Реконструкция | 54 851 |
| 54 851 |
|
|
| ПИР, ПСД | 250 |
| 250 |
|
|
2 | Здравоохранение | 573 459 | 0 | 559 307 | 14 152 | 0 |
| Строительство | 360 561 |
| 349 829 | 10 732 |
|
| Реконструкция | 162 003 |
| 158 713 | 3 290 |
|
| ПИР, ПСД | 50 895 |
| 50 765 | 130 |
|
3 | Культура | 294 354 | 0 | 284 284 | 10 070 | 0 |
| Строительство | 66 676 |
| 63 839 | 2 837 |
|
| Реконструкция | 112 478 |
| 105 245 | 7 233 |
|
| ПИР, ПСД | 64 000 |
| 64 000 |
|
|
| Приобретение оборудования | 23 200 |
| 23 200 |
|
|
| Реставрация | 28 000 |
| 28 000 |
|
|
4 | Спорт | 3 192 869 | 44 401 | 2 971 705 | 176 763 | 0 |
| Строительство | 3 041 191 | 31 401 | 2 833 027 | 176 763 |
|
| Реконструкция | 28 500 | 13 000 | 15 500 |
|
|
| Приобретение оборудования | 100 000 |
| 100 000 |
|
|
| ПИР, ПСД | 23 178 |
| 23 178 |
|
|
5 | Социальная политика | 41 704 | 0 | 41 704 | 0 | 0 |
| Строительство | 41 704 |
| 41 704 |
|
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
6 | Пожарная безопасность и гражданская оборона | 132 400 | 0 | 132 400 | 0 | 0 |
| Строительство | 126 700 |
| 126 700 |
|
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 5 700 |
| 5 700 |
|
|
7 | АПК | 924 049 | 240 549 | 437 000 | 38 716 | 207 784 |
| Строительство | 830 831 | 215 550 | 375 602 | 31 895 | 207 784 |
| Реконструкция | 93 218 | 24 999 | 61 398 | 6 821 |
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
8 | Энергетика | 83 112 | 0 | 82 007 | 1 105 | 0 |
| Строительство | 75 796 |
| 74 691 | 1 105 |
|
| Реконструкция | 7 316 |
| 7 316 |
|
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
9 | Строительство, в том числе: | 10 665 410 | 6 129 160 | 4 040 673 | 495 577 | 0,0 |
| Строительство | 10 397 849 | 6 099 160 | 3 832 112 | 466 577 | 0 |
| Реконструкция | 8 470 | 0 | 4 470 | 4 000 | 0 |
| ПИР, ПСД | 256 095 | 30 000 | 201 095 | 25 000 | 0 |
| Расходы на регистрацию прав собственности | 2 996 | 0 | 2 996 | 0 | 0 |
| - метромост | 350 000 | 0 | 340 000 | 10 000 | 0 |
| Строительство | 350 000 |
| 340 000 | 10 000 |
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
| - метро | 1 022 000 | 450 000 | 560 000 | 12 000 | 0 |
| Строительство | 1 022 000 | 450 000 | 560 000 | 12 000 |
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
| - автодорожные подходы | 1 860 670 | 510 670 | 950 000 | 400 000 | 0 |
| Строительство | 1 785 670 | 480 670 | 930 000 | 375 000 |
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 75 000 | 30 000 | 20 000 | 25 000 |
|
| - дороги | 6 932 911,00 | 5 168 490,0 | 1 697 119,00 | 67 302,0 | 0 |
| Строительство | 6 798 819,68 | 5 168 490 | 1 563 027,68 | 67 302 |
|
| Реконструкция |
|
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 131 094,90 |
| 131 094,90 |
|
|
| Расходы на регистрацию прав собственности | 2 996,42 |
| 2 996,42 |
|
|
| - жилищное строительство | 479 059 | 0 | 476 784 | 2 275 | 0 |
| Строительство | 429 059 |
| 426 784 | 2 275 |
|
| Реконструкция |
|
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 50 000 |
| 50 000 |
|
|
| - сети электроснабжения | 12 300 | 0 | 12 300 | 0 | 0 |
| Строительство | 12 300 |
| 12 300 |
|
|
| Реконструкция |
|
|
|
|
|
| ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
| - пожарная безопасность | 8 470 | 0 | 4 470 | 4 000 | 0 |
| Строительство |
|
|
|
|
|
| Реконструкция | 8 470 |
| 4 470 | 4 000 |
|
| ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
10 | Коммунальное хозяйство | 215 505 | 0 | 202 835 | 12 670 | 0 |
| Строительство | 200 753 |
| 189 263 | 11 490 |
|
| Реконструкция | 14 752 |
| 13 572 | 1 180 |
|
| ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
11 | Предпринимательство, туризм, бытовое обслуживание, художественные промыслы | 123 737 | 17 500 | 85 637 | 20 600 |
|
| Строительство | 102 737 | 7 000 | 77 237 | 18 500 |
|
| Реконструкция | 21 000 | 10 500 | 8 400 | 2 100 |
|
| ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
12 | Органы исполнительной власти Нижегородской области (в том числе Дом Правительства) | 202 600 | 0 | 202 600 | 0 | 0 |
| Строительство | 162 000 |
| 162 000 |
|
|
| Реставрация | 40 000 |
| 40 000 |
|
|
| ПИР, ПСД | 600 |
| 600 |
|
|
13 | Правоохранительная деятельность | 69 450 | 34 950 | 34 500 | 0 | 0 |
| Строительство | 0 |
|
|
|
|
| Реконструкция | 69 450 | 34 950 | 34 500 |
|
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
14 | Связь и IT-технологии (технопарк в Анкудиновке) | 679 103 | 264 145 | 414 958 | 0 | 0 |
| Строительство | 679 103 | 264 145 | 414 958 |
|
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 0 |
|
|
|
|
15 | Промышленность | 119 635 | 84 966 | 34 669 | 0 | 0 |
| Строительство | 118 015 | 84 966 | 33 049 |
|
|
| Реконструкция | 0 |
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 1 620 |
| 1 620 |
|
|
16 | Транспорт | 2 000 | 0 | 1 800 | 200 | 0 |
| Строительство |
|
|
|
|
|
| Реконструкция |
|
|
|
|
|
| ПИР, ПСД | 2 000 |
| 1 800 | 200 |
|