При сильном дисбалансе между спросом и предложением, вызванным малыми объемами строительства и значительной разницей в доходах разных категорий населения, необходимо обеспечить сегментирование рынка жилья с учетом платежеспособности всех категорий граждан, с применением особых механизмов регулирования, как спроса, так и предложения в каждом из сегментов.
Основным результатом государственной политики в этом вопросе должно стать достижение целевых показателей стратегии по уровню жилищной обеспеченности в каждом из сегментов рынка.
Должны быть сформированы следующие сегменты рынка жилья:
- социальный сегмент (жилье, предоставляемое в социальный наем);
- рыночные сегменты (сегмент наемного жилья, сегмент жилья, предоставляемого с использованием мер государственной поддержки, сегмент кооперативного и индивидуального жилья, не стимулируемый сегмент).
Спрос в социальном сегменте будет определяться с одной стороны потребностью малоимущих и малобюджетных категорий граждан в жилье, с другой - финансовыми возможностями Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по обеспечению финансовой поддержки для приобретения жилья. Спрос в рыночных сегментах будет определяться доходами граждан.