ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2007 года № 188
Об утверждении Методики формирования показателей
перспективного финансового плана Нижегородской области
______________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области от 07.10.2013 № 715
______________________________________________________________________
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), и упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана Нижегородской области, разрабатываемого в соответствии с Порядком разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 145, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования показателей перспективного финансового плана Нижегородской области (далее - Методика)
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять формирование перспективного финансового плана Нижегородской области в соответствии с Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.06.2007 № 188
Настоящая Методика разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством в целях обеспечения системности планирования бюджета, упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана Нижегородской области и создания единой методологической базы для расчета показателей перспективного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год.
Расчет показателей перспективного финансового плана Нижегородской области (далее - перспективный финансовый план) осуществляется исходя из ежегодного бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики, разрабатываемых Правительством Российской Федерации, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на плановый период и в соответствии с Порядком разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 145.
2.1. Расчет показателей перспективного финансового плана осуществляется по следующей структуре доходов областного бюджета:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.
Расчет прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам на плановый период осуществляется в соответствии с действующим законодательством, планируемыми изменениями федерального законодательства о налогах и сборах, а также макроэкономическими пропорциями прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, содержащими следующие показатели:
динамика валового регионального продукта;
прогноз инфляции, в том числе среднегодовые темпы роста потребительских цен, среднегодовые темпы роста оптовых цен, среднегодовые темпы роста цен на платные услуги;
объем отгруженной продукции собственного производства, выполнения работ, оказания услуг собственными силами;
производство алкогольной продукции в натуральном выражении;
амортизационные отчисления;
остаточная стоимость основных средств по состоянию на конец года;
объем розничного товарооборота;
объем платных услуг населению;
среднегодовая численность занятых в экономике;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
фонд оплаты труда;
величина прожиточного минимума;
прибыль прибыльных организаций;
объем экспорта, в том числе алкогольной продукции.
Расчет прогноза поступлений в консолидированный бюджет Нижегородской области производится в разрезе каждого доходного источника.
В качестве базовых показателей налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета используются:
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество организаций;
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель);
доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
арендная плата за землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды.
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета рассчитывается исходя из нормативов отчислений, закрепленных за областным бюджетом в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
2.2. Расчет прогноза налоговых доходов
Расчет прогноза поступлений налоговых доходов на плановый период осуществляется исходя из совокупности следующих факторов:
действующего налогового законодательства, а также планируемых изменений законодательства в налоговой сфере;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации;
динамики налогооблагаемой базы за ряд предыдущих лет;
прогнозных оценок соответствующих бюджетообразующих показателей;
фактического поступления налоговых доходов за истекший период текущего года;
ожидаемого поступления налоговых доходов в текущем году;
динамики поступления налоговых доходов за ряд предыдущих лет;
прогнозных оценок и обоснований администраторов соответствующих доходных источников бюджета.
Кроме того, в налоговых доходах полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
Расчет прогноза налога на прибыль организаций
Расчет прогноза налога на прибыль организаций производится в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", а также с учетом изменений федерального законодательства.
Для расчета прогноза налога на прибыль используются следующие данные:
прогноз на плановый период по объему прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, сформированной исходя из ожидаемой оценки показателя прибыли прибыльных организаций на текущий год и прогнозных оценок на плановый период по данным министерства экономики Нижегородской области;
прогнозируемый рост объемов производства в плановом периоде по сравнению с текущим годом;
отчетные данные управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогооблагаемой базе за текущий период;
фактическое поступление налога за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление налога в текущем году;
динамика поступления налога за ряд предыдущих лет;
потери от предоставления льгот по налогу в соответствии законодательством Нижегородской области;
прогноз поступления в бюджет области реструктуризированной задолженности по налогу.
Расчет прогноза налога на доходы физических лиц
Прогноз налога на доходы физических лиц на плановый период рассчитывается в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц", а также с учетом изменений федерального законодательства.
Для расчета прогноза налога на доходы физических лиц применяются следующие данные:
прогнозируемый министерством экономики Нижегородской области фонд оплаты труда на плановый период;
прогнозируемый рост фонда оплаты труда в плановом периоде по сравнению с текущим годом;
информация управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области по суммам социальных и имущественных налоговых вычетов, подлежащих возврату;
фактическое поступление налога за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление налога в текущем году;
динамика поступления налога за ряд предыдущих лет.
Расчет прогноза налога на имущество организаций
Расчет прогноза налога производится в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций" и Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З "О налоге на имущество организаций", а также с учетом изменений федерального законодательства.
Для расчета прогноза налога на имущество организаций применяются следующие данные:
прогнозируемая остаточная стоимость основных средств на конец текущего года и каждого года планового периода по данным министерства экономики Нижегородской области;
отчетные данные управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогооблагаемой базе по налогу за отчетный год;
фактическое поступление налога за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление налога в текущем году;
потери от предоставления льгот по налогу на имущество организациям в соответствии законодательством Нижегородской области;
прогноз поступления в бюджет области реструктуризированной задолженности по налогу.
Расчет прогноза акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
Прогноз акцизов на плановый период рассчитывается в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Акцизы", а также с учетом изменений федерального законодательства.
Для расчета прогноза поступления акцизов применяются следующие данные:
объем производства подакцизных товаров в натуральном выражении, прогнозируемый министерством экономики Нижегородской области на плановый период;
объем экспорта подакцизных товаров;
установленные ставки акцизов на подакцизную продукцию;
норматив отчислений по акцизам от алкогольной продукции, установленный для Нижегородской области федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год планового периода;
норматив отчислений по акцизам на нефтепродукты, установленный для Нижегородской области федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год планового периода;
фактическое поступление акцизов за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление акцизов в текущем году;
динамика поступления акцизов за ряд предыдущих лет.
2.3. Расчет прогноза неналоговых доходов
Расчет прогноза поступлений неналоговых доходов на плановый период осуществляется на основе:
действующего бюджетного и иного законодательства, а также планируемых изменений законодательства в бюджетной и иных сферах;
исходных данных для расчета прогноза неналоговых доходов, предоставляемых администраторами доходов и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
фактического поступления неналоговых доходов за истекший период текущего года;
ожидаемого исполнения неналоговых доходов в текущем году;
динамики поступления неналоговых доходов за ряд предыдущих лет.
Администраторы доходов бюджетов направляют в финансовые органы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области исходную информацию для расчета прогноза доходов и свои предложения по объему доходов.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на основании анализа информации, представленной администраторами доходов, а также с учетом фактических поступлений доходов и ожидаемого исполнения в текущем периоде, динамики поступления доходов за ряд предыдущих лет, планируемого среднегодового темпа роста потребительских цен, планируемых изменений бюджетного и иного законодательства формируют окончательный прогноз неналоговых доходов на плановый период.
Расчет прогноза доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель)
Для расчета прогноза доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель), используются: