Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2006 года № 145

Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о
Сводном докладе Правительства Нижегородской области о
результатах и основных направлениях деятельности

(с изменениями на 6 декабря 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 года № 64
_______________________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2007 № 152;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2009 № 697;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2010 № 235;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2009 № 697 (в ред. пост. Правительства от 07.10.2013 № 715);
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.12.2013 № 907

------------------------------------------------------------


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 22.04.2010 № 235- см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки перспективного финансового плана Нижегородской области. (пункт 1 в ред. постановления Правительства области от 01.10.2009 № 697 (в ред. пост. Правительства от 07.10.2013 № 715) - см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить прилагаемое Положение о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности.

3. Министерству экономики Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области в срок до 1 мая 2006 года разработать методические рекомендации по составлению и оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

4. Абзац 20 статьи 2 Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, утверждаемого настоящим постановлением, вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года № 66-З "О прогнозировании, стратегическом планировании и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области". (пункт 4 в ред. постановления Правительства области от 01.10.2009 № 697 (в ред. пост. Правительства от 07.10.2013 № 715) - см. предыдущую редакцию)



И.о. Губернатора                                                                     Л.А. Белов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26.04.2006 № 145

     

ПОРЯДОК
разработки перспективного финансового плана
Нижегородской области

(в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152)
((вновь введен в действие постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2009 № 697 (в ред. пост. Правительства от 07.10.2013 № 715)

1. Общие положения


Перспективный финансовый план Нижегородской области (далее - перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", бюджетной политикой, определенной в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года, стратегией развития до 2020 года, среднесрочной программой социально-экономического развития Нижегородской области и сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Нижегородской области (далее - Сводный доклад Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности), утверждаемых Правительством Нижегородской области.

Перспективный финансовый план разрабатывается Правительством Нижегородской области исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области и областного бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Нижегородской области.

2. Основные понятия и термины


В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

Перспективный финансовый план - среднесрочный финансовый план, содержащий основные параметры областного и консолидированного бюджетов Нижегородской области; (в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152 - см. предыдущую редакцию)

текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;

очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;

отчетный год - год, предшествующий текущему году;

отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному;

плановый период - очередной год и последующие 2 года;

доклад субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности;

действующие обязательства - расходные обязательства Нижегородской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

смета субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, других нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление средств областного бюджета;

бюджетная комиссия - межведомственная комиссия, создаваемая с целью координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования и организации разработки перспективного финансового плана, докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности и подготовки Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности;

субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Нижегородской области и государственные учреждения, имеющие в соответствии с законодательством Нижегородской области право вносить предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с утвержденным Правительством Нижегородской области Перечнем субъектов бюджетного планирования областного бюджета;

курируемые организации - организации, не являющиеся органами государственной власти Нижегородской области и представляющие свои реестры расходных обязательств и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектам бюджетного планирования областного бюджета для включения в состав реестров расходных обязательств и докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования;

администраторы доходов областного бюджета - налоговые органы, органы государственной власти Нижегородской области, а также созданные этими органами государственные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования областная целевая программа, в том числе подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;

областная целевая программа - указанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Нижегородской области;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1-3 года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

системные проблемы - проблемы, оказывающее непосредственное влияние на работу отрасли в целом;

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного, количественно измеряемого индикатором, общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых показателями, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

3. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана


3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на трехлетний период, утверждается Правительством Нижегородской области и является исходной базой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Разработка перспективного финансового плана на очередной плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров утвержденного перспективного финансового плана за последние два года планового периода и разработки основных параметров плана на третий год очередного планового периода исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период, с учетом изменения объема и структуры доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и расходных обязательств в текущем плановом периоде. (Абзац введен постановлением Правительства области от 10.05.2007 № 152)

3.2. Перспективный финансовый план включает в себя показатели областного бюджета, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Нижегородской области и консолидированного бюджета Нижегородской области. (в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

3.3. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе тенденций социально-экономического развития Нижегородской области за отчетный период, итогов исполнения бюджетов бюджетной системы Нижегородской области за отчетный период, прогноза внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы Нижегородской области на среднесрочную перспективу.

3.4. Организацию разработки и формирование перспективного финансового плана осуществляет министерство финансов Нижегородской области.

4. Разработка перспективного финансового плана


4.1 Перспективный финансовый план разрабатывается в четыре этапа. Перечень документов, необходимых для разработки перспективного финансового плана, и сроки их представления ежегодно определяются распоряжением Правительства Нижегородской области или поручением Губернатора Нижегородской области. (в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

4.2. На первом этапе:

Министерство экономики Нижегородской области разрабатывает и направляет в министерство финансов Нижегородской области основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития в целом по Нижегородской области на плановый период.

Основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития на плановый период должны быть направлены на реализацию Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и содержать следующие экономические показатели: динамика валового регионального продукта, прогноз инфляции (среднегодовые темпы роста потребительских цен), объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по крупным и средним организациям) собственными силами по всем видам экономической деятельности, производство алкогольной продукции в натуральном выражении, амортизационные отчисления, остаточная стоимость основных средств, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, среднегодовая численность, занятых в экономике, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций, объем экспорта, прочие показатели (по согласованию).

Субъектам бюджетного планирования министерство экономики Нижегородской области направляет сценарные условия и макроэкономические пропорции социально-экономического развития области на плановый период.

(Пункт 4.2. - в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

4.3. На втором этапе:

В целях предоставления субъектам бюджетного планирования ориентиров использования средств областного бюджета в плановом периоде министерство финансов Нижегородской области разрабатывает методические рекомендации по формированию предварительных смет расходов субъектов бюджетного планирования на плановый период, включающие в себя принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств на плановый период, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств на плановый период, критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования рассматриваются на заседании бюджетной комиссии.

Субъекты бюджетного планирования формируют предварительные сметы расходов на основе планового реестра расходных обязательств областного бюджета и в соответствии с методическими рекомендациями министерства финансов Нижегородской области.

Министерство финансов Нижегородской области на базе основных параметров предварительного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период, анализа данных за отчетный период и представленных субъектами бюджетного планирования предварительных смет расходов разрабатывает основные параметры перспективного финансового плана на плановый период, предварительный объем действующих и принимаемых обязательств и представляет их на рассмотрение бюджетной комиссии.

Основные параметры перспективного финансового плана на плановый период разрабатываются по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

Бюджетная комиссия рассматривает основные параметры перспективного финансового плана и принимает решение об их использовании при дальнейшей разработке перспективного финансового плана и составлении докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на плановый период.

После утверждения основных параметров перспективного финансового плана министерство финансов Нижегородской области доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы смет расходов на плановый период.

(Пункт 4.3. - в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

4.4. На третьем этапе:

Субъекты бюджетного планирования на базе основных параметров перспективного финансового плана, принципов и подходов к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств, приоритетных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств и предельных объемов смет субъектов бюджетного планирования на плановый период разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклады субъектов бюджетного планирования). (в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

(Абзац третий исключен постановлением Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

(Абзац четвертый исключен постановлением Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

Субъекты бюджетного планирования представляют доклады на заключение в министерство экономики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области. На основе замечаний и предложений министерства экономики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области субъекты бюджетного планирования дорабатывают доклады. (в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152)

Министерство экономики Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области готовит сводное заключение по доработанным докладам и представляет его вместе с докладами субъектов бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии. (Абзац в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

Бюджетная комиссия рассматривает доклады субъектов бюджетного планирования и принимает решение об их использовании при дальнейшей разработке перспективного финансового плана и Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности. (Абзац в ред. постановления Правительства области от 10.05.2007 № 152- см. предыдущую редакцию)

(Абзац шестой исключен постановлением Правительства области от 10.05.2007 № 152)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»