Действующий

Об утверждении временной методики расчета компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру (с изменениями на 18 сентября 2023 года)

     1. Общие положения

1. Настоящая методика разработана на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 г. № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости", постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2009 г. № 983 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в целях реконструкции объектов недвижимости и завершения строительства объектов незавершенного строительства, использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных для эксплуатации объектов недвижимости, использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных под благоустройство и под иные, не связанные со строительством цели, при наличии возможности их застройки, продления срока реализации инвестиционного проекта" с целью создания условий для обеспечения развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
    (Пункт 1 изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.12.2019 № 1395-р - см. предыдущую редакцию)

2. Величина затрат определяется расчетным путем как усредненные затраты в соответствии со строительными нормами и сводом правил 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, расчетами муниципального унитарного предприятия "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" г.Нижнего Новгорода, с учетом рекомендаций Международного банка реконструкции и развития, мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости г.Нижнего Новгорода и области, необходимого объема расселения ветхого и аварийного фонда в различных муниципальных образованиях Нижегородской области.     
     (Пункт 2 в ред.
распоряжений Правительства Нижегородской области  от 27.12.2019 № 1395-р; от 18.05.2021 № 436-р - см. предыдущую редакцию)     

3. Расчет компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру производится министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

4. На время совместной деятельности по строительству, реконструкции объектов недвижимости, завершению строительства объектов незавершенного строительства между Правительством Нижегородской области  (далее - Правительство) и застройщиком-инвестором заключается соглашение о реализации инвестиционного проекта (далее также - соглашение, инвестиционное соглашение) на предоставляемом земельном участке. Соглашением предусматриваются имущественные права Правительства на компенсацию затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру в денежном выражении.
     (Абзац первый изложен в новой редакции
распоряжением Правительства Нижегородской области от 28.09.2015 № 1802-р; в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области  от 27.12.2019 № 1395-р - см. предыдущую редакцию)

министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обладает полномочиями по разработке и принятию ведомственных приказов в части применения методики.

Примерные формы соглашений, заключаемых между Правительством и застройщиками-инвесторами, утверждаются министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
     (Абзац третий введен
распоряжением Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 2384-р)

При рассмотрении вопроса о передаче прав и обязанностей иному лицу по соглашению о реализации инвестиционного проекта и договору аренды земельного участка и подготовке соответствующих изменений в договор (соглашение) учитывается информация о выполнении (невыполнении) заявителем (инвестором) обязательств по договору аренды земельного участка и соглашению о реализации инвестиционного проекта.

В случае неисполнения инвестором обязательств по соглашению о реализации инвестиционного проекта и (или) договору аренды земельного участка передача прав и обязанностей иному лицу по соглашению о реализации инвестиционного проекта и договору аренды земельного участка не допускается.

(абзацы четвертый и пятый введены распоряжением Правительства Нижегородской области  от 27.12.2019 № 1395-р)

5. Расчет компенсации затрат застройщика-инвестора на освобождение и инженерное обустройство земельного участка производится министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области на основании справок о подтверждении затрат, подготовленных государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик".
     (Пункт 5 в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области
от 28.06.2012 № 1378-р - см. предыдущую редакцию)

6. Затраты застройщика-инвестора на расселение домостроений и освобождение земельного участка зачитываются после заключения договора аренды земельного участка и соглашения.

7. пункт исключен распоряжением Правительства Нижегородской области от 18.09.2023 № 1034-р - см. предыдущую редакцию

8. Определения, используемые в настоящей методике.

Инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций социальной сферы, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, инженерного оборудования, инженерной подготовки территории.

Заявитель (застройщик-инвестор) - физическое или юридическое лицо, приобретающее в соответствии с Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 г. № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2009 г. № 983 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в целях реконструкции объектов недвижимости и завершения строительства объектов незавершенного строительства, использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных для эксплуатации объектов недвижимости, использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных под благоустройство и под иные, не связанные со строительством цели, при наличии возможности их застройки, продления срока реализации инвестиционного проекта" право на земельный участок для строительства, реконструкции объектов недвижимости, завершения строительства объектов незавершенного строительства.

(абзац третий изложен в новой ред. распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.12.2019 № 1395-р  - см. предыдущую редакцию)

Объект - жилое, административное, складское, бытовое, производственное здание, здание или помещение общественного назначения, планируемое к строительству, реконструкции, завершению строительства объекта незавершенного строительства на предоставленном земельном участке.
     (Абзац четвертый изложен  в новой ред.
распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.12.2019 № 1395-р - см. предыдущую редакцию)

Общая площадь объекта - сумма всех площадей (включает общую площадь квартир, помещений общественного назначения, офисов, подземных автостоянок, торговых площадей и т.д.). Кроме того, в общую площадь объекта включаются здания паркингов, размещенных на предоставленном земельном участке. Объекты, являющиеся элементами благоустройства, в общую площадь объекта не включаются.

Внеквартальные инженерные сети - все трубные прокладки, электрокабели напряжением 10 кВ и выше, телефонные кабели и кабели специального назначения, телефонная канализация и сооружения на них, проходящие в пределах красных линий улиц, а также транзитом по кварталам и ведомственным территориям.

Среднерыночная стоимость квадратного метра жилья - средневзвешенная величина, определяемая на основании данных о фактических ценах в расчете на 1 кв. м общей площади и количестве реализованных квадратных метров общей площади квартиры.

Объект промышленного назначения - комплекс, включающий в себя здания, в том числе административные, складские помещения, гаражные боксы, другие строения (постройки), а также территорию, отведенную в целом для хозяйственной деятельности. Промышленное назначение строящегося объекта может быть подтверждено выписками из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей содержащими коды видов экономической деятельности согласно разделам В, С, D, Е Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст. (абзац восьмой изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 28.09.2015 № 1802-р; в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.01.2021 № 9-р - см. предыдущую редакцию)

Жилое помещение (квартира) - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Одиноко проживающий гражданин - зарегистрированный в жилом помещении по договору социального найма один или являющийся единственным собственником данного жилого помещения и один проживающий в данном помещении.

Члены семьи - проживающие совместно с собственником (нанимателем по договору социального найма) в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители данного собственника (нанимателя), а также другие родственники независимо от степени родства и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника (нанимателя), так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником (нанимателем) жилого помещения в качестве членов своей семьи.

Обеспечительный платеж - способ обеспечения исполнения обязательства по реализации инвестиционного соглашения, который предусматривает внесение застройщиком-инвестором денежной суммы, определенной инвестиционным соглашением в соответствии с настоящей методикой. Обеспечительный платеж засчитывается в счет оплаты компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру. При прекращении инвестиционного соглашения обеспечительный платеж возврату не подлежит. На сумму обеспечительного платежа, в случае нарушения сроков по его внесению, подлежат начислению пени в соответствии с пунктом 3 раздела 3 настоящей методики. Абзац двенадцатый изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 28.09.2015 № 1802-р - см. предыдущую редакцию)
   (Абзацы тринадцатый-шестнадцатый исключены распоряжением Правительства Нижегородской области от 28.09.2015 № 1802-р - см. предыдущую редакцию)

9. Инвестиционные соглашения в соответствии с настоящей методикой не заключаются в следующих случаях:        
     (абзац первый изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области
от 18.10.2021 № 1060-р - см. предыдущую редакцию)

    - при реализации инвестиционных проектов за счет бюджетных средств, в том числе средств государственных внебюджетных фондов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации; (абзац второй изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 10.01.2017 № 2-р - см. предыдущую редакцию)

- при реализации инвестиционных проектов застройщиками-инвесторами на земельных участках, предоставленных по результатам проведения торгов;