Недействующий


УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23.10.2001 № 65

О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения

(с изменениями на 12 июля 2004 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Нижегородской области от 27.09.2004 № 69
 _____________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора области от 18.12.2002 № 71 (в ред. Указа от 02.02.2004 № 6);
Указом Губернатора области от 27.01.2003 № 3;

Указом Губернатора области от 19.03.2003 № 13
 Указом Губернатора области от 09.04.2004 № 25
Указом Губернатора области  от 12.07.2004 № 48               
-------------------------------------------------------------------------------


В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992  № 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики”, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения” и от 22.02.2000  № 152 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи”:

1. Установить, что проведение преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Исчисление совокупного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, производить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. (абзац введен Указом Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить:

2.1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (приложение 1);

2.2. Положение о региональной межведомственной комиссии по тарифной политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (приложение 3);

2.3. Примерное положение о комиссиях по решению спорных вопросов, возникающих при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (приложение 4);

2.4. Методические рекомендации расчета тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению Нижегородской области (приложение 5);

2.5. (Подпункт исключен Указом Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

2.6. График развертывания единой информационной системы управления расчетными операциями  в жилищно-коммунальном хозяйстве области (приложение 7).

3. Рекомендовать главам городов и районов области:

3.1. В срок до 15 ноября произвести расчет потребности финансовых средств для предоставления населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2002 г.

Расчеты производить исходя из следующих параметров:

- максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных в совокупном доходе семьи - в соответствии с Примерным положением об уровне предельной доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг и размере среднедушевого дохода для назначения субсидий на  2002 год (приложение 2);

- уровня платежей граждан от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - в соответствии с федеральным стандартом.

3.2. Использовать в своей работе:

- примерное положение о комиссии по решению спорных вопросов;

- методические рекомендации расчета тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению Нижегородской области;

- методику исчисления среднего совокупного дохода семьи. (в ред. Указа Губернатора области от 18.12.2002 № 71)

Результаты расчетов направить в департамент жилищно-коммунального хозяйства.

4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (А.В Зубарев) оказать администрациям городов (районов) области методическую помощь в выполнении расчетов субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (В.И.Лимаренко) провести анализ полученной информации и до 1 декабря 2001 г. представить на рассмотрение Губернатору области стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг для формирования проекта областного бюджета на 2002 г.

6. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладений или уполномоченной им организацией через расчетные центры.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Распоряжение Губернатора области от 17.02.94 № 217-р "О переходе на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг и созданию служб жилищных субсидий";

7.2. Постановление Губернатора области от 08.01.98 № 1 "Об изменении порядка предоставления гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг".

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства (В.И..Лимаренко)



Губернатор области                                                                Г.М.Ходырев


Приложение 1
к Указу   Губернатора
области
от 23.10.2001 № 65

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилищно-коммунальных услуг

(в ред. Указа Губернатора области от 27.01.2003 № 3;
Указа Губернатора области от 18.12.2002 № 71 (в ред. Указа от 02.02.2004 № 6);
                Указа Губернатора области от 09.04.2004 № 25)

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики”, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения” и от 22.02.2000 № 152 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи”.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам Нижегородской области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии).

1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

1.4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг   предоставляются гражданам городскими (районными) службами в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, оплачиваются населением по установленным тарифам, без предоставления субсидии.

Исчисление совокупного дохода семьи производится в соответствии с “Примерной методикой определения совокупного дохода семьи”, утвержденной настоящим Указом Губернатора области.

1.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с:

1.5.1. Социальной нормой площади жилья, утвержденной органами местного самоуправления:

- для отдельных квартир (общая площадь) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 квадратных метра - на семью из двух человек и 33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан;

- для коммунальных квартир социальная норма площади жилья равняется размеру занимаемой жилой площади, но не более 18 кв.м. на одного человека;

- социальная норма площади жилья для временного проживания  (общежития)  составляет не более 12 квадратных метров жилой площади на человека.

1.5.2. Предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья;

1.5.3. Максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

       1.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги.  

(На территории города Арзамаса и Борского района действие пункта 1.6. приостановлено  Указом Губернатора области от 27.01.2003 № 3  на время проведения эксперимента  по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства.)     

1.7. Претендующие на субсидии граждане (семьи) должны проживать в соответствующем городе (районе) Нижегородской области. Субсидии предоставляются гражданам только по месту их жительства. (в ред. Указа Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

1.8. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, равно как и имеющие более одного жилого помещения, субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг не получают. (в ред. Указа Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

1.9. (Пункт исключен Указом Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

          (На территории города Арзамаса и Борского района действие пункта 1.9. приостановлено  Указом Губернатора области от 27.01.2003 № 3  на время проведения эксперимента  по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства.)     

1.10. Граждане, проживающие в частном (индивидуальном) жилищном фонде, могут претендовать на субсидии только в случае потребления ими коммунальных услуг ( в части оплаты стоимости этих услуг).     

Гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности, не оборудованном центральным отоплением или отоплением от газового оборудования, предоставляется за счет средств областного бюджета субсидия на приобретение твердых видов топлива по нормам отпуска, утвержденным органами местного самоуправления. (в ред. Указа Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

1.11. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

2. Порядок оформления и предоставления субсидий.

2.1. Расчет размера субсидий осуществляется городской (районной) службой субсидий.

2.2. Граждане становятся получателями субсидий только после подписания соглашения об участии в программе жилищных субсидий и проверке их права на субсидии сотрудниками городской (районной) службы при поступлении необходимых документов, а именно:

- письменного заявления;

- справки о составе семьи и занимаемой площади;

   - справки о начисленной сумме квартирной платы; (в ред. Указа Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

- справок членов семьи об их доходах за последние три месяца;

- справки о форме собственности занимаемой квартиры.

Семьи, претендующие на получение субсидий должны представить в городские (районные) службы документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, указанных в заявлении, за последние три месяца перед подачей заявки.

Подтверждающими документами о доходах граждан являются:

- справка о заработной плате с места основной и не основной работы за три месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии;

- справка из отдела социального обеспечения о размере получаемой пенсии за три предшествующих обращению месяца;

- справка из учебного учреждения о размере стипендии за три предшествующих обращению месяца;

- справка из центра (бюро) занятости о размере пособия по безработице (для неработающих граждан трудоспособного возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет;

- справки о других видах доходов.

Соглашение участника программы заключается от имени нанимателя, на чье имя выписан лицевой счет. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения об участии в программе субсидий.

   2.3. Величина субсидии определяется в соответствии со статьей 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 6 мая 2003 года), Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887, в части, не противоречащей Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики. (в ред. Указа Губернатора области от 18.12.2002 № 71 (в ред. Указа от 02.02.2004 № 6 - см. предыдущую редакцию) , (см. примечание)

2.3.1. (Пункт 2.3.1. утратил силу согласно Указу Губернатора области от 18.12.2002 № 71)

2.3.2. (Пункт 2.3.2. утратил силу согласно Указу Губернатора области от 18.12.2002 № 71)

2.4. При определении величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В расчет включаются плата за найм жилья, за техническое обслуживание (содержание жилья) и капитальный ремонт, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.

2.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.3. настоящего положения, является положительной величиной.

Если субсидия превышает начисленную сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот либо, если чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета субсидий окажется менее десяти процентов от начисленной суммы, то размер субсидии устанавливается как разность между начисленной платой и десятью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные услуги. При этом чистая оплата в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать предельно-допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленную нормативными актами органов местного самоуправления. (в ред. Указа Губернатора области от 18.12.2002 № 71)

2.6. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения платежей организации, уполномоченной производить сбор платежей с населения в сумме, равной разности между величиной, предъявленной  к оплате за жилищно-коммунальные услуги, и размером начисленной субсидии.

2.7. Службы субсидий городов (районов) области ежемесячно представляют в городской (районный) финансовый отдел обобщенные данные о фактически начисленных субсидиях с разбивкой по формам собственности жилья и видам оказываемых услуг  для  финансирования.

2.8. Финансовый отдел администрации города (района) на основании данных служб субсидий ежемесячно производит перечисления денежных средств организации, уполномоченной производить расчеты с поставщиками услуг на возмещение субсидий, причитающихся гражданам при  оплате жилья и коммунальных услуг.

(абзац исключен Указом Губернатора области от 09.04.2004 № 25  - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»