Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 января 1998 года № 1

Об изменении порядка предоставления гражданам
субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг

(с изменениями на 2 июня 1998 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Нижегородской области от 23.10.2001 № 65
_____________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 09.04.98 № 88
постановлением губернатора от 02.06.98 № 141
----------------------------------------------------------------------

       В соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в связи с отменой решения Нижегородского областного Совета народных депутатов от 16.11.93 N 348-м "О переходе с 1994 года на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг":

1. Установить, что проведение преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

2. Утвердить:

- Положение о порядке предоставления гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1);

- Примерное положение о комиссиях по решению спорных вопросов, возникающих при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (приложение 2).

3. Поручить комитету по труду департамента по труду и социальной защите населения (Котов В.Н.) в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке методику расчета бюджета прожиточного минимума и определить систему доведения этих показателей до органов местного самоуправления и населения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Новокрещенов В.С.).



Губернатор области                                                     И.П.Скляров

 Приложение 1
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           08.01.98 N 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления гражданам субсидий (компенсаций)
на оплату жилья и коммунальных услуг

(в ред.постановления от 09.04.98 № 88 ; от 02.06.98 № 141 )

1. Субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются "субсидии") предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. (в ред.постановления от 09.04.98 № 88)

2. Жилищные субсидии являются адресной поддержкой, оказываемой гражданам, имеющим совокупный доход семьи ниже установленного уровня, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Субсидии используются только для оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

3. Субсидии предоставляются гражданам -нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищных фондов (по договору найма), членам жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

4. Субсидии предоставляются гражданам по месту жительства в соответствии с данными регистрационного учета. Принцип предоставления субсидий -заявочный. (в ред.постановления от 02.06.98 № 141)

5. Граждане (семьи), имеющие в собственности более одного жилого помещения, а также сдающие помещения в поднаем, утрачивают право на получение субсидии.

6. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма их расходов на оплату жилья (по социальной норме площади жилья) и коммунальных услуг (по нормативам потребления) превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан, (имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум), на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

7. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанных по двум основаниям.

Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

8. При определении величины субсидий в расчет включаются все виды коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

9. Если жилищная субсидия превышает начисленную сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот либо, если чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета субсидий окажется менее двадцати процентов от начисленной суммы, то размер субсидии устанавливается как разность между начисленной платой и двадцатью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные услуги.

10. Субсидия назначается органом местного самоуправления (организацией, уполномоченной выполнять эти функции) после предоставления гражданином (семьей) документов, предусмотренных положением о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. (в ред.постановления от 09.04.98 № 88)

11. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются средства соответствующих бюджетов, собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, а также часть доходов, получаемых от населения в виде платежей за жилищно-коммунальные услуги. (в ред. постановления от 09.04.98 № 88)

 Приложение 2
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           08.01.98 N 1

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по решению спорных вопросов,
возникающих при начислении субсидий на
оплату жилищно-коммунальных услуг

 

1. Комиссии по решению спорных вопросов (в дальнейшем -комиссии) создаются городскими (районными) администрациями для решения спорных вопросов, возникающих между работниками служб жилищных субсидий и гражданами, претендующими на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

2. Решение указанных вопросов может быть поручено комиссии по выплате социальных пособий. При этом необходимо ввести в состав комиссии работника службы жилищных субсидий, а также представителей общественных советов по координации деятельности профсоюзных организаций городов и районов области.

3. В своей работе комиссии руководствуются действующим федеральным законодательством, законодательными и нормативными документами Законодательного Собрания, губернатора области и органов местного самоуправления.

4. Функции комиссии.

4.1. Комиссия по представлению службы жилищных субсидий и на основании письменного заявления основного квартиросъёмщика проводит материально-бытовое обследование семей, претендующих на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

4.2. Комиссии при проведении материально-бытового обследования должны учитывать индивидуальные особенности семей, социально-экономические и финансовые возможности района.

4.3. По результатам обследования составляется акт.

4.4. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

5. Права комиссии:

5.1. Комиссия вправе самостоятельно проводить материально-бытовое обследование семей для объективного рассмотрения дел, запрашивать в учреждениях, организациях и предприятиях справки, в т.ч. из налоговой инспекции.

5.2. Комиссия вправе ставить вопрос перед руководством служб жилищных субсидий о возврате незаконно выплаченных средств и привлечении виновных к ответственности.

6. Порядок работы комиссии.

6.1. Комиссия состоит из нечетного количества членов.

6.2. При проведении проверок комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее 2/3 её состава. Акт подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проверке.

6.3. Комиссия собирается в рабочее время, по мере необходимости.

6.4. Заявления граждан, обратившихся в конфликтную комиссию, рассматриваются в течение 10 дней.

6.5. В случае принятия положительного решения жилищная субсидия выплачивается со дня подачи заявления в службу жилищных субсидий.

6.6. Решение конфликтной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»