АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 февраля 1994 года № 217-р
О переходе на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг
и создании служб жилищных субсидий
(с изменениями на 15 января 1996 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Нижегородской области от 23.10.2001 № 65
_____________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора от 10.05.94 N 621-р ;
распоряжением Губернатора от 07.07.94 N 914-р ;
постановлением и.о.Губернатора от 19.08.94 N 140 ;
распоряжением Губернатора от 23.02.95 N 235-р ;
распоряжением Губернатора от 15.01.96 N 49-р
-----------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и решениями областного Совета народных депутатов от 16.11.93 N 348-м "О переходе с 1994 года на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", от 11.01.94 N 12-м "О дополнительных мерах социальной защиты населения при переходе в 1994 году на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг":
1. Сроки перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на территории области принимаются городскими и районными администрациями самостоятельно, но не позднее 1 мая 1994 года.
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Фролов В.А.) и департаменту финансов (Лунин В.Н.) в срок до 20 февраля 1994 года дать предложения по созданию отдела жилищных субсидий в областной администрации.
3. Департаменту финансов областной администрации (Лунин В.Н.) при формировании бюджетной программы на 1994 год предусмотреть в местных бюджетах средства на создание и содержание городских (районных) служб жилищных субсидий.
4. Утвердить примерное положение о городских (районных) службах жилищных субсидий и положение о порядке расчета размера жилищных субсидий гражданам при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг (приложения 1,2).
5. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Фролов В.А.):
5.1. В двухнедельный срок разработать образцы бланочной документации для выполнения службами жилищных субсидий задач в соответствии с положением о службах.
5.2. В месячный срок разработать информационный материал о порядке перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам жилищных субсидий.
5.3. В месячный срок представить на рассмотрение предложения о порядке обслуживания граждан службами жилищно-коммунального хозяйства в новых условиях.
6. Городским и районным администрациям:
6.1. Во исполнение решения областного Совета народных депутатов от 16.11.93 N 348-м в срок до 1 марта 1994 года утвердить социальную норму площади жилья и долю расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
6.2. В срок до 10 апреля 1994 года утвердить нормативы и тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства, кроме тарифов на электрическую энергию. (в ред.постановления от 19.08.94 N 140)
6.3. В срок до 10 марта 1994 года провести организационную работу по созданию служб жилищных субсидий. Совместно с городскими (районными) комитетами по управлению государственным имуществом решить вопросы предоставления помещений для служб.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор области Б.Е.Немцов
Приложение 1
к распоряжению губернатора
области
17.02.94 N 217-р
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о городских (районных) службах жилищных субсидий
1. Общие положения
1.1. Службы городских (районных) жилищных субсидий (в дальнейшем "службы") создаются городскими (районными) администрациями Нижегородской области в целях оказания посреднических услуг населению по расчету и оформлению жилищных субсидий в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.2. Городские (районные) администрации самостоятельно определяют структуру и численность работников служб. При этом службы могут создаваться в виде:
- центров жилищных субсидий, находящихся в оперативном управлении городских (районных) администраций;
- отделов при городских (районных) администрациях;
- отделов при жилищно-коммунальных предприятиях;
- отделов при городских (районных) администрациях для обслуживания населения, проживающего в сельской местности и отделов при жилищно-коммунальных предприятиях для обслуживания населения городов (районных) центров.
1.3. Службы действуют за счет бюджетных ассигнований и несут ответственность за результаты своей деятельности перед администрацией города (района) и гражданами, обратившимися за жилищными субсидиями.
1.4. Службы действуют в соответствии с утвержденным городской (районной) администрацией положением, разработанным на основании настоящего примерного.
2. Основные задачи службы
2.1. Служба направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг по оплате жилья и коммунальных услуг путем выдачи соответствующего документа на жилищную субсидию.
Служба берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с расчетом жилищных субсидий:
- прием от граждан заявлений на получение жилищных субсидий и других необходимых документов;
- проведение аттестации претендентов на получение жилищных субсидий;
- проведение периодической переаттестации получателей жилищных субсидий;
- расчет жилищных субсидий и выдачу соответствующего документа.
2.2. Для реализации этих задач служба выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения города (района) об условиях и порядке получения жилищных субсидий в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- дает необходимые консультации гражданам, желающим получить жилищную субсидию;
- осуществляет расчет жилищных субсидий и выдачу соответствующего документа об их величине;
- ведет учет граждан, получающих жилищные субсидии, и осуществляет проверку их информации о совокупном семейном доходе путем запроса в соответствующие органы;
- взаимодействует с отделом жилищных субсидий департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации, городской (районной) администрацией, жилищно-эксплуатационными и другими организациями;
2.3. Служба может оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации выплаты жилищных субсидий семьям, проживающим в домах (квартирах), находящихся в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе согласно единому прейскуранту, утвержденному отделом жилищных субсидий департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации.
3. Имущество и технические средства службы
3.1. Администрации городов (районов) области предоставляют службам помещения, финансируют согласно утвержденной смете приобретение необходимого технического оборудования и хозяйственного инвентаря. Кроме того, они могут дополнительно оснащать службы техническими средствами.
4. Производственно-финансовая деятельность
4.1. Служба планирует свою деятельность исходя из спроса на услуги по оформлению жилищных субсидий.
4.2. Доходным источником являются ассигнования из бюджета и поступления за оказание услуг по реализации программы жилищных субсидий от предприятий и организаций.
5. Труд и его оплата
5.1. Трудовые отношения членов коллектива службы регулируются законодательством о труде.
5.2. Организационная структура и штатное расписание службы утверждаются городской (районной) администрацией исходя из спроса на ее услуги.
5.3. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива службы и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работу и услуги для службы.
5.4. Оплата труда работников службы осуществляется на основании штатного расписания.
6. Учет и отчетность
6.1. Служба ежемесячно представляет отчет о результатах производственно-финансовой деятельности в отдел жилищных субсидий департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации.
6.2. Служба осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
6.3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим вопросам производятся администрациями, финансовыми органами районов и городов.
7. Управление
7.1. Служба возглавляется начальником, который организует е_ работу, действуя на основании единоначалия.
7.2. Начальник службы назначается и освобождается от должности главой администрации города (района) или руководителем предприятия, при котором создана служба.
При назначении (найме) начальника службы на должность с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Начальник службы действует от имени службы и представляет е_ на предприятиях, в государственных и других организациях.
7.4. В пределах своей компетенции начальник службы издает распоряжения, дает указания, обязательные для работников службы, осуществляет прием, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с положением о службе и действующим законодательством.
8. Ликвидация и реорганизация службы
8.1. Прекращение деятельности службы осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. При реорганизации службы ее права и обязанности переходят к правопреемнику.
8.3. Служба ликвидируется:
- если ее деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в настоящем положении;
- по решению городской (районной) администрации.
8.4. В случае ликвидации службы городская (районная) администрация создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. При реорганизации или ликвидации службы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к распоряжению губернатора
области
17.02.94 N 217-р
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке расчета размера жилищных субсидий
гражданам при оплате жилья и коммунальных услуг
(в ред.распоряжений от 10.05.94 N 621-р ;
от 07.07.94 N 914-р ;
от 23.02.95 N 235-р ;
от 15.01.96 N 49-р )
1. Общие положения
1.1. Данное положение является документом, определяющим действия городских (районных) служб жилищных субсидий по реализации программы выплаты гражданам жилищных компенсаций при оплате жилья и коммунальных услуг.
Оно содержит описание механизма определения условий и порядка расчета размера жилищных субсидий.
1.2. Жилищные субсидии являются компенсациями на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, предъявляемыми городскими (районными) службами от имени семьи собственнику (балансодержателю) жилья (или органу, уполномоченному управлять эксплуатацией жилья) и предприятиям коммунального обслуживания.
1.3. Положение содержит порядок осуществления выплат собственникам жилищного фонда субсидий за предоставление ими льгот по оплате жилья отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства РФ от 20 июня 1993 года N 595 и от 22 сентября 1993 года N 935 и решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 16 ноября 1993 N 348-м.
2. Условия выплаты жилищных субсидий
2.1. Жилищные субсидии являются адресной компенсацией на содержание жилья и коммунальные услуги. Они предоставляются гражданам в виде справки, выдаваемой городской (районной) службой, с указанием величины жилищной субсидии. Полученную справку о размере жилищной субсидии граждане сдают в жилищно-эксплуатационные предприятия.
2.2. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам городскими (районными) службами в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.3. Жилищные субсидии предоставляются отдельным категориям граждан в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.4. Претендующие на жилищные субсидии граждане должны проживать в соответствующем городе (районе) Нижегородской области и жилье, указываемое в заявлении, должно быть их единственным местожительством. Жилищные субсидии предоставляются гражданам только по месту их прописки.
2.5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилого помещения, компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг на данную жилую площадь не получают.
2.6. Граждане становятся получателями жилищных субсидий только после подписания соглашения об участии в программе жилищных субсидий и проверке их права на субсидии сотрудниками городской (районной) службы при поступлении необходимых документов, а именно:
- письменного заявления;
- справки о составе семьи и занимаемой площади;
- справки о начисленной сумме квартирной платы и оплаты
коммунальных услуг;
- справок членов семьи об их доходах за последние три месяца;
- справки о форме собственности занимаемой квартиры.
Соглашение участника программы заключается от имени нанимателя, на чье имя выписан лицевой счет. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения об участии в программе субсидий. (в ред. распоряжения от 23.02.95 N 235-р)