Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2001 года № 49

О Соглашениях с органами местного самоуправления на 2001 год

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Нижегородской области от 21.03.2003 № 166-р
_________________________________________________________________________


В целях подготовки, организации заключения и мониторинга Соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Нижегородской области и органами местного самоуправления городов и районов на 2001 год (далее Соглашения):

1. Утвердить типовой макет Соглашения на 2001 год (прилагается).

2. Департаменту экономики и прогнозирования (Теодорович М.Л.):

2.1. Подготовить и утвердить у первого заместителя главы администрации области, вице-губернатора Батырева А.В. и довести до исполнителей:

- закрепление показателей Соглашения за структурными подразделениям администрации области;

- порядок и график согласования значений показателей Соглашения.

2.2. Совместно со структурными подразделениями администрации области обобщить показатели Соглашений и представить проекты Соглашений в департамент организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка (Соколова Н.В.).

2.3. Обеспечить обобщение, анализ и представление информации губернатору области по выполнению Соглашений по итогам полугодия, девяти месяцев, и года не позднее 10 дней после получения отчетной информации структурных подразделений и органов местного самоуправления.

3. Руководителям структурных подразделений администрации Нижегородской области:

3.1. Назначить и сообщить в департамент экономики и прогнозирования фамилию, имя, отчество, должность руководителя, ответственного за согласование закрепленных показателей;

3.2. Провести согласование значений показателей в соответствии с порядком и графиком подготовки Соглашений;

3.3. Обеспечить представление информации о ходе реализации Соглашений по итогам полугодия, девяти месяцев, и года до 30 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент экономики и прогнозирования администрации области по закрепленным за ними показателям по всем органам местного самоуправления, заключившим Соглашения, с одновременным представлением аналитической записки с обоснованием причин невыполнения обязательств сторон и предложениями по обеспечению выполнения.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления (администраций) районов и городов:

4.1. Представить предложения в департамент экономики и прогнозирования (Теодорович М.Л.) по значениям показателей Соглашений на 2001 год, предварительно согласованные с соответствующими департаментами администрации области, в установленные графиком сроки.

4.2. С целью объективного информирования губернатора по итогам полугодия, девяти месяцев, и года, не позднее 30 числа после отчетного периода представлять:

- в департамент экономики и прогнозирования администрации области информацию о ходе выполнения Соглашений;

- по запросам структурных подразделений администрации области соответствующую информацию по закрепленным показателям.

5. Департаменту организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка (Соколова Н.В.) обеспечить проведение мероприятий по заключению Соглашений.

6. Рекомендовать Нижегородскому областному комитету государственной статистики (Голубцов А.Н.) обеспечить представление статистической информации по реализации показателей Соглашений и приложений к ним в разрезе городов и районов области по запросам структурных подразделений администрации области.

7. Постановления губернатора области от 21.04.2000 № 106 “О Соглашениях с органами местного самоуправления на 2000 год” и от 11.09.2000 № 230 считать утратившими силу.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, вице-губернатора А.В. Батырева.



И.о.губернатора области                                               А.В.Батырев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением и.о.губернатора
Нижегородской области
от 05.03.2001 № 49

Соглашение
о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве
между администрацией Нижегородской области
и органом местного самоуправления (администрацией)
__________________ района (города) Нижегородской области

 

1. Общие положения.

.

В целях совершенствования правовых, организационных и материально-финансовых условий развития местного самоуправления на территории ____________ района (города) Нижегородской области, содействия администрации района (города) в проведении социально-экономических преобразований на подведомственной территории, создания условий для роста благосостояния и качества жизни населения, укрепления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, администрация Нижегородской области в лице губернатора Нижегородской области Склярова Ивана Петровича, действующего на основании Устава Нижегородской области, с одной стороны, и администрация _______________ района (города) Нижегородской области в лице главы местного самоуправления ___________ района (города) ____________________________________, действующего на основании Устава ________________ района (города), с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

2. Предмет Соглашения.

Предметом настоящего Соглашения являются взаимные обязательства администрации Нижегородской области и администрации _______________ района (города), направленные на реализацию Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и развитие межбюджетных отношений в соответствии с Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 № 126-ФЗ.

Целями Соглашения являются:

· повышение уровня жизни населения;

· укрепление собственной экономической базы территории;

· увеличение собственных доходов, в том числе за счет совершенствования системы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

· обеспечение полноты сбора налоговых поступлений;

· совершенствование системы конкурсного распределения бюджетных средств;

· привлечение инвестиций в развитие реального сектора;

· совершенствование системы управления муниципальной собственностью и областной государственной собственностью, расположенной на территории района;

· осуществление реформирования социальной сферы;

· реализация государственной политики в сфере занятости, повышения кадрового потенциала;

· сохранение достижений и развитие культуры, исторических традиций, патриотизма и национального самосознания населения;

· проведение политики, направленной на выполнение Закона Нижегородской области от 17.12.1996 № 56-З "Об энергосбережении", программ и проектов, обеспечивающих сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов и услуг по их передаче (транспортировке) и повышение эффективности их использования;

· реформа жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425;

· обеспечение экономической и экологической безопасности, единства правового и экономического пространства на территории Нижегородской области;

· развитие инфраструктуры социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт).

3. Обязательства сторон.

     

3.1. В политико-правовой сфере.

Администрация _________________ района (города) принимает на себя следующие обязательства:

Проводить в жизнь на территории района (города) политику Правительства РФ и губернатора Нижегородской области по преобразованиям в сфере промышленного производства, сельском хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном секторе, в сфере социальной поддержки населения, экологической безопасности, совершенствованию земельных отношений, развитию малого предпринимательства и свободной конкуренции и  других направлениях, созданию условий для повышения уровня жизни населения.

Обеспечить соблюдение на территории района (города) законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе выполнение постановлений и распоряжений губернатора Нижегородской области.

Не допускать принятия правовых актов, направленных на установление  ограничений свободы предпринимательской и иной хозяйственной деятельности дополнительно к тем, которые установлены федеральным законодательством.

Администрация Нижегородской области принимает на себя следующие обязательства:

Обеспечить соответствие законодательства Нижегородской области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Не допускать принятия правовых актов или включения в них отдельных норм  (входящих в компетенцию органов местного самоуправления), приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджета ___________ района (города), противоречащих принципу финансовой самостоятельности местного самоуправления.

Консультировать работников администрации района (города) по правовым вопросам, возникающим в процессе их служебной деятельности.

Регулярно представлять результаты комплексной оценки социально-экономического состояния в районах и городах области по системе оперативного информирования (СОИ).

3.2. В области инвестиционной деятельности.

Администрация _________________ района (города) принимает на себя обязательства:

Оказывать содействие в подготовке бизнес-планов основных бюджето- и градообразующих предприятий района (города).

Разработать инвестиционный план развития социальной сферы.

Содействовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций на территорию района (города), в том числе путем предоставления льгот по местным налогам и неналоговым платежам в соответствии с инвестиционным законодательством Нижегородской области, содействия в выдаче лицензий и других разрешительных документов, необходимых для занятия предпринимательством и иной деятельности на территории района (города), создания инвестиционной инфраструктуры, содействия в раскрытии информации об инвестиционно привлекательных предприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации,  разработки бизнес - профилей территорий.

Содействовать созданию на территории района (города) коммерческих организаций всех форм собственности, в том числе с иностранными инвестициями, занимающихся видами деятельности по приоритетным направлениям развития области.

Готовить перечни потенциальных объектов инвестиционной деятельности на территории района (города) и обеспечивать подготовку информации о свободных производственных площадях и "зеленых площадках" для дальнейшего представления потенциальным инвесторам через областные организации.

Администрация Нижегородской области принимает на себя следующие обязательства:

Создавать на территории области правовые, организационные, финансовые условия, благоприятные для деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, содействовать созданию инфраструктуры по поддержке инвестиций.

Обеспечивать консультационную и методическую помощь администрации района (города) в области инвестиционной политики и реализации инвестиционных программ.

Проводить научно-практические семинары по вопросам бизнес - планирования.

Информировать администрацию района (города) об организуемых администрацией Нижегородской области конкурсах инвестиционных проектов.

Формировать банк данных инвестиционных проектов Нижегородской области, обеспечить размещение банка данных в сети Интернет, демонстрировать банк данных инвестиционных проектов на проводимых в области выставках, семинарах, форумах.

Содействовать в реализации на территории района (города) мероприятий федеральных и региональных целевых комплексных программ.

Обеспечить методическое сопровождение разработки, согласование отраслевыми подразделениями администрации Нижегородской области инвестиционного плана развития социальной сферы.

3.3. В области налоговой и бюджетной политики.

Администрация ________________ района (города) принимает на себя обязательства:

Не допускать нарушений установленных размеров и порядка зачисления налоговых и других доходов в областной бюджет.

Проводить активную налоговую политику, направленную на стимулирование повышения эффективности производства и реализации продукции, рентабельности бюджетообразующих предприятий, увеличение налогооблагаемой базы района (города), включая развитие системы единого налога на вмененный доход, разрабатывать и реализовывать эффективные меры, направленные на снижение недоимки по налогам и сборам, а также увеличению собираемости и перевыполнению плановых назначений по налоговым доходам в бюджеты всех уровней.

Обеспечить целевое использование бюджетных средств с первоочередным финансированием социально-значимых расходов в соответствии с Законом об областном бюджете на 2001 год от 26.02.2001 № 170-З.

Обеспечить адаптацию областных методик установления ставки арендной платы на объекты муниципального нежилого фонда и арендной платы за землю с учетом местных условий.

Обеспечить выполнение показателей социально-экономического развития согласно приложению на основе заключения и реализации соответствующих соглашений с бюджетообразующими и социально значимыми предприятиями района.

Обеспечить координацию работы по Соглашениям администрации Нижегородской области и администрации ____________ района (города) с предприятиями района (города) с учетом основных бюджетообразующих показателей прогноза на 2001 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания от ____________г. №___.

Утвердить план поступления собственных доходов бюджета района (города), довести задание по его реализации до сельских (поселковых) администраций.

Обеспечить повышение эффективности конкурсных процедур при организации закупок для муниципальных нужд.

Участвовать в работе, проводимой администрацией Нижегородской области по обеспечению своевременной и полной уплаты налоговых платежей в бюджет области, сокращению просроченной задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды, в том числе по переоформлению ее в ценные бумаги с предприятиями, расположенными на территории района (города).

Не допускать потерь бюджета, связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, сдачу объектов муниципальной недвижимости в аренду на безвозмездной основе.

Предусмотреть в бюджете района средства на финансирование территориальных программ содействия занятости населения, в том числе на создание и сохранение рабочих мест, организацию общественных работ и временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан, поддержку предпринимательства.

С целью экономии бюджетных средств проводить конкурсы при размещении заказов для муниципальных нужд, привлекая к участию в этих конкурсах хозяйствующие субъекты всех форм собственности.

Принимать меры по своевременной оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов учреждениями, финансируемыми за счет бюджета района (города).

Не допускать потребления топливно-энергетических ресурсов сверх установленных лимитов.

Из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней не допускать отключения государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения от потребления топливно-энергетических ресурсов.

Обеспечить мониторинг уплаты налогов основными градообразующими предприятиями и скоординировать с администрацией области меры по развитию налогооблагаемой базы и своевременности налоговых платежей.

Содействовать развитию инновационной деятельности, прикладных научных исследований, научно-технического предпринимательства, в том числе и за счет предоставления режима льготного налогообложения в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Обеспечить полноту поступлений в целевой бюджетный экологический фонд района (города) на основе плановых расчетов платы за загрязнение окружающей природной среды и целевого расходования бюджетных средств.

Администрация Нижегородской области принимает на себя следующие обязательства:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»