АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.94 N 154
Об основных положениях программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в
Нижегородской области после 1 июля 1994 года.
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2004 № 53
_________________________________________________________________________
В целях углубления экономических реформ, в связи с окончанием срока действия приватизационных чеков и в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 постановляю:
1. Утвердить представленные областным Комитетом по управлению госимуществом и согласованные с департаментами и управлениями областной администрации Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области после 1 июля 1994 года.
2. Органам местного самоуправления городов и районов области, Комитетам по управлению имуществом привести местные программы приватизации в соответствие с Основными положениями и руководствоваться ими в работе .
3. Областному, городским и районным Комитетам по управлению государственным и муниципальным имуществом, Фонду имущества при организации выполнения Основных положений и местных программ приватизации своевременно учитывать изменения, вносимые в действующее законодательство в связи с переходом от чековой к денежной приватизации, в том числе согласно Указу Президента РФ N 1535.
В необходимых случаях в двухмесячный срок внести соответствующие коррективы в ранее изданные местные нормативные акты.
4. Областному Комитету по управлению государственным имуществом, Фонду имущества, отделу по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации области осуществить необходимые пропагандистско- разъяснительные и образовательные меры по доведению Основных положений до населения области.
5. Опубликовать Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области после 1 июля 1994 года в газете "Курс.БП" .
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Нижегородской области Б.Е.Немцов
Утверждены Постановлением
Губернатора Нижегородской области
от " " августа 1994 г. N _______
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА
1. Введение
Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1991-1994 годах. Основные положения устанавливают цели и порядок применения положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области, утвержденной Постановлением Губернатора области от 10.03.1994 года N 29, после завершения срока действия приватизационных чеков.
1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются:
повышение эффективности экономики области в целом и деятельности отдельных предприятий;
формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;
привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
1.2. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
1.3. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", разделом 4 Основных положений, областной программой реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации земли, а также Правилами организации этой работы, предусмотренные распоряжением Губернатора области N 1000-р от 21.07.94 г
После принятия Земельного кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним.
1.4. Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных (муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению.
1.5. Продажа государственных (муниципальных) предприятий,акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 г., осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указами Президента РФ от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" и от 20 июля 1994 г. N 1498 "О дополнительных мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации".
Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий до утверждения Основных положений, за исключением закрепленных в установленном порядке в государственной собственности, подлежат продаже до 1 января 1995 г. Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги.
1.6. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные Основными положениями, обязательны для исполнения органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных Программой и Основными положениями.
2.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1 Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн.руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений, за исключением предприятий:
отнесенных к разделу 2.1 Программы; на базе которых созданы, либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий"; подлежащих продаже товариществам в соответствии с пунктомПрограммы; с долевым участием иностранных инвестиций.
2.2. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.
2.3. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.
Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в областной комитет по управлению госимуществом следующие документы (далее именуются - документы):
план приватизации;
акт оценки имущества;
устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия.
Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого в акционерное общество открытого типа, утверждается Госкомимуществом России.
Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в процессе преобразования государственного, муниципального предприятия.
Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества.
2.4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, принимаются на основании федеральных законов и актов Президента Российской Федерации соответственно Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и областным комитетом по управлению госимуществом, наделенным правами территориального агентства Госкомимущества России.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.
2.5. Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, областной комитет по управлению госимуществом, в 3- дневный срок направляет разработанные рабочей комиссией документы:
по предприятиям раздела 2.2 - в Госкомимущество России, а копии документов - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти и в финансовый орган по месту нахождения предприятия;
по предприятиям раздела 2.3 - в финансовый орган по месту расположения или регистрации предприятия, а копии документов и проект решения о приватизации -в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти.
Копии документов направляются также:
в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения предприятия;
в ГКАП России или в его Нижегородское территориальное управление в случаях, требующих их заключения.
Соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти, ГКАП РФ или его Нижегородское территориальное управление, а также соответствующий орган местного самоуправления в 2-х недельный срок с момента получения документов направляют свои мотивированные заключения о наличии оснований для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, предусмотренных в настоящем разделе, в Госкомимущество России или областной комитет по управлению госимуществом. По предприятиям, относящимся к разделу 2.3 Программы, решение о приватизации принимает, с учетом заключения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти, ГКАП России или его Нижегородского территориального управления (по объектам, требующим их заключения), соответствующего органа местного самоуправления, руководитель областного Комитета по управлению госимуществом в течение месяца после направления документов в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти. По истечении срока, установленного для представления заключений о невозможности приватизации, при отсутствии таких заключений руководитель областного комитета по управлению госимуществом принимает решение о приватизации.
В случае отказа областного Комитета по управлению госимуществом в проведении приватизации, или при наличии разногласий между соответствующим (отраслевым) федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и областным комитетом по управлению госимуществом по вопросам приватизации предприятия, относящегося к разделу 2.3 Программы, Госкомимущество России вправе само рассмотреть возможность его приватизации с учетом мнения соответствующего федерального органа исполнительной власти.
По решению Правительства Российской Федерации на предприятиях, относящихся к разделу 2.1 Программы, может быть разрешена приватизация отдельных производств, не связанных с выпуском специальной продукции.
По объектам и предприятиям, относящимся к разделу 2.2 Программы, Госкомимущество России в месячный срок после получения документов от областного Комитета по управлению госимуществом вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего распоряжения (с приложением заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти).
Правительство РФ в течение шести недель с момента внесения рассматривает внесенный проект и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий срок рассмотрения документов Правительством РФ может быть по его решению продлен,но не более, чем до трех месяцев.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отказе в приватизации Госкомимущество России в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства РФ в адрес областного Комитета по управлению госимуществом, а также соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти.
Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается.
2.6. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, Правительством РФ, Госкомимуществом России и областным Комитетом по управлению госимуществом ( территориальным агентством ГКИ) могут быть приняты решения:
1) о запрещении осуществлять приватизацию;
2) об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент и 25.5 процента) в федеральной собственности либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции";
3) о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо
ограничений.
2.7. При преобразовании в акционерные общества предприятий,
относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, Правительство РФ и
Госкомимущество России определяют цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, "Золотой акции" в федеральной собственности
с учетом мнения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Нижегородской области.
Решение о закреплении в федеральной собственности 51 процента и 25.5 процентов обыкновенных акций может приниматься на
срок не более 3-х лет только в отношении предприятий по следующим видам деятельности:
связь;
выработка и распределение электроэнергии;
переработка и сбыт нефти, природного газа и газового конденсата;
переработка драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов;
разработка, производство и ремонт вооружения, военной и космической техники и боеприпасов;
атомное машиностроение;
производство спиртовой и ликероводочной продукции;
патентная служба, стандартизация и метрология;
геология, геодезия, картография;
предприятий трубопроводного транспорта;
предприятий по эксплуатации газового хозяйства;
предприятий, непосредственно осуществляющих перевозки речным и воздушным транспортом, а также воздушные и речные порты;
предприятий и объектов научно-технической сферы химического комплекса, имеющих в своем составе технологические объекты с токсичными веществами 1-го и 2-го классов опасности, а также производства 1-й категории взрывоопасности;
предприятий медицинской промышленности, производящих сильнодействующие и ядовитые вещества;
научно-исследовательских и проектно-конструкторских предприятий;
государственных научных центров;
специализированных предприятий по строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности;
предприятий оптовой торговли, осуществляющих закупки для государственных нужд и экспортно-импортные операции для обеспечения межгосударственных соглашений;
специализированных холодильников, элеваторов и складских помещений, обеспечивающих постоянное размещение государственных резервов, формирование федеральных продовольственных фондов и хранение мобилизационных запасов;
внешнеторговых предприятий;
цирковых предприятий и организаций, входящих в компанию "Российский цирк";
предприятий и объектов социально-культурного назначения (за исключением входящих в имущественный комплекс приватизируемых предприятий).
Закрепляемый в федеральной собственности на срок до 3-х лет пакет акций приватизируемых предприятий указанных отраслей состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже передаются комитетом по управлению имуществом в управление уполномоченным юридическим или физическим лицам. До принятия соответствующего федерального закона решения о такой передачи либо о порядке их принятия комитетами по управлению имуществом принимаются Правительством Российской Федерации.
Правительству РФ предоставлено исключительное право принимать решения о закреплении пакета акций, составляющего 51 процент обыкновенных акций.