Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.09.94  N 154

Об  основных  положениях программы   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в
Нижегородской области после  1 июля 1994 года.

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2004 № 53
_________________________________________________________________________

             В целях углубления экономических реформ, в связи с окончанием  срока  действия приватизационных чеков и в соответствии с  пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 22 июля  1994   года N 1535 постановляю:

             1. Утвердить представленные областным Комитетом по управлению госимуществом и согласованные с департаментами и управлениями областной администрации Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Нижегородской области после 1 июля 1994 года.

             2. Органам местного самоуправления городов и районов области, Комитетам по управлению имуществом привести местные программы  приватизации  в соответствие с Основными положениями и руководствоваться ими в работе .

             3. Областному, городским и районным Комитетам по управлению  государственным и муниципальным имуществом, Фонду имущества при организации выполнения Основных положений и местных программ  приватизации своевременно учитывать изменения, вносимые в действующее законодательство в связи с переходом от чековой к денежной приватизации, в том числе согласно Указу Президента РФ N 1535.

             В необходимых случаях в двухмесячный срок внести соответствующие коррективы в ранее изданные местные нормативные акты.

             4. Областному Комитету по управлению государственным имуществом, Фонду имущества, отделу по связям с общественностью и  средствами массовой информации администрации области осуществить  необходимые пропагандистско- разъяснительные и образовательные   меры по доведению Основных положений до населения области.

             5. Опубликовать Основные положения программы приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области после 1 июля 1994 года в газете "Курс.БП" .

             6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.  

             

Губернатор Нижегородской области               Б.Е.Немцов

Утверждены Постановлением
Губернатора Нижегородской области
от "  " августа 1994 г. N _______

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА

1. Введение

             Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в  1991-1994 годах. Основные положения устанавливают цели и порядок   применения положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области, утвержденной   Постановлением Губернатора области от 10.03.1994 года N 29, после завершения срока действия приватизационных чеков.

             1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются:

             повышение эффективности экономики области в целом и деятельности отдельных предприятий;

             формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;

             привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;

             содействие в реализации мероприятий по социальной защите   населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).

             1.2. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением  аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.

             1.3. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ от 14 июня  1992 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий,  расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а  также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", разделом 4 Основных положений, областной программой реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации земли, а также Правилами организации этой работы, предусмотренные распоряжением Губернатора области N 1000-р от 21.07.94 г

             После принятия Земельного кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним.

             1.4. Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных (муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению.

             1.5. Продажа государственных (муниципальных) предприятий,акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных (муниципальных)  предприятий, планы  приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 г., осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указами Президента РФ от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" и от 20 июля 1994 г. N 1498 "О дополнительных мерах по защите интересов граждан на  этапе перехода от чековой к денежной приватизации".

             Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий до утверждения Основных положений, за исключением закрепленных в установленном порядке в государственной собственности, подлежат продаже до 1 января 1995 г.  Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с  утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на   специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за  деньги.

           1.6. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные Основными положениями, обязательны для исполнения органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и  муниципальной собственности, не предусмотренных Программой и Основными положениями.

2.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  И  МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ  В  АКЦИОНЕРНЫЕ  ОБЩЕСТВА  И  ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ  О  ИХ  ПРИВАТИЗАЦИИ

             2.1  Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн.руб.  и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого   типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с  требованиями Основных положений, за исключением предприятий:

              отнесенных к разделу 2.1 Программы; на  базе  которых  созданы,  либо создаются казенные заводы   (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии  с  Указом   Президента  Российской  Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий";  подлежащих продаже товариществам в соответствии  с  пунктомПрограммы; с долевым участием иностранных инвестиций.

             2.2. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.

             2.3. Преобразование государственных предприятий в акционерные  общества  открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию  государственных предприятий,  добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.

             Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в областной комитет по  управлению госимуществом следующие документы (далее  именуются - документы):

             план приватизации;

             акт оценки имущества;

             устав акционерного общества, подготовленный в  соответствии с  типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования  государственного,  муниципального  предприятия.

             Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого  в акционерное общество открытого типа, утверждается Госкомимуществом России.

             Утвержденный план приватизации является одновременно  заявкой  на государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в процессе преобразования  государственного, муниципального предприятия.

             Если  в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий",  на  основании  баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по  месту нахождения предприятия.

             Директор и главный бухгалтер предприятия несут  ответственность за достоверность акта оценки имущества.

             2.4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, принимаются  на  основании федеральных  законов и актов Президента Российской Федерации соответственно Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и областным комитетом  по  управлению  госимуществом, наделенным  правами  территориального  агентства Госкомимущества  России.

             Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.

             2.5. Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2   и  2.3 Программы, областной комитет по управлению госимуществом, в 3- дневный срок направляет разработанные рабочей комиссией документы:

             по предприятиям раздела 2.2 - в Госкомимущество  России,  а    копии  документов  -  в соответствующий (отраслевой) федеральный  орган исполнительной власти и в финансовый орган по месту нахождения предприятия;

             по предприятиям раздела 2.3 - в финансовый орган  по  месту   расположения  или  регистрации предприятия, а копии документов и  проект решения о приватизации -в соответствующий (отраслевой)   федеральный орган исполнительной власти.

             Копии документов направляются также:

             в соответствующий орган местного самоуправления по месту  нахождения предприятия;

             в ГКАП России или в его Нижегородское территориальное управление в случаях, требующих их заключения.

             Соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти, ГКАП РФ или его Нижегородское территориальное управление, а также соответствующий орган местного самоуправления в 2-х недельный срок с момента получения документов направляют   свои мотивированные заключения о наличии оснований для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, предусмотренных в настоящем разделе, в Госкомимущество России или областной комитет по управлению госимуществом. По предприятиям, относящимся к разделу 2.3 Программы, решение о приватизации принимает, с учетом заключения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти, ГКАП России или его Нижегородского территориального управления (по объектам, требующим их заключения), соответствующего органа местного самоуправления, руководитель областного Комитета по управлению госимуществом в течение месяца после направления документов в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти. По истечении срока, установленного для представления заключений о невозможности приватизации, при отсутствии таких заключений руководитель областного комитета по управлению госимуществом принимает решение о приватизации.

             В случае отказа областного Комитета по управлению госимуществом в проведении приватизации, или при наличии  разногласий между соответствующим (отраслевым) федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и областным комитетом по управлению госимуществом по вопросам приватизации  предприятия, относящегося к разделу 2.3 Программы, Госкомимущество России вправе само рассмотреть возможность его  приватизации  с учетом мнения соответствующего федерального органа исполнительной власти.

             По решению Правительства Российской Федерации на предприятиях, относящихся к разделу 2.1 Программы, может быть разрешена  приватизация отдельных производств, не связанных с выпуском специальной продукции.

             По объектам и предприятиям, относящимся к разделу 2.2 Программы, Госкомимущество России в месячный срок после  получения  документов от областного Комитета по управлению госимуществом   вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего распоряжения (с приложением заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти).

             Правительство РФ в течение шести недель с момента внесения рассматривает внесенный проект и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий срок  рассмотрения документов   Правительством РФ может быть по его решению продлен,но не более,  чем до трех месяцев.

             В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отказе в приватизации Госкомимущество России в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства РФ в адрес областного Комитета по управлению госимуществом, а также соответствующего (отраслевого) федерального органа  исполнительной власти.

              Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и  принятия решения не допускается.

             2.6. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и  предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, Правительством РФ, Госкомимуществом России и областным Комитетом по    управлению госимуществом ( территориальным агентством ГКИ) могут  быть приняты решения:

             1) о запрещении осуществлять приватизацию;

             2) об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент и 25.5 процента) в федеральной собственности либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции";

             3) о разрешении осуществлять  приватизацию  без  каких-либо

        ограничений.

             2.7. При преобразовании в акционерные общества предприятий,

        относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, Правительство  РФ  и

        Госкомимущество  России определяют цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, "Золотой акции" в федеральной собственности

        с учетом мнения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Нижегородской области.

             Решение  о  закреплении в федеральной собственности 51 процента и 25.5 процентов обыкновенных акций может  приниматься  на

        срок  не более 3-х лет только в отношении предприятий по следующим видам деятельности:

             связь;

             выработка и распределение электроэнергии;

             переработка и сбыт нефти, природного газа и  газового  конденсата;

             переработка драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов;

             разработка,  производство  и  ремонт  вооружения, военной и   космической техники и боеприпасов;

             атомное машиностроение;

             производство спиртовой и ликероводочной продукции;

             патентная служба, стандартизация и метрология;

             геология, геодезия, картография;

             предприятий трубопроводного транспорта;

             предприятий по эксплуатации газового хозяйства;

             предприятий, непосредственно осуществляющих перевозки  речным и воздушным транспортом, а также воздушные и речные порты;

             предприятий и объектов научно-технической сферы химического комплекса,  имеющих  в  своем  составе технологические объекты с  токсичными веществами 1-го и 2-го  классов  опасности,  а  также   производства 1-й категории взрывоопасности;

             предприятий  медицинской промышленности, производящих сильнодействующие и ядовитые вещества;

             научно-исследовательских и проектно-конструкторских  предприятий;

             государственных научных центров;

             специализированных  предприятий по строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности;

             предприятий оптовой торговли,  осуществляющих  закупки  для   государственных  нужд и экспортно-импортные операции для обеспечения межгосударственных соглашений;

             специализированных холодильников,  элеваторов  и  складских  помещений,  обеспечивающих постоянное размещение государственных  резервов, формирование федеральных  продовольственных  фондов  и   хранение мобилизационных запасов;

             внешнеторговых предприятий;

             цирковых  предприятий  и  организаций,  входящих в компанию   "Российский цирк";

             предприятий и объектов социально-культурного назначения (за  исключением входящих в  имущественный  комплекс  приватизируемых  предприятий).

             Закрепляемый в федеральной собственности на срок до 3-х лет   пакет  акций приватизируемых предприятий указанных отраслей состоит из обыкновенных акций, которые до  истечения  указанного  в   плане  приватизации  срока  или  принятия решения о досрочной их  продаже передаются комитетом по управлению имуществом в управление уполномоченным юридическим или физическим лицам. До принятия  соответствующего  федерального закона решения о  такой  передачи   либо  о  порядке их принятия комитетами по управлению имуществом   принимаются Правительством Российской Федерации.

             Правительству РФ предоставлено исключительное право  принимать  решения  о закреплении пакета акций, составляющего 51 процент обыкновенных акций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»