Недействующий


АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           

от 10.03.94 г. № 29  

         

О программе приватизации государственных
 и муниципальных предприятий в Нижегородской области

(с изменениями на 30 октября 2003 года)  
     __________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 05.02.2004 № 14

__________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Нижегородской области от 30.10.2003 года № 317

------------------------------------------------------------------------     

  

В целях углубления экономических реформ и в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 года N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области.

2. Комитету по управлению госимуществом, Фонду имущества Нижегородской области, горрайкомитетам по управлению имуществом в срок до 30 марта 1994 года через чековые аукционы, развитие инвестиционных фондов в максимальной степени создать условия для размещения населением приватизационных чеков, обеспечив окончательное завершение чековой приватизации до конца первого полугодия текущего года.

3. Органам государственной власти и управления городов и районов области, Комитетам по управлению имуществом привести местные программы приватизации в соответствие с Государственной и областной программами приватизации.      

4. Руководствуясь пунктом 6 Указа Президента РФ N 2284 от 14.12.93 г., Комитету по управлению государственным имуществом провести необходимую работу по составлению в срок до 1 июля 1994 года перечня имущества негосударственных организаций (профсоюзов, ДОСААФ, потребительской кооперации), созданного за счет средств государственного бюджета.

5. Областному, городским и районным Комитетам по управлению имуществом, Фонду имущества при организации выполнения программ приватизации государственного и муниципального имущества своевременно учитывать изменения, вносимые в действующее законодательство РФ, касающееся преобразований собственности, в т.ч. согласно Указу Президента N 2284.

 В необходимых случаях в месячный срок привести ранее изданные нормативные акты в полное соответствие с Государственной программой приватизации.

6. Областному Комитету по статистике совместно с Комитетом по управлению госимуществом и Фондом имущества осуществлять по единому порядку и формам представление статистической отчетности и совершенствовать аналитическую работу по вопросам приватизации.

7. Опубликовать программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области в газете "Курс.БП".

8. Внести настоящее постановление на рассмотрение представительного органа власти Нижегородской области.

   9. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

           

                             Губернатор

                             Нижегородской области                                                                                  Б.Е.Немцов


                                          

УТВЕРЖДЕНО:
Постановление губернатора области
 10.03.94 N 29


1. ВВЕДЕНИЕ   

          

 Настоящая программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области является логическим продолжением и дальнейшим развитием процессов преобразования собственности, начатых в декабре 1991 года. За истекший период в области приватизировано 3030 государственных предприятий, в т.ч. 572 федеральной, 207 областной и 2251 муниципальной собственности.

Только в 1993 году приватизировано 1182 предприятия различных уровней собственности, заметно возросли масштабы и темпы приватизации объектов федеральной и областной собственности. Стоимость всего приватизированного имущества составила 36 млрд. рублей.

В соответствии с Указом Президента N 721 преобразовано в акционерные общества 231 предприятие с уставным капиталом 9.6 млрд.рублей. Проведено 13 чековых аукционов, на которых были частично или полностью проданы акции более 300 предприятий, преобразованных в АО.Принято в качестве платежного средства свыше 1 млн.чеков. В области действует 11 чековых инвестиционных фондов, которыми аккумулировано 178.5 тыс.ваучеров. В целом населением области в качестве платежного средства использовано на конец прошлого года 1.8 млн.чеков.

В результате приватизации грузового автотранспорта, строительных организаций и стройиндустрии, предприятий по переработке сельхозпродукции и обслуживающих АПК, местной промышленности, началом приватизации предприятий ВПК и их конверсией преобретают необратимый характер структурные изменения в экономике области.

Так, в строительстве 119 млрд. рублей или 46.5 процентов общих капиталовложений освоено негосударственными строительными организациями, ими выполнено около 70 процентов всего объема подрядных работ. Негосударственный сектор в отраслях АПК (без колхозов и совхозов) занимает 70 процентов. Из общего объема грузоперевозок автомобильным транспортом 77 процентов падает на приватизированные предприятия.

Из 2293 объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, 98 процентов обрели новых собственников, что заметно улучшило инфраструктуру торговли, общественного питания. В общем товарообороте их доля составляет около половины.

В связи с ростом масштабов нового сектора экономики и ее структурной перестройки начинают реально проявлять себя рыночные механизмы. Конкурентная среда оказывает все более существенное влияние на социально-экономическое положение области.

Вместе с тем, государственный сектор на уровне областной и федеральной собственности продолжает доминировать, хотя влияние его реальных результатов на экономику области падает. Углубление социально-экономической реформы и развитие рыночных отношений требует дальнейшего развития процессов приватизации, особенно ускорения чековой приватизации в регионе, т.к. почти половина чеков населением еще не использована.

По состоянию на 10.01.94 г. в области насчитывается 1153 предприятия, организации и учреждения, подлежащих приватизации, в т.ч. 673 федеральной и областной собственности.

Областная программа приватизации опирается на накопленный предыдущий опыт, содержит новые региональные подходы и особенности, выдвигает более сложные и ответственные задачи по реформированию экономики. Выполнение предусмотренных в ней заданий позволит практически завершить работу по приватизации муниципальных объектов, в основном преобразовать в иные формы областную собственность и еще глубже и масштабнее провести приватизацию и акционирование предприятий федеральной собственности, в т.ч. и в оборонных отраслях, продолжить начатую работу по приватизации колхозов и совхозов. Все это вместе взятое в значительной степени определит лицо экономики области и все ее дальнейшее социально-экономическое развитие, создаст базу для решитель- ного перехода к рыночным отношениям.

           Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограни- чения и порядок приватизации. Она не допускает расширительного толкования ограничений на приватизацию, предусмотренных

Госпрограммой.

         Главные цели и задачи приватизации в области:

- расширение слоя частных собственников и максимальное вовлечение в процесс приватизации населения области в т.ч. через расширение чековых аукционов и аукционов за деньги;

-завершение приватизации с использованием приватизационных чеков;

-завершение приватизации большинства объектов "малой" приватизации и развитие на этой основе сферы торговли и услуг;

-завершение, в основном, приватизации крупных и средних предприятий;

-повышение эффективности деятельности предприятий, в т.ч. по насыщению рынка ТНП на основе структурной перестройки в экономике области, развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;

-привлечение инвестиций в производство, в т.ч. иностранных;

-содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в т.ч. защите прав частных собственников (акционеров). Приватизация в области осуществляется на следующих основных принципах:

-сочетание бесплатной, льготной и платной передачи имущества в частные руки;

-сочетание обязательной и инициативной (по заявкам, инициативе комитетов) приватизации;

-использование материальной заинтересованности в результатах приватизации у всех участников этого процесса;

-гибкое варьирование форм и подходов в зависимости от специфики объектов;

-выбор простых, понятных участникам способов и процедур приватизации, гарантирующих "честную борьбу" конкурентов;

-развитие инициативы местных органов, привлечение аудиторов, инвестиционных фондов и др.;

-широкая гласность и информированность населения о приватизации.

Объекты и предприятия федеральной, государственной и муниципальной собственности, включенные в областную программу приватизации, распределены на группы, исходя из возможностей их приватизации и отраслевой принадлежности.

Приватизация других объектов всех уровней собственности, не включенных в настоящую программу и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений областного Комитета по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.

В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица,признаваемого покупателем в процессе приватизации, Комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.

Приватизация осуществляется в строгом соответствии с Законом и Госпрограммой о приватизации в РФ, Указами Президента РФ, Решениями Федерального Собрания, Распоряжениями и нормативными актами Госкомимущества РФ, а также другими общегосударственными документами, имеющими юридическую силу.

Процессы приватизации на территории области регулируются также постановлениями и распоряжениями Губернатора, решениями представительного органа, распоряжениями Председателя Комитета по управлению госимуществом.

Продолжают действовать ранее разработанные КУГИ и утвержденные облсоветом народных депутатов нормативные документы, регулирующие приватизацию объектов областной собственности и не противоречащие Госпрограмме, на период до их изменения, отмены или потери юридической силы.

Комитет по управлению госимуществом своевременно разрабатывает , вносит на согласование в департаменты, Госкомимущество РФ и на утверждение Губернатору или представительному органу необходимые нормативные акты или иные документы по областной и муниципальной собственности, а в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов, разработанных ГКИ РФ, при соблюдении порядка и сроков приватизации -и по приватизации объектов федеральной собственности.

Указанные документы не могут противоречить законодательству РФ о приватизации, Указам Президента РФ, Госпрограмме, в т.ч. в части способов приватизации, порядка согласования, разрешения, утверждения документов, а также прочих процедур прохождения документов при приватизации в органах государственной власти и управления.

Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством и осуществляется по специально разработанной КУГИ программе.

Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия Закона или иного законодательного акта РФ приватизируются по специальному порядку, утвержденному Правительством Российской Федерации, на основе которого разрабатывается специальная областная программа.

Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются органами власти и управления Нижегородской области на основе Законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой.

       Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения

 органами государственной власти и управления области и органами местного самоуправления.

2.Классификация  объектов  и  предприятий
по возможности их приватизации.         

     

2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

2.1.1.Недра,лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство, ресурсы континентального шельфа.

2.1.2.Охраняемые или особым образом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости.

2.1.3.Средства республиканского бюджета Российской Федерации, Республиканского валютного резерва Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, занятости и социальной поддержки населения Российской Федерации и других государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

2.1.4.Банк Российской Федерации, предприятия обеспечивающие выпуск и хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.

2.1.5.Штатное и табельное военное и иное имущество (в том числе арсеналы), находящееся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и их войск, других министерств и ведомств, имеющих военные формирования, а также имущество военно-строительных управлений и войсковых частей Федерального управления специального строительства при Правительстве Российской Федерации и Федерального специализированного управления по строительству в восточных районах Российской Федерации при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства. Специальные полигоны для испытания вооружений и военной техники.

2.1.6.Учреждения и организации, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

2.1.7.Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

2.1.8.Предприятия и объекты гидрогеологической службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, службы контроля за состоянием природной среды и охраны природы,включая зональные институты и предприятия Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов, Всероссийский институт сельскохозяйственных аэрофотогеофизических изысканий с зональными филиалами, Российский центр по научному обеспечению земельной реформы, Российский институт мониторинга земель и экосистем с зональными институтами.

2.1.9.Предприятия, организации и объекты научно-технической сферы государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации, ветеринарной службы, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных.

2.1.10.Водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения, организации по надзору за мелиоративным состоянием земель.

2.1.11.Железные дороги, объекты и имущество железнодорожного транспорта, непосредственно участвующие в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных работах.

2.1.12.Предприятия по изготовлению государственных знаков.

2.1.13.Предприятия и объекты научно-технической сферы, осуществляющие разработку, производство и сбыт наркотических веществ.

2.1.14.Портовые гидротехнические сооружения и объекты.

2.1.15.Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и ядовитых химических отходов, скотомогильники.

2.1.16.Объекты и предприятия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, министерства обороны Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также предприятия, созданные для обеспечения деятельности федеральных органов власти и управления Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации.

2.1.17.Предприятия по производству специальных ядерных и радиоактивных материалов, ядерного оружия, а также предприятия, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях.

2.1.18.Стационарные объекты социального обслуживания, вклю чая детские дома, дома ребенка, Научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения, Научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов, институт усовершенствования врачей-экспертов, территориальные центры социального обслуживания, а также школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых, протезно-ортопедические предприятия, включая научно-исследовательские институты в области протезирования и орто педии, занятые изготовлением продукции и предоставлением услуг инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата.

2.1.19.Объекты, предприятия, системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства; аэродромы федерального значения (классов А,Б,В,Г,Д в соответствии с принятой классификацией), центры метрологии и летно-испытательные станции, учебно-тренировочные центры гражданской авиации.

2.1.20.Объекты и предприятия, для обеспечения безопасности которых созданы закрытые административно-территориальные образования по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

2.1.21.Государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, льносеменноводческие и коноплесеменоводческие станции, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии, хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, бассейновые управления по охране и воспроизводству рыбных запасов, государственные селекционно-племенные рыбоводные заводы и хозяйства, государственные конюшни и ипподромы федеральной собственности.

2.1.22.Запасы государственного резерва, другие его объекты, предназначенные для хранения и обслуживания материальных ценностей государственного резерва, а также мобилизационные резервы (при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества в соответствии с типовым договором, утвержденным Госкомимуществом России по согласованию с Минобороны России и Минэкономики России).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»