Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 июля 1994 года № 1000-р

О Программе приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1994-1995 годы

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения правительства Нижегородской области от 19.03.2004 № 125-р
 _______________________________________________________________________________

1. Программу приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области на 1994-1995 годы утвердить (прилагается).

2. Возложить руководство и координацию за работой по ее реализации на департамент сельского хозяйства и земельной реформы (Сметов Б.В.).

3. Департаменту финансов (Лунин В.Н.) осуществить бюджетное финансирование Программы в объеме 8 млрд.546 млн.рублей в том числе:

3.1. За счет средств, предусмотренных в бюджетной системе области на 1994 год:

3.1.1. Льготное кредитование реформированных сельхозпредприятий - 6,5 млрд.рублей.

3.1.2. На реформирование 4 хозяйств - 46 млн.рублей (в соответствии с распоряжением губернатора от 15.03.94 N 330-р).

3.2. За счет средств федерального бюджета, выделенных области по постановлению Правительства РФ от 15.04.94 N 324, - 2 млрд.рублей.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора, директора департамента сельского хозяйства и земельной реформы Сметов Б.В.

     Губернатор области                         Б.Е.Немцов

                               

       УТВЕРЖДЕНО
Распоряжение губернатора
                                                 Нижегородской области
                                                от 21.07.94 N 1000-р

П Р О Г Р А М М А
ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЛИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  на 1994-1995 годы

     1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Генеральной целью данной программы является формирование в Нижегородской области слоя сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих отношения собственности, адекватные условиям развитого рынка, и обеспечение реформирования взаимодействующих с ними предприятий и учреждений агропромышленного комплекса (АПК) области при соблюдении мер социальной защиты сельского населения во имя коренного повышения эффективности деятельности этих товаропроизводителей.

Базой для реализации программы являются сельские хозяйства, желающие и способные осуществить реформирование своих производственных отношений, а также малые предприятия переработки и хранения сельхозпродукции, торгово-посреднические и другие предприятия АПК.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Реорганизация сельхозпредприятий проводится во исполнение Указов Президента РФ от 27.12.91 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также Постановления Правительства РФ от 04.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса".

В Нижегородской области естественно сложилась ситуация, в которой реорганизация сельхозпредприятий реально происходит в две фазы:

- в 1992 году завершена передача земли в коллективно-долевую или общую совместную собственность сльхозпроизводителей. При этом на базе совхозов и колхозов были образованы 7 акционерных обществ открытого типа, 353 товарищества и акционерных общества закрытого типа, 4 сельскохозяйственных кооператива, выделилось 829 крестьянских (фермерских) хозяйств. Статус колхозов сохранили 239 хозяйств. Однако документальное оформление имущественных и земельных паев не завершено;

- в 1993 году началось глубокое реформирование отношений собственности в сельхозпредприятиях области.

На примере 5-ти хозяйств (0.7% всех хозяйств) специалистами Международной финансовой корпорации, Аграрного института России и АПК области при содействии экономического совета Нижегородского областного Совета народных депутатов отработана методология реформирования и создан в рамках действовавшего законодательства пакет документов, регламентирующих реорганизацию приемлемым для крестьян способом. Пакет документов утвержден решениями Нижегородского областного Совета N 191-м от 15.06.93, N 300-м от 21.09.93, N 344-м от 02.11.93, а также распоряжением губернатора N 1479-р от 25.10.93.

В обеспечение развития данных реформ принято постановление Правительства Российской Федерации "О практике аграрных преобразований в Нижегородской области" от 15.04.94 N 324.

На этой правовой и методологической основе данной Программой предусматривается в 1994-1996 годах реорганизация 40 хозяйств (5% всех хозяйств) разных уровней эффективности и направлений деятельности, включая несостоятельные хозяйства. Программой также предусматривается решение вопросов обеспечения деятельности хозяйств, возникающих в результате реформирования. Распределение работ между основными исполнителями определены распоряжением губернатора от 05.05.94 N 603-р.

По результатам реализации данной Программы, ориентировочно с 1996 г. планируются широкомасштабные действия по реорганизации остальных хозяйств и развитию необходимой им обслуживающей инфраструктуры, с проведением комплекса мер социальной адаптации жителей села к имущественному расслоению крестьянства.

3. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Возникшие в результате такой реорганизации сельскохозяйственные предприятия нового типа нуждаются в новой системе обеспечения их деятельности. В частности необходимо разветвленные системы: кредитно-финансовых учреждений; ветеринарных, агрохимических и иных служб технологического обеспечения сельхозпроизводства; закупки, хранения, переработки и реализации сельхозпродуктов; учреждений правовой и экономической помощи.

Кроме этого, в условиях сегодняшнего кризиса, реорганизация действующих хозяйств может не привести к значительному повышению эффективности сельхозпроизводства, если при этом не будут обеспечены необходимые условия:

- паритет цен на продукцию города и села;

- налогообложение хозяйств, возникающих в ходе реорганизации, соразмерно налогообложению действующих хозяйств;

- наличие инфраструктуры рыночного сельхозпроизводства;

- частичная защита от иностранного рынка сельхозпродукции России.

Полноценное обеспечение этих условий выходит за рамки возможностей органов власти области и местного самоуправления.

В связи с тем, что достижение целей данной Программы во многом обусловлено вышеуказанными внешними условиями, она является составной частью общей программы реформирования и поддержки АПК Нижегородской области. Соответственно предусматривается проведение работ по данной Программе во взаимоувязке с другими программами и планами работ по АПК, из которых для данной Программы наиболее важными являются:

- принятие сельскими районными администрациями на их баланс или на финансирование социальной инфраструктуры реорганизуемых хозяйств с соответствующим учетом этих затрат в консолидированном бюджете области;

- мониторинг земель и бюджетное финансирование работ по сохранению и повышению плодородия сельхозугодий;

- финансовая поддержка производственным структурам, образованным в результате реформирования сельхозпроизводителей в соответствии с данной программой;

- материальная поддержка элитного семеноводства и племенного дела;

- содействие повышению конкурентоспособности сельхозпродукции области по отношению к продукции иных регионов;

- материальная поддержка развития предприятий переработки, хранения и реализации сельхозпродукции и др.

Кроме того, наиболее важные задачи, сопутствующие процессу приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий, введены в данную Программу в качестве составных ее частей.

     4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
---------------------------------------------------------------------
N          Содержание  работ               Сроки        Стоимость
                                                        (млн.руб.)
пп                                                   ----------------
                                                     Всего  на 1994 г.
---------------------------------------------------------------------
 1                   2                        3        4         5
---------------------------------------------------------------------
    Подготовительные работы
 1. Проведение семинаров в районах       06.94-12.94   12,0      12,0
    области по разъяснению  целей,
    основ и обеспечения реформ (12
    семинаров по два дня)
 2. Обучение районных руководителе       06.94-10.94   60,0      60,0
    и специалистов правовым и
    экономическим основам реформирования
    сельхозпредприятий и методологии
    действий (в Федеральном учебном
    центре агропромышленного
    предпринимательства с отрывом от
    производства) и их аттестация
    (4 курса интенсивной подготовки по
    12 дней)
 3. Анализ эффективности возможных видов  04.94-12.94    *         *
    сельхозпроизводства в Нижегородской
    области и организация консультирования
    реорганизуемых хозяйств по выбору
    наиболее предпочтимых для них видов
    деятельности (привлекаемые специалисты
    Нижегородского сельхозинститута и
    зарубежные консультанты)

    Работы по реорганизации хозяйств
 4. Доработка имеющейся методологии      03.94-09.94   26,0      26,0
    реорганизации с целью применения
    к несостоятельным сельско-
    хозяйственным предприятиям
 5. Проведение работ по реформированию   03.94-12.94
    предприятий с оформлением новых
    хозяйств, в т.ч.
    - землеустроительных работ           05.94-10.94  555,0     555,0
    - научно-методологической помощи     05.94-12.94  200,0     120,0
    сторонних организаций и специалистов
    - оформление документов по           06.94-06.95   40,0      16,0
    перераспределению имущества и земли,
    по созданию новых хозяйств
    - обучение руководителей и           05.94-03.95   40,0      24,0
    специалистов этих хозяйствах
    методологии реформирования (17
    семинаров в 3-4 этапа с
    продолжительностью этапов по 2-3 дня)
 6. Разработка методологии реорганизации 08.94-12.94   14,0      14,0
    производственных отношений в крупных
    сельскохозяйственных предприятиях
    путем формирования самостоятельных
    арендных предприятий с перспективой
    образования финансово-промышленных
    групп сельскохозяйственного профиля
    (работа возможна на конкурсной основе)

    Стратегические и обеспечивающие работы
 7. Землеустроительные и кадастровые     04.94-12.94
    работы в т.ч.:
    - совершенствование форм ведения                   45,0      45,0
    земельной информации в 7 районных
    комитетах по земельным ресурсам и
    землеустройству;
    - приобретение 1-го комплекта                     210,0     210,0
    геодезической аппаратуры
    (достаточно для всей области);
 8. Обучение руководителей и             постоянно     48,0      18,0
    специалистов хозяйств, вновь
    образованных в результате реформ,
    основам управления, марктинга,
    финансов, правовым основам ведения
    дел, бухгалтерскому учету и др.
    (Курсы интенсивной подготовки: 8
    курсов по 6 дней и 4 курса по
    12 дней).
 9. Материальная поддержка в форме       на 1994 год   6500      6500
    льготных кредитов хозяйств,
    образованных в результате
    реорганизации (на пополнение
    обратных средств, закупку
    недостающей сельхозтехники и т.п.)
10. Разработка политики и стратегии      03.94-12.94  Област.  админ.
    организации функционирования                         *       *
    агропромышленного комплекса области
    в современных условиях, в т.ч.:
    - реформирование административных
    органов управления всех уровней
    области;
    - формирование службы контроля и
    регламентирования применения
    минеральных удобрений и ядохимикатов
    и др., в т.ч. разработка типовых
    процедур и форм документов.
11. Создание и опытная отработка         07,94-12.95     * #     * #
    деятельности пунктов консультационной,
    технологической и иной помощи фермерам
    и другим сельхозпроизводителям в т.ч.:
    - сети пунктов правовой и                         Област.  админ.
    экономической защиты и поддержки
    сельхозпроизводителей;
    - анализ отечественного и мирового   03.94-09.94
    опыта и разработка применительно к
    специфике Нижегородской области
    служб оказания технологической
    помощи (агротехнической, ветеринарной
    и т.п.).
    Оборудование и оснащение помещений   06.94-12.95  210,0     100,0
    для данных пунктов в сельской
    местности
12. Развитие общественного               08.94-06.95    #        #
    самоуправления и реформирование
    социальной инфраструктуры села.
    Профилактика социальной конфронтации              110,0      45,0
    на селе (разработка методик и участие
    в работе одновременно с работами по
    реформированию сельхозпредприятий)
13. Разработка технического обеспечения  08.94-12.94    #          #
    деятельности сети отделений и
    филиалов банков в крупных селах на
    примере 3-х районов.
14. Создание и опытная отработка         10.94-06.95    #          #
    деятельности кооперативного банка,
    отделений и филиалов банков в 6-8
    крупных селах.
15. Формирование прогрессивных структур  04.94-12.95  Област.  админ.
    оптово-розничной торговли                            *        *
    (аукционных центров, бирж и им
    подобных организаций), в т.ч.:
    - разработка и внедрение процедур    04.94-09.95
    купли-продажи сельхозпродукции и
    соответствующих типовых документов
    в обеспечение развития прогрессивных
    рыночных отношений;
    - материальная помощь в оборудовании              141,0     141,0
    помещений (контор и офисов),оснащении
    их оргтехникой и средствами связи.
16. Совершенствование научной и учебной  05.94-12.95    #         #
    работы в Нижегородском
    сельскохозяйственном институте
17. Разработка учебных программ,         06.94-12.95  200,0     200,0
    разработка и изготовление учебных
    пособий и методической литературы
    по курсам и дисциплинам,необходимым
    для подготовки и переподготовки и
    руководящих работников и специалистов
    сельского хозяйства в ходе данных
    реформ.
18. Оборудование помещений для           05.94-12.95  230,0     160,0
    деятельности привлекаемых зарубежных,
    российских и нижегородских
    специалистов и иных работников по
    данной программе.
    Содержание этих помещений.
    Приобретение необходимой
    вычислительной и оргтехники,автомашин
    и др.
19. Финансирование Федерального            06.94-12.95  300,0   300,0
    учебного центра агропромышленного
    предпринимательства.
---------------------------------------------------------------------
    В С Е Г О:                                           8941    8546
    в том числе в форме кредитов                         6500    6500
---------------------------------------------------------------------
* данные   работы   выполняются  МФК,  ULG,  другими  учреждениями  и
  специалистами в рамках зарубежной технической помощи, финансируемой
  Ноу-Хау Фондом Правительства Великобритании.
# данные  работы  предусматривается  выполнять  в  рамках  зарубежной
  технической  помощи   со  стороны   Центра  международных  финансов
  Государственного университета  штата   Айова   США,   финансируемой
  Правительством США.
Также предусматривается возможность привлечения  волонтеров  "Корпуса
Мира" в рамках их деятельности "фермер-фермеру".
     5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И РАБОТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ
     5.1. Законодательное Собрание Нижегородской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»