Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ г.НИЖНИЙ НОВГОРОД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1995 года № 27

О мерах по улучшению наружного рекламного
оформления в г.Н.Новгороде  

(с изменениями на 15 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 N 71
____________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:  

постановлением администрации города Н.Н. от 25.01.99 N 12;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.11.99 N 119 (в редакции от 21.03.2000 N 23; от 23.08.2000 N 65);
постановлением администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23 ;
постановлением администрации города Н.Н. от 15.02.2002 N 16
 -------------------------------------------------------------------------------    

При некоторых позитивных результатах по рекламному оформлению г.Н.Новгорода остается ряд нерешенных вопросов. Существующая система рекламно-художественного оформления в целом обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях в управлении рекламным делом, в области архитектурно-художественных решений, в сфере финансовых отношений.

          Администрации районов не обеспечивают четкую координацию рекламной деятельности в интересах города. Вопросами рекламы и оформления в настоящее время занимаются различные согласующие организации и рекламные службы. Отсутствие четко разработанного механизма управления в вопросах рекламно-художественного оформления города не позволяет должным образом увязать информационную, эстетико-градостроительную и экономическую составляющие рекламного процесса.

          В настоящее время отсутствуют утвержденные нормы и правила рекламной деятельности, экономически обоснованные городские тарифы за согласование размещения рекламы и другие услуги. Не обеспечен действенный контроль за техническим состоянием рекламы и правомерностью ее размещения.

         В целях упорядочения рекламы и повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе Нижнем Новгороде:

          1. Утвердить Нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия их размещения на территории города Нижнего Новгорода согласно приложению 1.

          2. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода согласно приложению 2.

          п.п.3-10 утратили силу согласно постановлению администрации города  от 05.11.99 N119

       


Глава администрации города                                          И.П.Скляров

C О Д Е Р Ж А Н И Е

     1. Постановление Главы администрации города Нижнего Новгорода     1
     2. Нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия      5
        их размещения на территории города Нижнего Новгорода
        (Приложение 1 к Постановлению Главы администрации города
        Нижнего Новгорода)
        ( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)

        2.1. Нормы и требования к светотехническому оборудованию      13
             рекламных объектов (Приложение 1 к нормам и требованиям
             к средствам наружной рекламы и условиям их размещения
             на территории города Нижнего Новгорода)
        2.2. Требования Управления ГАИ г.Н.Новгорода к размещению     14
             рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности
             дорожного движения (Приложение 2 к нормам и требованиям
             к средствам наружной рекламы и условиям их размещения
             на территории города нижнего Новгорода)
             ( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
        2.3. Вывески предприятий комплекса услуг (Приложение 3 к      16
             нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и
             условиям их размещения на территории города Нижнего
             Новгорода)
             ( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
     3. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения средств наружной рекламы и
        визуальной нерекламной информации на территории города
        Нижнего Новгорода (Приложение 2 к Постановлению Главы
        администрации города Нижнего Новгорода)
         ( в ред. постановления от 05.11.99 N119)

        3.1. Заявка на рекламное место (Приложение 1 к временному     27
             положению о порядке размещения наружной рекламы на
             территории города Нижнего Новгорода)
        3.2. Паспорт рекламного места (Приложение 2 к временному      28
             положению о порядке размещения наружной рекламы на
             территории города Нижнего Новгорода)
        3.3. Разрешение на установку рекламы (Приложение 3 к          32
             временному положению о порядке размещения наружной
             рекламы на территории города Нижнего Новгорода)
        3.4. Договор о размещении наружной рекламы                    36
        3.5. Значения временных тарифов оплаты за размещение          41
             рекламы (Приложение 4 к временному положению о порядке
             размещения наружной рекламы на территории города
             Нижнего Новгорода)
             ( в ред. постановления от 05.11.99 N119)
        3.6. Положение о формировании и использовании спецсчета       44
             рекламы и городской информации города Нижнего
             Новгорода (Приложение 5 к временному положению о
             порядке размещения наружной рекламы на территории
             города Нижнего Новгорода)
     4. Структура управления наружным рекламно-художественным         45
        и информационным оформлением г.Н.Новгорода (ПРиложение
        3 к Постановлению Главы администрации города Нижнего
        Новгорода)( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
     5. Положение о городском Совете по рекламе (Приложение 2         46
        к Постановлению Главы администрации города Нижнего
        Новгорода).( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)

Приложение N 1
к постановлению главы
 администрации г.Н.Новгорода
от 18.5.95 N 27
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)

Приложение 1
к нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и
условиям их размещения на территории города Нижнего Новгорода

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СВЕТО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
РЕКЛАМНЫХ ОБЪЕКТОВ

         

        1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случаев внутренней подсветки).

          С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):

          1.1. Для объектов, указанных в п.п. 1.1.2., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.8., 1.1.9., 1.1.10., 1.1.11., 1.2.1., 1.2.2. в случае внешней подсветки:

          - освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3, в случае внутренней подсветки:

          - средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/м2 с неравномерностью по полю не более 1:3.

          1.2. Для объектов по п.1.1.3. в случае наружной подсветки

          - освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.

          2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0.5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.

          Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0.8 м от освещаемой поверхности.

          3. Требования к безопасности.

          3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.

          3.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.

          3.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.

Приложение 2
к нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям
их размещения на территории города Нижнего Новгорода

 
     Приложение 2  утратило силу  согласно постановлению администрации города Н.Н. N 12 от 25.01.99.


Приложение 3
к нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям их
размещения на территории города Нижнего Новгорода
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)


Приложение N 2
к постановлению главы
 администрации г.Н.Новгорода
от 18.5.95 г. N 27
( в ред. от 05.11.99 N119;
 от 15.02.2002 N 16)




ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации на территории города Нижнего Новгорода

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение)  устанавливает единые  для города Нижнего Новгорода правила и требования  к проектированию, оформлению  и согласованию   разрешительной  документации,   размещению   (монтаж, демонтаж),  эксплуатации средств  наружной  рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде  и  контролю   за соблюдением этих требований.

         1.2. Настоящее Положение разработано  на основании  Федерального закона  “О рекламе”, Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской  Федерации, Нижегородской области  и органов местного самоуправления города,    определяющих требования к средствам  наружной рекламы и  визуальной нерекламной информации.

        1.3. Размещать  средства  наружной   рекламы  и  визуальной нерекламной информации   в городе Нижнем Новгороде  имеют право юридические  и  физические  лица, соблюдающие Федеральный закон “О рекламе” и настоящее  Положение.

        1.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для  всех юридических  лиц,  независимо от форм  собственности и  организационно-правовых форм,  а также  физических  лиц,   принимающих  участие  в  деятельности   по размещению и эксплуатации  средств наружной  рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде.

        1.5. Средства  наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, размещенные  на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков,  торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и тому подобное,  должны быть   поставлены на учет в  порядке,   установленном настоящим Положением.  

         1.6. Основанием для  размещения средства наружной  рекламы является  разрешительная документация,  в состав  которой входит  разрешение на распространение наружной рекламы  (далее  по  тексту -  разрешение), паспорт  городского рекламного места,  утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды городского рекламного места.

         Основанием для размещения стационарного средства визуальной нерекламной информации является свидетельство о постановке на учет средства визуальной нерекламной информации и согласованный проект данного технического средства - носителя соответствующей информации, а основанием для размещения временного средства визуальной нерекламной информации - согласованный проект данного временного средства.

         1.7. Разрешительная документация на  размещение средств  наружной  рекламы  и визуальной нерекламной информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

   

          В целях настоящего Положения применяются основные понятия в следующих значениях:

          2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

          2.2. Наружная реклама   - реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).

2.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация  функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации  “О защите прав потребителей”, доводящая до сведения потребителей данные  о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.

2.4. Рекламоноситель - специальное  сооружение, техническое средство  (конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.

          2.5. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящего Положения понятия “рекламоноситель” и “средство наружной рекламы” используются как тождественные.  

         2.6. Средство визуальной нерекламной информации -  техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения;

         2.7. Муниципальные  средства  наружной  рекламы   -   средства наружной   рекламы,  находящиеся  в  собственности  муниципального  образования - города Нижнего Новгорода и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”.

2.8. Городское рекламное место  -  специально отведенная (обозначенная) территория  (в  том числе на территории памятников культуры,  ритуальных  объектов,  охраняемых  природных комплексов), пространство, внешняя  поверхность  здания,  сооружения  и  иного объекта,  используемые для  размещения  на  них  средств  наружной рекламы. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах   муниципального   образования  города Нижнего Новгорода осуществляются администрацией города или уполномоченной ей организацией. Городские рекламные места определяются муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города  и включаются в реестр городских рекламных мест.

          2.9. Рекламодатель   -   юридическое   или   физическое  лицо, являющееся  источником  рекламной  информации  для   производства, размещения,   последующего   распространения  рекламы, в том числе наружной.

          2.10. Производитель наружной рекламы -  юридическое или физическое лицо, осуществляющее  полное  или   частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.

          2.11. Распространитель наружной рекламы -  юридическое  или физическое лицо,  осуществляющее   размещение и (или) распространение  рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.

          2.12. Разрешение  на  распространение наружной рекламы  - выданный уполномоченным органом официальный документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.

          2.13. Свидетельство о постановке на учет  средства  наружной рекламы  или визуальной нерекламной информации (в   дальнейшем  - свидетельство о постановке на учет) -  документ, выданный муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, подтверждающий присвоение конкретному  средству наружной рекламы или визуальной нерекламной информации учетного номера и констатирующий соответствие данного технического средства установленным нормам и требованиям.

          2.14.Самовольная наружная реклама -  рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе без соответствующих разрешительных документов.

          2.15. Наружная   реклама,  не  соответствующая  разрешенной  - рекламная информация, содержание (изображение) которой не соответствует разрешительной документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»