АДМИНИСТРАЦИЯ г.НИЖНИЙ НОВГОРОД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1995 года № 27
О мерах по улучшению наружного рекламного
оформления в г.Н.Новгороде
(с изменениями на 15 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 N 71
____________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 25.01.99 N 12;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.11.99 N 119 (в редакции от 21.03.2000 N 23; от 23.08.2000 N 65);
постановлением администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23 ;
постановлением администрации города Н.Н. от 15.02.2002 N 16
-------------------------------------------------------------------------------
При некоторых позитивных результатах по рекламному оформлению г.Н.Новгорода остается ряд нерешенных вопросов. Существующая система рекламно-художественного оформления в целом обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях в управлении рекламным делом, в области архитектурно-художественных решений, в сфере финансовых отношений.
Администрации районов не обеспечивают четкую координацию рекламной деятельности в интересах города. Вопросами рекламы и оформления в настоящее время занимаются различные согласующие организации и рекламные службы. Отсутствие четко разработанного механизма управления в вопросах рекламно-художественного оформления города не позволяет должным образом увязать информационную, эстетико-градостроительную и экономическую составляющие рекламного процесса.
В настоящее время отсутствуют утвержденные нормы и правила рекламной деятельности, экономически обоснованные городские тарифы за согласование размещения рекламы и другие услуги. Не обеспечен действенный контроль за техническим состоянием рекламы и правомерностью ее размещения.
В целях упорядочения рекламы и повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе Нижнем Новгороде:
1. Утвердить Нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия их размещения на территории города Нижнего Новгорода согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода согласно приложению 2.
п.п.3-10 утратили силу согласно постановлению администрации города от 05.11.99 N119
Глава администрации города И.П.Скляров
C О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Постановление Главы администрации города Нижнего Новгорода 1
2. Нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия 5
их размещения на территории города Нижнего Новгорода
(Приложение 1 к Постановлению Главы администрации города
Нижнего Новгорода)
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
2.1. Нормы и требования к светотехническому оборудованию 13
рекламных объектов (Приложение 1 к нормам и требованиям
к средствам наружной рекламы и условиям их размещения
на территории города Нижнего Новгорода)
2.2. Требования Управления ГАИ г.Н.Новгорода к размещению 14
рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности
дорожного движения (Приложение 2 к нормам и требованиям
к средствам наружной рекламы и условиям их размещения
на территории города нижнего Новгорода)
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
2.3. Вывески предприятий комплекса услуг (Приложение 3 к 16
нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и
условиям их размещения на территории города Нижнего
Новгорода)
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
3. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения средств наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации на территории города
Нижнего Новгорода (Приложение 2 к Постановлению Главы
администрации города Нижнего Новгорода)
( в ред. постановления от 05.11.99 N119)
3.1. Заявка на рекламное место (Приложение 1 к временному 27
положению о порядке размещения наружной рекламы на
территории города Нижнего Новгорода)
3.2. Паспорт рекламного места (Приложение 2 к временному 28
положению о порядке размещения наружной рекламы на
территории города Нижнего Новгорода)
3.3. Разрешение на установку рекламы (Приложение 3 к 32
временному положению о порядке размещения наружной
рекламы на территории города Нижнего Новгорода)
3.4. Договор о размещении наружной рекламы 36
3.5. Значения временных тарифов оплаты за размещение 41
рекламы (Приложение 4 к временному положению о порядке
размещения наружной рекламы на территории города
Нижнего Новгорода)
( в ред. постановления от 05.11.99 N119)
3.6. Положение о формировании и использовании спецсчета 44
рекламы и городской информации города Нижнего
Новгорода (Приложение 5 к временному положению о
порядке размещения наружной рекламы на территории
города Нижнего Новгорода)
4. Структура управления наружным рекламно-художественным 45
и информационным оформлением г.Н.Новгорода (ПРиложение
3 к Постановлению Главы администрации города Нижнего
Новгорода)( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
5. Положение о городском Совете по рекламе (Приложение 2 46
к Постановлению Главы администрации города Нижнего
Новгорода).( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г.Н.Новгорода
от 18.5.95 N 27
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
Приложение 1
к нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и
условиям их размещения на территории города Нижнего Новгорода
1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случаев внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
1.1. Для объектов, указанных в п.п. 1.1.2., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.8., 1.1.9., 1.1.10., 1.1.11., 1.2.1., 1.2.2. в случае внешней подсветки:
- освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3, в случае внутренней подсветки:
- средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/м2 с неравномерностью по полю не более 1:3.
1.2. Для объектов по п.1.1.3. в случае наружной подсветки
- освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.
2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0.5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0.8 м от освещаемой поверхности.
3. Требования к безопасности.
3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
3.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
3.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
Приложение 2
к нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям
их размещения на территории города Нижнего Новгорода
Приложение 2 утратило силу согласно постановлению администрации города Н.Н. N 12 от 25.01.99.
Приложение 3
к нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям их
размещения на территории города Нижнего Новгорода
( утратило силу согласно постановления от 05.11.99 N119)
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации г.Н.Новгорода
от 18.5.95 г. N 27
( в ред. от 05.11.99 N119;
от 15.02.2002 N 16)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение) устанавливает единые для города Нижнего Новгорода правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона “О рекламе”, Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления города, определяющих требования к средствам наружной рекламы и визуальной нерекламной информации.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде имеют право юридические и физические лица, соблюдающие Федеральный закон “О рекламе” и настоящее Положение.
1.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде.
1.5. Средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, размещенные на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и тому подобное, должны быть поставлены на учет в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Основанием для размещения средства наружной рекламы является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту - разрешение), паспорт городского рекламного места, утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды городского рекламного места.
Основанием для размещения стационарного средства визуальной нерекламной информации является свидетельство о постановке на учет средства визуальной нерекламной информации и согласованный проект данного технического средства - носителя соответствующей информации, а основанием для размещения временного средства визуальной нерекламной информации - согласованный проект данного временного средства.
1.7. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
В целях настоящего Положения применяются основные понятия в следующих значениях:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
2.4. Рекламоноситель - специальное сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.
2.5. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящего Положения понятия “рекламоноситель” и “средство наружной рекламы” используются как тождественные.
2.6. Средство визуальной нерекламной информации - техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения;
2.7. Муниципальные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности муниципального образования - города Нижнего Новгорода и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”.
2.8. Городское рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах муниципального образования города Нижнего Новгорода осуществляются администрацией города или уполномоченной ей организацией. Городские рекламные места определяются муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города и включаются в реестр городских рекламных мест.
2.9. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной.
2.10. Производитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.
2.11. Распространитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
2.12. Разрешение на распространение наружной рекламы - выданный уполномоченным органом официальный документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.
2.13. Свидетельство о постановке на учет средства наружной рекламы или визуальной нерекламной информации (в дальнейшем - свидетельство о постановке на учет) - документ, выданный муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, подтверждающий присвоение конкретному средству наружной рекламы или визуальной нерекламной информации учетного номера и констатирующий соответствие данного технического средства установленным нормам и требованиям.
2.14.Самовольная наружная реклама - рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе без соответствующих разрешительных документов.
2.15. Наружная реклама, не соответствующая разрешенной - рекламная информация, содержание (изображение) которой не соответствует разрешительной документации.