Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 1999 года № 119

О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации города
от 18.05.95 № 27
“О мерах по улучшению наружного рекламного оформления
в г.Н. Новгороде” (с изменениями от 25.01.99 № 12)

(с изменениями на 23 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании

 постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 N 71
___________________________________________________________________  

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23;
постановлением администрации города Н.Н. от 23.08.2000 N 65
------------------------------------------------------------------------------

                                                 

           В целях  совершенствования  отношений  в  области  размещения наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, повышения качественного и эстетического уровня рекламной информации, упрощения оформления разрешительной документации в сфере распространения  наружной рекламы, увеличения доходов городского бюджета от использования городских рекламных мест  и руководствуясь Федеральным законом “О рекламе”,  Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Уставом города Нижнего Новгорода:

           1. Переименовать Временное Положение о порядке размещения наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением главы администрации города от 18.05.95 № 27, в Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода.

           2. Утвердить прилагаемую новую редакцию Положения о порядке размещения  средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее -  Положение).

           3. Признать утратившими силу пункты 3-10 постановления главы администрации города от 18.05.95 № 27, а также приложения 1, 3 и 4 к данному постановлению, за исключением приложения 1 к Нормам и требованиям к средствам  наружной рекламы и условиям их размещения на территории города Нижнего Новгорода (“Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов”).

           4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города (Бодриевский А.В.) совместно с департаментом экономики, промышленности и планирования (Каразанов А.Ю.) и муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” (Антонов В.Л.) в 14-дневный срок разработать и представить для утверждения в установленном порядке:   

           4.1. Положение  о  порядке  организации  и  проведении торгов (конкурсов, аукционов)  по  продаже  прав  аренды  городских рекламных  мест;

           4.2. перечень городских организаций, согласующих размещение средств наружной рекламы и типовые требования к их оборудованию;

4.3. Положение о городской комиссии по наружной рекламе и предложения по ее персональному составу;

           4.4. временную методику расчета базовой ставки арендной платы за пользование городскими рекламными местами;  

           4.5. новый порядок и размеры платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы.

        5. (Пункт утратил силу согласно постановления администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23)

        6. (Пункт утратил силу согласно постановления администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23)

        7. Установить, что разрешительная документация на  размещение наружной    рекламы,    оформленная   до   вступления   в силу настоящего постановления, подлежит переоформлению в порядке, установленном новой редакцией  Положения о порядке средств размещения наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода.          

        8.  Главам районных администраций совместно с муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” в срок до 01.12.99 года провести инвентаризацию размещенных средств наружной рекламы на предмет выявления рекламоносителей, на размещение которых не получены или истекли сроки действия соответствующих разрешений,  для применения мер ответственности к нарушителям.

        9. В целях эффективного   рекламно-информационного   обслуживания                         населения   города закрепить на праве оперативного управления у муниципального учреждения “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” все муниципальные средства наружной   рекламы.

        10. Муниципальному учреждению “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” (Антонов В.Л.) организовать установку новых муниципальных  средств  наружной  рекламы, в том числе нового образца,    по   мере  накопления финансовых  ресурсов  и создания материально-технической базы для производства муниципальных средств наружной рекламы.

        11. Настоящее постановление и приложение к нему вступают в силу с момента его подписания.

        12. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Нижнего Новгорода (Соловьев А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете “Нижегородский рабочий” и других средствах массовой информации.

          13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода (Бодриевский А.В.).



Исполняющий обязанности главы

администрации города                                   С.В.Абышев


Антонов

34-40-34


 Утверждено
     постановлением главы администрации
     города
от 05.11.99 N 119

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации на территории города Нижнего Новгорода

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение)  устанавливает единые  для города Нижнего Новгорода правила и требования  к проектированию, оформлению  и согласованию   разрешительной  документации,   размещению   (монтаж, демонтаж),  эксплуатации средств  наружной  рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде  и  контролю   за соблюдением этих требований.

         1.2. Настоящее Положение разработано  на основании  Федерального закона  “О рекламе”, Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской  Федерации, Нижегородской области  и органов местного самоуправления города,    определяющих требования к средствам  наружной рекламы и  визуальной нерекламной информации.

        1.3. Размещать  средства  наружной   рекламы  и  визуальной нерекламной информации   в городе Нижнем Новгороде  имеют право юридические  и  физические  лица, соблюдающие Федеральный закон “О рекламе” и настоящее  Положение.

        1.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для  всех юридических  лиц,  независимо от форм  собственности и  организационно-правовых форм,  а также  физических  лиц,   принимающих  участие  в  деятельности   по размещению и эксплуатации  средств наружной  рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде.

        1.5. Средства  наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, размещенные  на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков,  торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и тому подобное,  должны быть   поставлены на учет в  порядке,   установленном настоящим Положением.  

         1.6. Основанием для  размещения средства наружной  рекламы является  разрешительная документация,  в состав  которой входит  разрешение на распространение наружной рекламы  (далее  по  тексту -  разрешение), паспорт  городского рекламного места,  утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды городского рекламного места.

         Основанием для размещения стационарного средства визуальной нерекламной информации является свидетельство о постановке на учет средства визуальной нерекламной информации и согласованный проект данного технического средства - носителя соответствующей информации, а основанием для размещения временного средства визуальной нерекламной информации - согласованный проект данного временного средства.

         1.7. Разрешительная документация на  размещение средств  наружной  рекламы  и визуальной нерекламной информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

   

          В целях настоящего Положения применяются основные понятия в следующих значениях:

          2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

          2.2. Наружная реклама   - реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).

2.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация  функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации  “О защите прав потребителей”, доводящая до сведения потребителей данные  о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.

2.4. Рекламоноситель - специальное  сооружение, техническое средство  (конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.

          2.5. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящего Положения понятия “рекламоноситель” и “средство наружной рекламы” используются как тождественные.  

         2.6. Средство визуальной нерекламной информации -  техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения;

         2.7. Муниципальные  средства  наружной  рекламы   -   средства наружной   рекламы,  находящиеся  в  собственности  муниципального  образования - города Нижнего Новгорода и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”.

2.8. Городское рекламное место  -  специально отведенная (обозначенная) территория  (в  том числе на территории памятников культуры,  ритуальных  объектов,  охраняемых  природных комплексов), пространство, внешняя  поверхность  здания,  сооружения  и  иного объекта,  используемые для  размещения  на  них  средств  наружной рекламы. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах   муниципального   образования  города Нижнего Новгорода осуществляются администрацией города или уполномоченной ей организацией. Городские рекламные места определяются муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города  и включаются в реестр городских рекламных мест.

          2.9. Рекламодатель   -   юридическое   или   физическое  лицо, являющееся  источником  рекламной  информации  для   производства, размещения,   последующего   распространения  рекламы, в том числе наружной.

          2.10. Производитель наружной рекламы -  юридическое или физическое лицо, осуществляющее  полное  или   частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.

          2.11. Распространитель наружной рекламы -  юридическое  или физическое лицо,  осуществляющее   размещение и (или) распространение  рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.

          2.12. Разрешение  на  распространение наружной рекламы  - выданный уполномоченным органом официальный документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.

          2.13. Свидетельство о постановке на учет  средства  наружной рекламы  или визуальной нерекламной информации (в   дальнейшем  - свидетельство о постановке на учет) -  документ, выданный муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, подтверждающий присвоение конкретному  средству наружной рекламы или визуальной нерекламной информации учетного номера и констатирующий соответствие данного технического средства установленным нормам и требованиям.

          2.14.Самовольная наружная реклама -  рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе без соответствующих разрешительных документов.

          2.15. Наружная   реклама,  не  соответствующая  разрешенной  - рекламная информация, содержание (изображение) которой не соответствует разрешительной документации.

          2.16. Монтаж средства наружной рекламы - работы,  связанные  с изготовлением   средства   наружной   рекламы,  его  установкой  и устранением повреждений, явившихся следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством территории, прилегающей к рекламному городскому месту.

          2.17. Демонтаж средства наружной рекламы - работы по восстановлению  городского рекламного  места  и приведение его в  первоначальное   состояние, предшествующее   монтажу   средства  наружной  рекламы  на  данной  месте, включая благоустройство прилегающей территории.

         2.18. Проект  рекламоносителя  - проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки рекламоносителя), разработанный в  масштабе,  с  указанием материала,  параметров и основных узлов конструкции.

2.19. Проект  рекламы (рекламного  сообщения)  -  проектная документация (цветовой эскиз рекламного сообщения,  в  масштабе  без  искажения размеров,   цветов,   деталей  композиции,  шрифтов,  с  указанием материалов, из которых изготавливаются элементы рекламы.

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОГО И ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА


       3.1. Координацию работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде, выработки  единой  городской политики  и  концепций  комплексного  художественного,  светового  и рекламного оформления города  осуществляет городская комиссия по наружной рекламе,   созданная  правовым актом главы администрации города.

       3.2. В рамках решения данных задач городская комиссия по наружной рекламе осуществляет полномочия в соответствии с Положением о данной комиссии.

       3.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАГ):

         обеспечивает реализацию единой городской политики в  области  наружной  рекламы,  визуальной нерекламной информации   и художественного  оформления   города;

        принимает меры по   реализации  общегородских  программ   комплексного рекламно-художественного  оформления,  развитию  системы  визуальной информации,   координации   деятельности   городских   структур   по разработке   концептуальных,   методических   положений,   норм    и стандартов,   контролю  за   своевременным   выполнением  планов   и распоряжений по вопросам  рекламного оформления города;

       осуществляет контроль за деятельностью подведомственного  муниципального учреждения “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”;

       координирует  деятельность  структурных подразделений администрации города, администраций районов, муниципальных предприятий и учреждений, организаций  по  вопросам наружной  рекламы и художественному оформлению  города;

обеспечивает  формирование   единого городского рекламно-информационного пространства;

осуществляет   градостроительное    и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы  и визуальной нерекламной информации,   разработку  заключений  по  их  размещению;

осуществляет согласование градостроительного   и   архитектурно-художественного решения  рекламного  и   информационного оформления;

выдает разрешения на распространение наружной рекламы, подготовленные муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”;

осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.  

3.4. Муниципальное учреждение “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” (далее  - Уполномоченное учреждение):

реализует рекламно-информационную  политику органов местного самоуправления города;

принимает заявки на размещение  наружной  рекламы и получения в аренду  городских рекламных мест на   основе   нормативных   документов   в   области  архитектуры, градостроительства и художественного оформления города  и  данного Положения;

вносит предложения по определению  городских рекламных мест для выставления на торги  по  продаже  прав  аренды  городских рекламных   мест;      

подготавливает (оформляет) и направляет для подписания в УАГ  разрешения  на распространение наружной  рекламы;

заключает договоры аренды городских рекламных  мест,      

подготавливает проекты документов для проведения  торгов  (аукционов, конкурсов) по продаже прав аренды рекламных мест, является организатором указанных торгов;

       организует на основании решений главы администрации города работу  по   праздничному  оформлению города;

       осуществляет  контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления  на территориях зон общего городского значения;

        ведет учет  (реестр) средств   наружной  рекламы и визуальной нерекламной информации и выдает свидетельства о постановке их на учет; ведет городской реестр средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, а также реестр городских рекламных мест;  

взаимодействует с городскими организациями, проводящими экспертизу  и согласование наружной рекламы и мест размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие организации);

          осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами в сфере  наружной рекламы.

3.5.   Перечень городских  организаций, осуществляющих  экспертизу и согласование размещения средств наружной рекламы, определяется отдельным правовым актом главы администрации города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»