АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 1999 года № 119
О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации города
от 18.05.95 № 27 “О мерах по улучшению наружного рекламного оформления
в г.Н. Новгороде” (с изменениями от 25.01.99 № 12)
(с изменениями на 23 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 N 71
___________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23;
постановлением администрации города Н.Н. от 23.08.2000 N 65
------------------------------------------------------------------------------
В целях совершенствования отношений в области размещения наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, повышения качественного и эстетического уровня рекламной информации, упрощения оформления разрешительной документации в сфере распространения наружной рекламы, увеличения доходов городского бюджета от использования городских рекламных мест и руководствуясь Федеральным законом “О рекламе”, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Уставом города Нижнего Новгорода:
1. Переименовать Временное Положение о порядке размещения наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением главы администрации города от 18.05.95 № 27, в Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода.
2. Утвердить прилагаемую новую редакцию Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение).
3. Признать утратившими силу пункты 3-10 постановления главы администрации города от 18.05.95 № 27, а также приложения 1, 3 и 4 к данному постановлению, за исключением приложения 1 к Нормам и требованиям к средствам наружной рекламы и условиям их размещения на территории города Нижнего Новгорода (“Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов”).
4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города (Бодриевский А.В.) совместно с департаментом экономики, промышленности и планирования (Каразанов А.Ю.) и муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” (Антонов В.Л.) в 14-дневный срок разработать и представить для утверждения в установленном порядке:
4.1. Положение о порядке организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже прав аренды городских рекламных мест;
4.2. перечень городских организаций, согласующих размещение средств наружной рекламы и типовые требования к их оборудованию;
4.3. Положение о городской комиссии по наружной рекламе и предложения по ее персональному составу;
4.4. временную методику расчета базовой ставки арендной платы за пользование городскими рекламными местами;
4.5. новый порядок и размеры платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы.
5. (Пункт утратил силу согласно постановления администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23)
6. (Пункт утратил силу согласно постановления администрации города Н.Н. от 21.03.2000 N 23)
7. Установить, что разрешительная документация на размещение наружной рекламы, оформленная до вступления в силу настоящего постановления, подлежит переоформлению в порядке, установленном новой редакцией Положения о порядке средств размещения наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода.
8. Главам районных администраций совместно с муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” в срок до 01.12.99 года провести инвентаризацию размещенных средств наружной рекламы на предмет выявления рекламоносителей, на размещение которых не получены или истекли сроки действия соответствующих разрешений, для применения мер ответственности к нарушителям.
9. В целях эффективного рекламно-информационного обслуживания населения города закрепить на праве оперативного управления у муниципального учреждения “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” все муниципальные средства наружной рекламы.
10. Муниципальному учреждению “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” (Антонов В.Л.) организовать установку новых муниципальных средств наружной рекламы, в том числе нового образца, по мере накопления финансовых ресурсов и создания материально-технической базы для производства муниципальных средств наружной рекламы.
11. Настоящее постановление и приложение к нему вступают в силу с момента его подписания.
12. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Нижнего Новгорода (Соловьев А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете “Нижегородский рабочий” и других средствах массовой информации.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода (Бодриевский А.В.).
Исполняющий обязанности главы
администрации города С.В.Абышев
Антонов
34-40-34
Утверждено
постановлением главы администрации
города
от 05.11.99 N 119
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение) устанавливает единые для города Нижнего Новгорода правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона “О рекламе”, Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления города, определяющих требования к средствам наружной рекламы и визуальной нерекламной информации.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде имеют право юридические и физические лица, соблюдающие Федеральный закон “О рекламе” и настоящее Положение.
1.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде.
1.5. Средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, размещенные на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и тому подобное, должны быть поставлены на учет в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Основанием для размещения средства наружной рекламы является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту - разрешение), паспорт городского рекламного места, утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды городского рекламного места.
Основанием для размещения стационарного средства визуальной нерекламной информации является свидетельство о постановке на учет средства визуальной нерекламной информации и согласованный проект данного технического средства - носителя соответствующей информации, а основанием для размещения временного средства визуальной нерекламной информации - согласованный проект данного временного средства.
1.7. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
В целях настоящего Положения применяются основные понятия в следующих значениях:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
2.4. Рекламоноситель - специальное сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.
2.5. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящего Положения понятия “рекламоноситель” и “средство наружной рекламы” используются как тождественные.
2.6. Средство визуальной нерекламной информации - техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения;
2.7. Муниципальные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности муниципального образования - города Нижнего Новгорода и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”.
2.8. Городское рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах муниципального образования города Нижнего Новгорода осуществляются администрацией города или уполномоченной ей организацией. Городские рекламные места определяются муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города и включаются в реестр городских рекламных мест.
2.9. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной.
2.10. Производитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.
2.11. Распространитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
2.12. Разрешение на распространение наружной рекламы - выданный уполномоченным органом официальный документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.
2.13. Свидетельство о постановке на учет средства наружной рекламы или визуальной нерекламной информации (в дальнейшем - свидетельство о постановке на учет) - документ, выданный муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, подтверждающий присвоение конкретному средству наружной рекламы или визуальной нерекламной информации учетного номера и констатирующий соответствие данного технического средства установленным нормам и требованиям.
2.14.Самовольная наружная реклама - рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе без соответствующих разрешительных документов.
2.15. Наружная реклама, не соответствующая разрешенной - рекламная информация, содержание (изображение) которой не соответствует разрешительной документации.
2.16. Монтаж средства наружной рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством территории, прилегающей к рекламному городскому месту.
2.17. Демонтаж средства наружной рекламы - работы по восстановлению городского рекламного места и приведение его в первоначальное состояние, предшествующее монтажу средства наружной рекламы на данной месте, включая благоустройство прилегающей территории.
2.18. Проект рекламоносителя - проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки рекламоносителя), разработанный в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции.
2.19. Проект рекламы (рекламного сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз рекламного сообщения, в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых изготавливаются элементы рекламы.
3.1. Координацию работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде, выработки единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет городская комиссия по наружной рекламе, созданная правовым актом главы администрации города.
3.2. В рамках решения данных задач городская комиссия по наружной рекламе осуществляет полномочия в соответствии с Положением о данной комиссии.
3.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАГ):
обеспечивает реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной нерекламной информации и художественного оформления города;
принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам рекламного оформления города;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственного муниципального учреждения “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”;
координирует деятельность структурных подразделений администрации города, администраций районов, муниципальных предприятий и учреждений, организаций по вопросам наружной рекламы и художественному оформлению города;
обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по их размещению;
осуществляет согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного и информационного оформления;
выдает разрешения на распространение наружной рекламы, подготовленные муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Муниципальное учреждение “Рекламная служба города Нижнего Новгорода” (далее - Уполномоченное учреждение):
реализует рекламно-информационную политику органов местного самоуправления города;
принимает заявки на размещение наружной рекламы и получения в аренду городских рекламных мест на основе нормативных документов в области архитектуры, градостроительства и художественного оформления города и данного Положения;
вносит предложения по определению городских рекламных мест для выставления на торги по продаже прав аренды городских рекламных мест;
подготавливает (оформляет) и направляет для подписания в УАГ разрешения на распространение наружной рекламы;
заключает договоры аренды городских рекламных мест,
подготавливает проекты документов для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже прав аренды рекламных мест, является организатором указанных торгов;
организует на основании решений главы администрации города работу по праздничному оформлению города;
осуществляет контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения;
ведет учет (реестр) средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации и выдает свидетельства о постановке их на учет; ведет городской реестр средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, а также реестр городских рекламных мест;
взаимодействует с городскими организациями, проводящими экспертизу и согласование наружной рекламы и мест размещения средств наружной рекламы (далее - согласующие организации);
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами в сфере наружной рекламы.
3.5. Перечень городских организаций, осуществляющих экспертизу и согласование размещения средств наружной рекламы, определяется отдельным правовым актом главы администрации города.