ПРИКАЗ
от 13 августа 2010 года N 14
Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2015 годы"*
(с изменениями на 10 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления
внутренней политики Омской области от 21 мая 2014 года N 7
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 октября 2011 года N 17;
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 года N 10;
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 17 июля 2013 года N 10 (газета "Омский вестник", N 33, 19.07.2013);
приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 декабря 2013 года N 18 (газета "Омский вестник", N 60, от 13.12.2013)
____________________________________________________________________
________________
* Название и текст приказа в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 года N 10, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 сентября 2012 года N 10, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 декабря 2013 года N 18, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Главное организационно-кадровое управление Омской области (далее - Главное управление) |
Наименование ведомственной целевой программы | "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы | 2011 - 2015 годы |
Цель и задачи ведомственной целевой программы | Цель: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории Омской области |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы | - количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки; |
Объемы и источники финансирования ведомственной и по годам ее реализации | Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 9 988 667, 23 рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы | - повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы; |
Вступление в силу 1 июня 2007 года Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РРоссийской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) потребовало от органов государственной власти Омской области и от органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) комплексного и системного подхода в решении вопросов, возникающих в практической работе при реализации Федерального закона N 25-ФЗ.
Определенные результаты в развитии муниципальной службы на территории Омской области были достигнуты благодаря реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 октября 2007 года N 6 (далее - Программа "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы").
В процессе реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" были приняты необходимые законы Омской области по вопросам муниципальной службы, отнесенным к компетенции субъекта РРоссийской Федерации. В целях совершенствования муниципального управления была организована работа по формированию базы данных регионального резерва управленческих кадров, в том числе муниципального резерва. В связи с этим одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а также дальнейшее привлечение в систему муниципального управления наиболее перспективных представителей резерва.
За период с 2007 по 2010 года за счет средств областного бюджета обучение по программам повышения квалификации прошли 1722, из них 148 лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и по программам профессиональной переподготовки 278 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе 71 муниципальный служащий, включенный в резерв управленческих кадров муниципальных образований, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области.
Однако в период реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" в федеральном законодательстве произошли определенные изменения, потребовавшие от органов государственной власти субъектов РРоссийской Федерации организации работы по новым направлениям.
Так, в 2009 году вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В Федеральный закон N 25-ФЗ внесены изменения, предусматривающие, в частности, классные чины муниципальных служащих, урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе. Для замещения должностей муниципальной службы стали предъявляться новые квалификационные требования. Приоритетными направлениями при реформировании государственной гражданской службы и муниципальной службы становится формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей.
С целью единого подхода к решению вышеуказанных вопросов необходимо организовать обучение по программам повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, что позволит вышеуказанным лицам повысить уровень знаний и овладеть профессиональными навыками, необходимыми для решений вопросов местного значения.
Целью Программы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории Омской области.
Основные задачи Программы:
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Для оценки эффективности определены следующие индикаторы.
3.1. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, - 66 (человек), в том числе:
2013 год - 21;
2014 год - 20;
2015 год - 25.
3.2. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации, - 1971 (человек), в том числе:
2011 год - 500;
2012 год - 500;
2013 год - 421;
2014 год - 300;
2015 год - 250.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов является информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Главном управлении мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;
- создание системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, а также условий для развития профессиональной компетенции и управленческого опыта;
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений.
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 декабря 2013 года N 18, - см. предыдущую редакцию)
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах.
Мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
Объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы за счет средств областного бюджета составит 9 988 667,23 руб., в том числе:
- в 2011 году - 2 228 000, 00 рублей;
- в 2012 году - 2 228 000, 00 рублей;
- в 2013 году - 1 076 667,23 рублей;
- в 2014 году - 2 228 000, 00 рублей;
- в 2015 году - 2 228 000, 00 рублей.
Направлениями финансирования Программы являются:
- обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области по программам профессиональной переподготовки;
- обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области по программам повышения квалификации.
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 10 декабря 2013 года N 18, - см. предыдущую редакцию)
После утверждения Программы Главным управлением разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Главного управления и его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области при достижении запланированной цели реализации задач, выполнении мероприятий.
Исполнителем, ответственным за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Главного управления, является:
- Белоглазова Л.Г. - начальник отдела развития персонала управления государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области;
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Главным управлением осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Главное управление представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области.