Недействующий


ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 октября 2007 года N 6

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной
службы в Омской области на 2007 - 2010 годы"

(с изменениями на 15 марта 2011 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления
внутренней политики Омской области от 21 мая 2014 года N 7

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 19 марта 2010 года N 5;
     приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 15 марта 2011 года N 10

____________________________________________________________________   

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
 О.К. Белоглазов


Приложение
к приказу Главного
организационно-кадрового управления
Омской области
от 3 октября 2007 г. N 6

Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Омской области
на 2007 - 2010 годы"

1. Содержание проблемы

С 1 июня 2007 года вступил в силу Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", разграничивающий компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части регулирования вопросов муниципальной службы. Указанные вопросы должны быть решены нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим, необходимо создание нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы, в том числе разработка Главным организационно-кадровым управлением Омской области типовых проектов правовых актов органов местного самоуправления, в качестве методической помощи.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

По состоянию на 1 июля 2007 года в органах местного самоуправления Омской области замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 5724 гражданина, в том числе выборные муниципальные должности замещали 424 гражданина, должности муниципальной службы в Омской области - 5300 муниципальных служащих.

За период с 1 января 2002 года по 1 января 2007 года профессиональную переподготовку прошли 2,7% муниципальных служащих, повышение квалификации - 45,3% муниципальных служащих от общей численности муниципальных служащих в Омской области.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

Учитывая то, что в 2005 - 2007 годах большинство муниципальных служащих Омской области прошли повышение квалификации по направлениям деятельности органов местного самоуправления, имеется возможность снизить численность муниципальных служащих, направляемых на повышение квалификации, до 700 человек в год. При этом учесть потребность в повышении квалификации в 2008 - 2010 годах муниципальных служащих по программам повышения квалификации, которые в Омской области не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме.

Вместе с тем, следует активизировать работу по профессиональной переподготовке муниципальных служащих, по специальностям, необходимым им для исполнения должностных обязанностей.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области.

2. Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является развитие кадрового потенциала муниципальной службы в Омской области.

Основные задачи Программы:

- повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в Омской области и лиц, замещающих муниципальные должности;

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в Омской области.

3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы - формирование у муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области.

Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения. Целевые индикаторы на 2007 год представлены в таблице N 1. Целевые индикаторы на 2008 - 2010 годы представлены в таблице N 2.

Целевые индикаторы рассчитываются путем определения процента достигнутых показателей по мероприятиям Программы от запланированных показателей по мероприятиям Программы.

Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются акты приема-сдачи выполненных работ образовательных учреждений, осуществляющих на конкурсной основе повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, материалы проверок выполнения программных мероприятий.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Таблица N 1

N
п/п

Наименование индикатора

План
4 квартал 2007 года

Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в Омской области

1

Степень обеспеченности органов местного
самоуправления Омской области
высокопрофессиональными специалистами, в
процентах

50

Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в
Омской области и лиц, замещающих муниципальные должности

2

Степень выполнения плана реализации
государственного заказа на профессиональную
переподготовку муниципальных служащих и лиц,
замещающих муниципальные должности, в процентах

100

3


Степень выполнения плана реализации
государственного заказа на повышение
квалификации муниципальных служащих и лиц,
замещающих муниципальные должности, в процентах

100



Таблица N 2

N
п/п

Наименование индикатора

План
2008 год

План
2009 год

План
2010 год

1

2

3

4

5

Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в Омской области

1

Степень обеспеченности органов местного
самоуправления Омской области
высокопрофессиональными специалистами,
в процентах

70

90

100

Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в
Омской области и лиц, замещающих муниципальные должности

2

Степень выполнения плана реализации
государственного заказа на
профессиональную переподготовку
муниципальных служащих и лиц,
замещающих муниципальные должности, в
процентах

100

100

100

3

Степень выполнения плана реализации
государственного заказа на повышение
квалификации муниципальных служащих и
лиц, замещающих муниципальные
должности, в процентах

100

100

100

4

Степень выполнения плана проведения
семинаров-совещаний с муниципальными
служащими муниципальных образований
Омской области по вопросам
муниципальной службы, в процентах

100

100

100

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной
службы в Омской области

5


Степень обеспеченности органов местного
самоуправления Омской области типовыми
проектами правовых актов по вопросам
муниципальной службы, в процентах

80


100





100



4. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.

5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2007- 2010 годах.

6. Социальные, экономические и иные последствия
реализации Программы, риски ее реализации

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем на протяжении срока реализации Программы, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Реализация Программы позволит сформировать нормативную базу по вопросам муниципальной службы, повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в Омской области и лиц, замещающих муниципальные должности, что будет способствовать эффективному выполнению муниципальными служащими задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

В случае отказа от решения проблем по вопросам муниципальной службы в Омской области программно-целевым методом прогнозируется отсутствие возможности переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Омской области.

В ходе реализации Программы могут возникнуть определенные риски. Возможно изменение федерального законодательства по вопросам муниципальной службы. Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации Программы и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости Программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска для ее реализации.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 13619 тыс. руб., в том числе: в 4 квартале 2007 года - 1220 тыс. руб., в 2008 году - 5694 тыс. руб., в 2009 году - 4800 тыс. руб., в 2010 году - 1905 тыс. руб.

Мероприятия Программы в 4 квартале 2007 года реализуются за счет средств областного бюджета, предусмотренных Главному организационно-кадровому управлению Омской области в 2007 году.

Распределение объемов финансирования Программы на 4 квартал 2007 года и на период 2008 - 2010 годов приведено в приложении к настоящей Программе.

В процессе реализации Программы возможно изменение количества муниципальных служащих, которым необходима переподготовка или повышение квалификации, также существует вероятность изменение средств необходимых на оплату образовательных услуг. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. В указанных случаях целевые индикаторы Программы подлежат изменению.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 15 марта 2011 года N 10, - см. предыдущую редакцию).



8. Система управления реализацией Программы

Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному организационно-кадровому управлению Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Главное организационно-кадровое управление Омской области представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.

Оперативное управление и контроль за реализацией Программы возлагается на отдел подготовки персонала (кадровый центр) управления по делам государственной гражданской службы Главного организационно-кадрового управления Омской области (в части переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Омской области и лиц, замещающих муниципальные должности), сектор по вопросам муниципальной службы управления по делам государственной гражданской службы Главного организационно-кадрового управления Омской области.

9. Паспорт Программы

Наименование субъекта
бюджетного планирования

-

Главное организационно-кадровое
управление Омской области

Наименование ведомственной
целевой программы

-

"Развитие муниципальной службы в Омской
области на 2007 - 2010 годы" (далее -
Программа)

Цель и задачи

-

цель: развитие кадрового потенциала
муниципальной службы в Омской области.
Задачи:
- повышение профессионализма и
компетентности муниципальных служащих в
Омской области и лиц, замещающих
муниципальные должности;
- совершенствование нормативной правовой
базы по вопросам муниципальной службы в
Омской области

Целевые индикаторы

-

1. Степень обеспеченности органов
местного самоуправления Омской области
высокопрофессиональными специалистами.
2. Степень выполнения плана реализации
государственного заказа на
профессиональную переподготовку
муниципальных служащих и лиц, замещающих
муниципальные должности.
3. Степень выполнения плана реализации
государственного заказа на повышение
квалификации муниципальных служащих и
лиц, замещающих муниципальные должности.
4. Степень выполнения плана проведения
семинаров-совещаний с муниципальными
служащими муниципальных образований
Омской области по вопросам муниципальной
службы.
5. Степень обеспеченности органов
местного самоуправления Омской области
типовыми проектами правовых актов по
вопросам муниципальной службы

Сроки реализации

-

2007 - 2010 годы

Объемы и источники
финансирования

-

общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 13619 тыс. руб.

Непосредственные результаты
реализации ведомственной
целевой программы

-

повышение профессионального уровня
муниципальных служащих,
усовершенствование и создание
нормативной правовой базы по вопросам
муниципальной службы

Ожидаемый конечный
результат реализации
ведомственной целевой
программы


-





формирование у муниципальных служащих и
лиц, замещающих муниципальные должности,
необходимых профессиональных знаний,
умений и навыков, позволяющих эффективно
выполнять должностные обязанности в
органах местного самоуправления
муниципальных образований Омской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»