Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2008 года N 1018-ОЗ


О целевой программе Омской области "Развитие системы здравоохранения
Омской области" на 2008 - 2010 годы

(с изменениями на 3 ноября 2009 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании

Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:                                  
     Законом Омской области от 29 мая 2009 года N 1165-ОЗ;
     Законом Омской области от 3 ноября 2009 года N 1199-ОЗ

____________________________________________________________________     


     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 28 февраля 2008 года

Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону за первое полугодие отчетного года не позднее 30 июля и за второе полугодие отчетного года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области.

Статья 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Омской области от 22 июля 2003 года N 461-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 3 (36), ст. 1985);

2) Закон Омской области от 22 декабря 2003 года N 489-ОЗ "О целевой программе Омской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 4 (37), ст. 2071);

3) Закон Омской области от 1 декабря 2004 года N 576-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, N 4 (41), ст. 2383);

4) Закон Омской области от 20 декабря 2004 года N 584-ОЗ "О целевой программе Омской области "Совершенствование службы трансплантологии на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, N 4 (41), ст. 2399);

5) Закон Омской области от 20 июля 2007 года N 940-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Совершенствование службы трансплантологии на 2005 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 27 июля, N 64);

6) Закон Омской области от 28 ноября 2005 года N 698-ОЗ "О целевой программе Омской области "Медицина высоких технологий" на 2006 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 4 (45), часть I, ст. 2756);

7) Закон Омской области от 25 июля 2006 года N 784-ОЗ "О целевой программе Омской области "Общая врачебная (семейная) практика" на 2007 2011 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, N 2 (47), ст. 2964);

8) Закон Омской области от 6 февраля 2008 года N 1009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 2008 годы" (Омский вестник, 2008, 8 февраля, N 12).

Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
 Е.М. Вдовин

г. Омск

12 марта 2008 года

N 1018-ОЗ

Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Развитие системы здравоохранения
Омской области" на 2008 - 2010 годы"

Целевая программа Омской области
"Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2008 - 2010 годы

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 29 мая 2009 года N 1165-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Паспорт
целевой программы Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской
области" на 2008 - 2010 годы

Наименование

Целевая программа Омской области "Развитие системы
здравоохранения Омской области" на 2008 - 2010
годы (далее - Программа)

Дата принятия
решения о разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 31
мая 2007 года N 83-рп "О разработке проекта
целевой программы Омской области "Развитие системы
здравоохранения Омской области" на 2008 - 2010
годы"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Министерство здравоохранения Омской области

Исполнители

Министерство здравоохранения Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр", государственное учреждение здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический кожно-венерологический диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Специализированная детская туберкулезная клиническая больница", бюджетное учреждение
здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая
больница имени Н.Н. Солодникова", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Наркологический диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический
медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области
"Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения
Омской области "Клинический диагностический центр", Администрация города Омска (по согласованию), муниципальное учреждение здравоохранения "Омская городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (по согласованию), бюджетное учреждение
здравоохранения Омской области "Центр крови", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн", организации в соответствии с законодательством  

Разработчик

Министерство здравоохранения Омской области

Основные целевые
индикаторы

- показатели, характеризующие эффективность
проведения медицинской профилактики и снижение
темпов роста отдельных социально значимых
заболеваний;
- показатели, характеризующие увеличение
доступности медицинской помощи населению Омской
области

Сроки и этапы
реализации

2008 - 2010 годы, в том числе:
I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год;
III этап - 2010 год

Финансовое
обеспечение

Общая сумма затрат областного бюджета на реализацию Программы составляет
1139120,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 187400,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 545945,2 тыс. рублей;
в 2010 году - 405775,0 тыс. рублей

Основные ожидаемые
конечные результаты















- обеспечение контроля на территории Омской
области над эпидемиологической ситуацией по
отдельным социально значимым заболеваниям;
- снижение темпов роста заболеваемости на 20 - 25
процентов и инвалидизации населения Омской области
на 8 - 10 процентов;
- повышение доступности для населения Омской
области дорогостоящих специализированных видов
медицинской помощи на 40 - 45 процентов;
- повышение эффективности и качества медицинской
помощи, повышение обеспечения учреждений
здравоохранения Омской области гемотрансфузионными
средами на 2 процента;
- увеличение объемов амбулаторно-поликлинической
помощи на 5 - 7 процентов, в том числе за счет
создания условий для развития в муниципальных
учреждениях здравоохранения Омской области
подразделений общей врачебной (семейной) практики


1. Сущность решаемых проблем

Значимость проблем, связанных с организацией оказания медицинской помощи населению Омской области, требует принятия мер по повышению эффективности контроля над социальными и эпидемиологическими процессами.

Одной из актуальных медико-социальных проблем на территории Омской области является предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера. Несмотря на снижение за период с 2003 по 2006 годы темпов роста заболеваемости туберкулезом, сохраняется угроза эпидемии. Показатель заболеваемости инфекцией, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), увеличился за последние 10 лет в 17,3 раза. Наблюдается эпидемический подъем заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики.

За последние 10 лет число заболеваний, передаваемых половым путем, увеличилось на 37,5 процента. В результате профилактических мероприятий, проведенных в 2004 - 2006 годах, заболеваемость сифилисом снизилась на 9 процентов. Неблагоприятные последствия этих заболеваний заключаются в значительном увеличении числа лиц, страдающих бесплодием.

Одним из самых распространенных и основных факторов риска смертности населения Омской области от заболеваний системы кровообращения является артериальная гипертония. В Омской области зарегистрированный показатель распространения этого заболевания составляет около 13,6 процента. Среди причин общей смертности населения Омской области на долю ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней (основных осложнений артериальной гипертонии) приходится 46,8 процента.

За психиатрической помощью ежегодно обращаются 3 процента от общей численности населения Омской области. Существует необходимость принятия неотложных мер для снижения динамики инвалидности, нетрудоспособности, уровня преступности среди лиц, страдающих психическими расстройствами.

Одну из важнейших медико-социальных проблем Омской области представляет распространение йододефицитных заболеваний вследствие дефицита на территории Омской области йода в воде и почве. Проведенные исследования свидетельствуют о прогрессирующем снижении потенциала умственного развития в раннем детском возрасте вследствие недостатка потребляемого йода. У взрослого населения Омской области снижается физическая и интеллектуальная работоспособность. Поражение эндемическим зобом детского населения муниципальных образований Омской области составляет от 8 до 23 процентов.

Серьезной медико-социальной проблемой является и увеличение количества больных сахарным диабетом. Благодаря проведению мероприятий по раннему выявлению заболеваний сахарным диабетом значительно сокращается частота его осложнений. Ежегодные темпы прироста больных сахарным диабетом составляют 12 - 15 процентов. Это требует расширения объемов профилактических мероприятий.

Современная ситуация, связанная с распространением наркотических средств и психотропных веществ, характеризуется продолжающимся ростом их потребления и представляет собой угрозу здоровью и безопасности жителей Омской области.

В Омской области потребность населения в бесплатной специализированной медицинской помощи, связанной с использованием новых и дорогостоящих методов диагностики и лечения, удовлетворяется не полностью. На получение бесплатной плановой медицинской помощи с использованием современных высоких технологий по многим ее видам сохраняется очередность.

Так, необходимую кардиохирургическую помощь ежегодно получают не более 50 процентов больных, в том числе за счет средств областного бюджета - не более 20 процентов. При этом в год требуется проводить более 4000 коронарографических исследований в целях диагностики поражения коронарных артерий и определения показаний к операции. Более чем 1300 больным требуется лечение путем проведения малотравматичных эндоваскулярных рентгенохирургических операций на коронарных артериях и других сосудах.

Объемы финансирования также не обеспечивают потребности в бесплатной офтальмологической помощи, связанной с применением современных методик. Существующие мощности и технологии не позволяют проводить в год более 3000 операций при наличии на диспансерном учете более 8000 больных, нуждающихся в оперативном лечении.

В настоящее время потребность в эндопротезировании составляет 1000 операций в год. Фактически выполняется около 300 операций в год, в том числе за счет средств областного бюджета - не более 150 операций.

В Омской области наблюдается более 800 больных с почечной недостаточностью. Существует потребность в проведении 50 - 60 операций по трансплантации почки в год. Кроме увеличения объемов трансплантации почки необходимо внедрение в Омской области операций по пересадке поджелудочной железы, печени, трансплантации тканей.

Потребность учреждений здравоохранения в донорской крови и ее препаратах удовлетворяется на 75 процентов. Отсутствие необходимого оборудования и помещений препятствует внедрению аутодонорства в Омской области и не позволяет создать "банк крови", обеспечить хранение карантинизированной плазмы в необходимых объемах.

От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения Омской области, решение большинства медико-социальных проблем, возникающих у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, лиц пожилого возраста. В настоящее время остается недостаточным уровень укомплектованности медицинских учреждений врачами узких специальностей, особенно в муниципальных районах Омской области. Увеличение доступности первичной медицинской помощи предполагается также за счет дальнейшего развития общей врачебной (семейной) практики.



2. Цели и задачи Программы

Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Омской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

Цели Программы:

- снижение уровня заболеваемости, инвалидизации населения Омской области;

- стабилизация и улучшение эпидемиологической ситуации, обусловленной заболеваниями социального характера;

- развитие в Омской области дорогостоящих современных видов специализированной медицинской помощи.

Задачи Программы:

- совершенствование организации медицинской помощи населению Омской области при заболеваниях социального характера:

- внедрение на территории Омской области современных методик диагностики, лечения и профилактики заболеваний;

- развитие материальной базы и оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Омской области современным лечебно-диагностическим оборудованием, дорогостоящими медикаментами, средствами специфической профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения.



3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2008 - 2010 годах, в том числе:

I этап - 2008 год;

II этап - 2009 год;

III этап - 2010 год.



4. Технико-экономическое обоснование Программы

Мероприятия Программы позволят эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач в сфере здравоохранения Омской области.

Перечень мероприятий Программы состоит из четырех разделов. Каждый раздел содержит мероприятия по отдельному направлению развития здравоохранения на территориях всех муниципальных образований Омской области. Мероприятиям соответствуют целевые индикаторы, изложенные в приложении к Программе.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых индикаторов Программы по следующим направлениям:

- динамика демографических, эпидемиологических процессов, в том числе связанных с заболеваниями социального характера на территории Омской области, а также состояния системы здравоохранения;

- уровень подготовки специалистов по оказанию специализированной медицинской помощи, степень внедрения в их работу современных наукоемких медицинских технологий;

- степень развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, их модернизации и реконструкции, обеспечения оборудованием, средствами профилактики и диагностики;

- уровень лекарственного обеспечения при реализации дорогостоящих медикаментозных программ лечения социально значимых заболеваний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»