АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2006 года N 258-па
Об утверждении Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области
(Утратил силу:
постановление Правительства от 16.10.2012 N 600-пп НГРru69000201201070)
(Изменения:
постановление Администрации от 17.03.2009 N 88-па НГРru69000200900128)
1. Утвердить Порядок подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области (далее - Порядок) (прилагается).
Установить, что положения Порядка, касающиеся
- учета стратегических целей развития Тверской области,
- последовательности работ по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области и бюджетных целевых программ,
- представлении утвержденных докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в составе материалов к проекту областного бюджета Тверской области, начинают применяться при составлении проекта областного бюджета Тверской области на 2008 год.
2.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета Тверской области осуществлять разработку докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) в соответствии с Порядком с учетом ранее осуществлявшихся работ по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей).
4.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
{п.п. 2., 4. утратили силу постановлением Администрации от 17.03.2009 N 88-па}
{п. 5 в редакции постановлением Администрации от 17.03.2009 N 88-па}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Тверской области
от 17.10.2006 N 258-па
{приложение в редакции постановлением Администрации от 17.03.2009 N 88-па}
Порядок подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области
I. Основные понятия и термины
1.1 Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила подготовки, рассмотрения, оценки, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области.
1.2 В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклад) - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета Тверской области (далее - ГРБС) документ о стратегических целях и тактических задачах ГРБС на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности ГРБС во взаимосвязи с планируемыми объемами финансирования;
стратегическая цель ГРБС - стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного ГРБС сфере деятельности;
тактическая задача ГРБС - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ГРБС достижение одной из стратегических целей ГРБС;
бюджетная целевая программа (далее - БЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора БЦП и позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора БЦП сфере деятельности, утверждаемый Администрацией Тверской области;
областная целевая программа (далее - ОЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных проблем региона, требующих межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и (или) вводящий новые расходные обязательства Тверской области, утверждаемый законом Тверской области.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1 Доклад составляется ГРБС ежегодно на среднесрочную перспективу в целях обеспечения стратегического и тактического планирования деятельности ГРБС в соответствии со стратегическими приоритетами развития области на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2.2 Доклад включает следующие разделы:
раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности ГРБС и показатели их достижения;
раздел II - характеристика действующих или планируемых бюджетных целевых программ, областных целевых программ и распределение расходов на их реализацию;
раздел III - полномочия Российской Федерации, переданные Тверской области;
раздел IV - показатели, характеризующие место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации;
раздел V - план мер организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных стратегических целей и тактических задач ГРБС.
2.3 Работа с докладами осуществляется путем ежегодной реализации следующих последовательных стадий:
- составление ГРБС раздела I доклада;
- экспертиза и согласование раздела I доклада;
- составление ГРБС разделов II-V доклада;
- экспертиза и одобрение доклада в целом;
- утверждение доклада ГРБС;
- выполнение показателей, предусмотренных в докладе;
- мониторинг достижения запланированных в докладе показателей деятельности ГРБС;
- мониторинг состояния показателей, характеризующих место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
2.4 Началу работ по составлению ГРБС раздела I доклада предшествует:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития области на среднесрочную перспективу;
- осуществление мониторинга достижения запланированных в докладе за предыдущий период показателей деятельности ГРБС.
Началу работ по составлению ГРБС раздела II доклада предшествует:
- разработка БЦП ГРБС, являющимся администратором БЦП (в случае отсутствия утвержденной БЦП, действующей в очередном финансовом году),
- разработка ОЦП (в случае выявления в установленном порядке необходимости решения проблемы в соответствующей сфере в рамках реализации ОЦП).
III. Составление и утверждение доклада ГРБС
3.1 Составление ГРБС раздела I доклада осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки относительно роли деятельности ГРБС в достижении стратегических целей развития Тверской области.
Подготовка раздела I доклада осуществляется в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- Ежегодным посланием Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области о положении дел в области;
- выбранными Администрацией Тверской области стратегическими целями развития области на среднесрочную перспективу;
- полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
- полномочиями ГРБС.
При разработке доклада учитываются действующие хотя бы в одном из трех предстоящих лет БЦП и ОЦП.
3.2 При составлении доклада ГРБС обязан обеспечить преемственность формулировок стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее в соответствии с настоящим Порядком.
Отклонение в разрабатываемых докладах по сравнению с утвержденными в предыдущие годы докладами (в виде изменения состава целей, задач, показателей и их значений) допускаются в случаях:
- изменения стратегических целей развития области на планируемый период;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности ГРБС в соответствии с пунктами 5.1-5.5 настоящего Порядка.
3.3 Подготовленный ГРБС раздел I доклада представляется в департамент финансов Тверской области и в департамент экономики и промышленной политики Тверской области для проведения экспертизы в соответствии с критериями, установленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4 В целях согласования подготовленный ГРБС раздел I доклада рассматривается на заседании рабочей группы для определения основных направлений социально-экономического развития Тверской области, финансовой и бюджетной политики Администрации Тверской области и по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочая группа), в ходе которого представитель ГРБС, представители департамента финансов Тверской области и департамента экономики и промышленной политики Тверской области:
- обосновывают свою позицию относительно степени соответствия раздела I доклада ГРБС критериям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку;
- при необходимости формулируют предложения о направлениях доработки (изменения) раздела I доклада ГРБС.
По результатам рассмотрения раздела I доклада ГРБС Рабочей группой выносится одно из следующих решений:
- о возможности сохранения подготовленного ГРБС раздела I доклада без изменений и при необходимости - базирования на нем разработки проектов БЦП и ОЦП;
- о необходимости доработки подготовленного ГРБС раздела I доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.5 Подготовка ГРБС раздела II доклада осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на основании:
- утвержденной БЦП, действующей в очередном финансовом году, либо согласованного с департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области проекта БЦП, доработанного с учетом результатов экспертизы и результатов отбора мероприятий БЦП, подлежащих финансированию за счет бюджета принимаемых обязательств (в случае, если ГРБС является администратором БЦП);
- утвержденных ОЦП, действующих в очередном финансового году.
3.6 В случае установления в ходе подготовки БЦП и (или) ОЦП невозможности достижения стратегических целей, тактических задач, невозможности применения формулировок показателей и (или) недостижимости значений показателей, закрепленных в согласованном разделе I доклада, ГРБС формулирует альтернативную версию раздела I доклада с обоснованием ее изменений по сравнению с согласованной версией.
3.7 Раздел III доклада составляется с целью учета в ходе стратегического планирования деятельности ГРБС необходимости выполнения им передаваемых Тверской области в очередном финансовом году и последующих финансовых годах полномочий Российской Федерации.
Раздел III доклада подготавливается ГРБС исходя из Концепции и методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, а также иных материалов, содержащих информацию о передаче Тверской области в очередном финансовом году и последующих финансовых годах полномочий Российской Федерации и закреплению обязанностей по выполнению переданных полномочий за соответствующим ГРБС.
Раздел III составляется в произвольной форме. Однако в случае наличия у ГРБС информации об ожидаемых объемах субвенций из федерального бюджета для реализации передаваемых полномочий, а также в случае установления Правительством Российской Федерации целевых прогнозных показателей и критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти Тверской области по осуществлению переданных полномочий, в разделе III доклада должна быть представлена информация об указанных объемах субвенций, показателях и критериях.
3.8 Раздел IV доклада составляется для целей своевременного и обоснованного формирования доклада Губернатора Тверской области на заседании Правительства Российской Федерации.
Подготовка ГРБС раздела IV доклада осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В тексте доклада по каждому из показателей приводятся детальные пояснения относительно:
- текущего состояния в сравнении с показателями по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
- основных причин сложившейся ситуации;
- возможностей и конкретных механизмов влияния ГРБС на состояние показателей (в том числе в рамках осуществления межбюджетных отношений с органами местного самоуправления);