АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2006 года N 317-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па
(Утратил силу:
постановление Администрации от 16.03.2007 г. N 67-па НГРru69000200700600)
В целях уточнения объемов финансирования, предусмотренных на проведение административной реформы в Тверской области, Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", изложив в новой редакции Программу проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах (приложение 1) и план мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах (приложение 2) (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение 1
к постановлению Администрации
Тверской области
от 26.12.2006 N 317-па
ПРОГРАММА
проведения административной реформы
в Тверской области в 2006-2008 годах
Введение
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. Дальнейшее социально-экономическое развитие Тверской области, реализация основных приоритетов регионального развития требует адекватной системы государственного управления.
Проблемы повышения эффективности государственного управления и приоритеты административной реформы в Тверской области
На сегодняшний день, проблема повышения эффективности государственного управления в Тверской области выражается, в первую очередь, в сохранении низкого качества и доступности государственных услуг и других "продуктов" деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций области (бюджетных услуг, контрольно-надзорной деятельности, регулирования, деятельности по реализации проектов развития).
Для граждан и организаций области наиболее серьезными недостатками, отражающими низкое качество работы государственных органов, является распространенность таких явлений как:
незащищенность от субъективизма чиновников, злоупотребления служебным положением со стороны последних в ходе оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности (грубость и невежливость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);
длительные сроки предоставления услуг, выполнения надзорных мероприятий, отнимающие у граждан и организаций продуктивное время (длительное время получения государственных услуг; большие временные потери в очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);
некомфортные условия оказания государственных услуг при взаимодействии с органами власти (ветхость отдельных зданий и помещений; несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию, порой доходящее до уровня, опасного для состояния здоровья посетителей);
низкая и неравная доступность государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы государственных органов; трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями).
Избавление от перечисленных недостатков способно принести быстрые и заметные для жителей и организаций области позитивные результаты.
В то же время, на пути повышения эффективности государственного управления в Тверской области есть ряд препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности государственного управления являются:
слабая ориентация исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и, в первую очередь, на удовлетворенность граждан и организаций "продуктами" деятельности органов власти;
низкая регламентация и стандартизация процессов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями, объясняющие незащищенность граждан и организаций, их интересов, волюнтаризм со стороны должностных лиц и государственных органов;
несоответствие имеющейся структуры и функционала исполнительных органов государственной власти Тверской области современным потребностям (в том числе практически оформившейся системе результативного бюджетирования), незавершенность процесса оптимизации функций, начатого на предыдущем этапе;
закрытость деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций, независимых публичных институтов; слабое участие граждан и общественных организаций в разработке и принятии ключевых решений в сфере полномочий органов власти Тверской области. Как следствие - низкая подконтрольность органов власти населению и общественности, слабый учет интересов граждан и организаций в выработке важнейших решений;
несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области проводящимся административной и бюджетной реформе и, прежде всего, ее несоответствие вводимой системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат;
недостаточные информационное, ресурсное и организационное обеспечение проводимых в сфере повышения эффективности государственного управления мероприятий. Следствием этого выступает низкий темп проводимых преобразований, слабая поддержка реформ среди населения и общественных организаций.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления, основными приоритетами административной реформы в Тверской области являются:
последовательное внедрение и расширение практики и принципов результативного управления в деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций;
регламентация и стандартизация государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и, прежде всего, функций по оказанию государственных услуг;
оптимизация существующих функций и структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области;
повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, расширение участия населения и общественных организаций в принятии ключевых управленческих решений;
модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области;
повышение ресурсного обеспечения административной реформы, повышение качества организационного обеспечения реформы и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
Реформирование административной системы Тверской области в период 2003-2006 годов и его результаты
Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году. Необходимость модернизации существовавшей административной системы была предопределена сменой политического руководства области на губернаторских выборах, прошедших в декабре 2003 года. Административная реформа стала ответом на невозможность достижения новых стратегических целей средствами прежней системы государственного управления.
Основными направлениями проведения административной реформы в 2004-2005 годах были:
1. Оптимизация функций и формирование новой структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
В 2004 году проведена инвентаризация функций исполнительных органов государственной власти Тверской области. Всего было проанализировано более тысячи функций, выполняемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. Почти 400 из них признано избыточными и дублирующими, 50 - подлежащими передаче на другой уровень управления. Приняты нормативные правовые акты по отмене отдельных избыточных функций, выходящих за рамки полномочий области. В 2005 году ликвидированы управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области, комитет по печати и информации Тверской области.
В ноябре 2005 года внесены поправки в статью 118 (пункт "г-1") Устава Тверской области, в соответствии с которыми к полномочиям Губернатора Тверской области отнесены определение структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждение перечня исполнительных органов государственной власти Тверской области (поправки Тверской области от 15.11.2005 N 6-ПУ).
Постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 N 24-пг определены структура и перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области. В целях оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, повышения эффективности их деятельности в 2006 году созданы департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, управление регионального развития Тверской области.
В сентябре 2006 года будут ликвидированы отдел лесного комплекса и использования природных ресурсов Тверской области, отдел социально-культурной политики Тверской области.
Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, план-график их разработки (приведен в проекте N 2 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг", являющимся приложением к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2008 годы).
2. Оптимизация сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, совершенствование системы управления подведомственными учреждениями и предприятиями.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
Разработана система показателей результативности деятельности подведомственных организаций. Принято постановление Администрации Тверской области от 12.05.2005 N 174-па "О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области", разработан проект Положения о критериях эффективности деятельности учреждений начального профессионального образования.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тверской области в июле 2005 года создана Комиссия по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 N 321-па утверждены примерные формы трудового договора с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Проведен ряд мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений. Так, в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 13.07.2005 N 455-ра "Об оптимизации государственных образовательных учреждений начального профессионального образования" произведена реорганизация 7 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования путем присоединения к ним 9 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. В соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 11.05.2005 N 327-ра осуществлена реорганизация 13 государственных унитарных предприятий Тверской области полиграфической промышленности путем присоединения их к государственному унитарному предприятию Тверской области "Тверская областная типография".
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, оптимизации количественного и качественного состава государственных унитарных предприятий Тверской области утвержден Прогнозный план управления государственным имуществом Тверской области на 2006-2008 годы
Осуществляется приватизация государственных унитарных предприятий на основе Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на очередной год. Так, в 2006 году планируется приватизировать 30 государственных унитарных предприятий Тверской области. Разработаны и утверждены Порядки разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области, подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области.
3. Переход к результативному управлению и бюджетированию, ориентированному на результат.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
С 2004 года исполнительными органами государственной власти Тверской области осуществляется планомерное реформирование бюджетного процесса в соответствии с принятой Концепцией реформирования бюджетного процесса в Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 09.03.2005 N 50-па "О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования" создана рабочая группа по повышению результативности бюджетных расходов.
В 2005 году разработаны методические рекомендации по формированию бюджетных целевых программ и докладов о достижении стратегических целей органами исполнительной власти Тверской области, одобренные указанной рабочей группой.
Разработаны бюджетные целевые программы на 2006-2008 годы и доклады о достижении стратегических целей 18 областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В 2006 году областной бюджет Тверской области более, чем на 50% сформирован на основе бюджетных целевых программ.
Разработана и принята новая система планирования, утверждения и исполнения бюджета, предполагающая составление среднесрочного программного бюджета (принят закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области"). Начиная с 2007 года бюджет Тверской области будет формироваться на программной основе.
В рамках проекта ТАСИС "Реформа государственной службы (Административная реформа 2") разработана Методика оценки деятельности государственного органа субъекта Российской Федерации. В настоящее время осуществляется пилотное внедрение данной Методики в департаменте образования Тверской области, по результатам которого будут разработаны предложения по использованию полученных результатов для оценки деятельности органов исполнительной власти области.
С 1 июня 2006 года на территории Тверской области реализуется проект "Управление субнациональными общественными финансами в Российской Федерации", целью которого является оказание технической помощи в повышении эффективности управления общественными финансами на региональном и муниципальном уровнях.
4. Реформа государственной гражданской службы в области, предполагающая изменение условий служебных контрактов, денежного содержания государственных гражданских служащих, внедрение показателей результативности, принятие должностных (служебных) регламентов и т.д.
В рамках данного направления были приняты следующие правовые акты Тверской области:
закон Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области" (в том числе устанавливающий назначение на должность государственной гражданской службы области на конкурсной основе);
распоряжение Губернатора Тверской области от 31.08.2005 N 483-рг "О переименовании государственных должностей государственной службы Тверской области в должности государственной гражданской службы Тверской области";
распоряжение Губернатора Тверской области от 24.10.2005 N 623-рг "О Правилах внутреннего служебного распорядка Администрации Тверской области";