АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2007 года N 67-па
О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 25.01.2018 N 7-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на проведение административной реформы в Тверской области в 2007 году, Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 317-па) (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. Признать утратившим силу пункт 2 постановления;
1.2. Дополнить постановление пунктом 2 следующего содержания
"2. Утвердить подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2007 году (приложение 3).";
1.3. Программу проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (приложение 1);
1.4. План мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (приложение 2);
1.5. Дополнить постановление приложением 3 "Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2007 году" (приложение 3).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 317-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение 1
к постановлению Администрации Тверской области
от 16.03.2007 N 67-па
Программа проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. Дальнейшее социально-экономическое развитие Тверской области, реализация основных приоритетов регионального развития требует адекватной системы государственного управления.
На сегодняшний день проблема повышения эффективности государственного управления в Тверской области выражается в первую очередь в сохранении низкого качества и отсутствии доступности государственных услуг и других продуктов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций области (бюджетных услуг, контрольно-надзорной деятельности, регулирования, деятельности по реализации проектов развития).
Для граждан и организаций Тверской области наиболее серьезными недостатками, отражающими низкое качество работы государственных органов, является распространенность таких явлений, как:
- незащищенность от субъективизма чиновников, злоупотребления служебным положением со стороны последних в ходе оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности (грубость и невежливость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);
- длительные сроки предоставления услуг, выполнения надзорных мероприятий, отнимающие у граждан и организаций продуктивное время (длительное время получения государственных услуг; большие временные потери в ожидании очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);
- некомфортные условия оказания государственных услуг при взаимодействии с органами власти (ветхость отдельных зданий и помещений; несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию, порой доходящее до уровня, опасного для состояния здоровья посетителей);
- низкий уровень доступности и неравные условия получения государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы государственных органов; трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями).
Избавление от перечисленных недостатков способно принести быстрые и заметные для жителей и организаций Тверской области позитивные результаты.
В то же время на пути повышения эффективности государственного управления в Тверской области есть ряд препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности государственного управления являются:
- слабая ориентация областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и в первую очередь на удовлетворенность граждан и организаций продуктами деятельности органов власти;
- низкий уровень регламентации и стандартизации процессов взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями, объясняющий незащищенность граждан и организаций, их интересов, волюнтаризм со стороны должностных лиц и государственных органов;
- несоответствие имеющейся структуры и функционала областных исполнительных органов государственной власти Тверской области современным потребностям (в том числе практически оформившейся системе результативного бюджетирования), незавершенность процесса оптимизации функций, начатого на предыдущем этапе;
- закрытость деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций, независимых публичных институтов; слабое участие граждан и общественных организаций в разработке и принятии ключевых решений в сфере полномочий органов государственной власти Тверской области. Как следствие - низкая подконтрольность органов государственной власти населению и общественности, слабый учет интересов граждан и организаций в выработке важнейших решений;
- несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области проводящимся административной и бюджетной реформе и прежде всего ее несоответствие вводимой системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат;
- недостаточные информационное, ресурсное и организационное обеспечение проводимых в сфере повышения эффективности государственного управления мероприятий. Следствием этого является низкий темп проводимых преобразований, слабая поддержка реформ среди населения и общественных организаций.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления, основными приоритетами административной реформы в Тверской области являются:
- последовательное внедрение и расширение практики и принципов результативного управления в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций;
- регламентация и стандартизация государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и прежде всего функций по оказанию государственных услуг;
- оптимизация существующих функций и структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение прозрачности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, расширение участия населения и общественных организаций в принятии ключевых управленческих решений;
- модернизация системы информационного обеспечения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение ресурсного обеспечения административной реформы, повышение качества организационного обеспечения реформы и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году. Необходимость модернизации существовавшей административной системы была предопределена сменой политического руководства области на губернаторских выборах, прошедших в декабре 2003 года. Административная реформа стала ответом на невозможность достижения новых стратегических целей средствами прежней системы государственного управления.
Основными направлениями проведения административной реформы в 2004-2006 годах были:
3.1. Оптимизация функций и формирование новой структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
В 2004 году проведена инвентаризация функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Всего было проанализировано более тысячи функций, выполняемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. Почти 400 из них признано избыточными и дублирующими друг друга, 50 - подлежащими передаче на другой уровень управления. Приняты нормативные правовые акты по отмене отдельных избыточных функций, выходящих за рамки полномочий Тверской области. В 2005 году ликвидированы управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области, комитет по печати и информации Тверской области.
В ноябре 2005 года внесены поправки в статью 118 (пункт "г-1") Устава Тверской области, в соответствии с которыми к полномочиям Губернатора Тверской области отнесены определение структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждение перечня областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (поправки к Уставу Тверской области от 15.11.2005 N 6-ПУ).
Постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 N 24-пг определены структура и перечень областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В 2006 году ликвидированы отдел лесного комплекса и использования природных ресурсов Тверской области, отдел социально-культурной политики Тверской области, контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора Тверской области.
В целях оптимизации функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, повышения эффективности их деятельности в 2006 году созданы департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, управление регионального развития Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Было также проведено совершенствование системы государственного управления в сфере строительства, градостроительства, территориального планирования и архитектуры на территории Тверской области. Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области реорганизован путем его разделения на департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области и департамент строительного комплекса Тверской области.
Подготовлен перечень наиболее приоритетных государственных услуг Тверской области и план-график их разработки.
3.2. Оптимизация сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, совершенствование системы управления подведомственными учреждениями и предприятиями.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
Разработана система показателей результативности деятельности подведомственных организаций. Принято постановление Администрации Тверской области от 12.05.2005 N 174-па "О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области", приказом департамента образования Тверской области от 07.03.2006 N 444 утверждено Положение о критериях эффективности деятельности учреждений начального профессионального образования.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тверской области в июле 2005 года создана Комиссия по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 N 321-па утверждены примерные формы трудового договора с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Проведен ряд мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений. Так, в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 13.07.2005 N 455-ра "Об оптимизации государственных образовательных учреждений начального профессионального образования" произведена реорганизация 7 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования путем присоединения к ним 9 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. В соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 11.05.2005 N 327-ра "О реорганизации государственных унитарных предприятий Тверской области полиграфической промышленности" осуществлена реорганизация 13 государственных унитарных предприятий Тверской области полиграфической промышленности путем присоединения их к государственному унитарному предприятию Тверской области "Тверская областная типография".
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, оптимизации количественного и качественного состава государственных унитарных предприятий Тверской области утвержден Прогнозный план управления государственным имуществом Тверской области на 2006-2008 годы.
В 2005 году принят Закон Тверской области от 22.02.2005 N 10-ЗО "О приватизации государственного имущества Тверской области", в соответствии с которым разработаны и утверждены порядки разработки Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области, подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области.
В соответствии с Законом Тверской области от 17.04.2006 N 42-ЗО "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2006 год" осуществлена приватизация 30 государственных унитарных предприятий Тверской области путем их реорганизации в открытые акционерные общества, а также реализовано 4 пакета акций акционерных обществ.
Законом Тверской области от 14.07.2006 N 77-ЗО "О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2006 год" внесены изменения в вышеуказанный закон в части дополнения Прогнозного плана объектами движимого и недвижимого государственного имущества (44 объекта недвижимого и 84 объекта движимого имущества).
В 2006 году комитетом по управлению имуществом Тверской области были проведены мероприятия по подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий Тверской области, объектов движимого и недвижимого имущества, включенных в прогнозный план, а также подготовлены проекты распоряжений об условиях приватизации предприятий, объектов движимого и недвижимого государственного имущества и пакетов акций акционерных обществ.
В результате в 2006 году были приняты:
- 26 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации государственных унитарных предприятий;
- 11 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации объектов движимого имущества;
- 7 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации объектов недвижимого имущества;
- 6 распоряжений Администрации Тверской области об условиях приватизации пакетов акций шести акционерных обществ.
В соответствии с Законом Тверской области от 10.10.2006 N 103-ЗО "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2007 год" в 2007 году планируется осуществить приватизацию 14 государственных унитарных предприятий Тверской области путем их реорганизации в открытые акционерные общества.
В рамках исполнения вышеуказанного закона проводятся мероприятия по инвентаризации имущества государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план, аудиту и подготовке необходимых документов для принятия решений об условиях их приватизации.
3.3. Переход к результативному управлению и бюджетированию, ориентированному на результат.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
С 2004 года исполнительными органами государственной власти Тверской области осуществляется планомерное реформирование бюджетного процесса в соответствии с принятой Концепцией реформирования бюджетного процесса в Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 09.03.2005 N 50-па "О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования" создана рабочая группа по повышению результативности бюджетных расходов.
В 2005 году разработаны методические рекомендации по формированию бюджетных целевых программ и докладов о достижении стратегических целей областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, одобренные указанной рабочей группой.
Разработаны бюджетные целевые программы на 2006-2008 годы и доклады о достижении стратегических целей 18 областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.