(с изменениями на 24 сентября 2024 года)
(в редакции Указов Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 N 572, от 25.01.2013 N 23, от 14.11.2013 N 612, от 21.07.2014 N 310, от 01.09.2014 N 387, от 17.11.2014 N 519, от 02.02.2015 N 34, от 20.07.2015 N 401, от 26.10.2015 N 616, от 18.11.2015 N 663, от 30.12.2016 N 636, от 06.06.2017 N 187, от 11.10.2017 N 335, от 28.04.2018 N 106 (редакции 09.06.2018), от 20.09.2018 N 248, от 30.01.2019 N 18, от 07.05.2019 N 132, от 20.08.2019 N 249, от 07.08.2020 N 210, от 16.12.2021 N 397, от 31.03.2022 N 83, от 31.08.2023 N 213, от 01.02.2024 N 24, от 06.05.2024 N 120, от 24.09.2024 N 286)
В соответствии со статьей 40 Устава Ярославской области, статьей 10 Закона Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 40-з "О правовых актах Ярославской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 06.05.2024 N 120)
2. Утвердить прилагаемые Правила ведения Реестра приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 06.05.2024 N 120)
3. Признать утратившими силу пункты 2, 3 и 5 постановления Губернатора Ярославской области от 08.05.2003 N 293 "О введении государственной регистрации приказов нормативно-правового характера".
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 06.05.2024 N 120)
4. Указ вступает в силу с 01.09.2012, за исключением приложения к Правилам, указанным в пункте 2, вступающего в силу с момента официального опубликования указа.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ИЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 N 572, от 25.01.2013 N 23, от 14.11.2013 N 612, от 01.09.2014 N 387, от 02.02.2015 N 34, от 20.07.2015 N 401, от 26.10.2015 N 616, от 30.12.2016 N 636, от 06.06.2017 N 187, от 11.10.2017 N 335, от 20.09.2018 N 248, от 07.05.2019 N 132, от 20.08.2019 N 249, от 07.08.2020 N 210, от 16.12.2021 N 397, от 31.03.2022 N 83, от 31.08.2023 N 213, от 01.02.2024 N 24, от 06.05.2024 N 120)
1.1. Данные Правила определяют порядок подготовки, согласования, принятия и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти Ярославской области, издаваемых ими в пределах своей компетенции (далее - приказы).
1.2. При нарушении требований, установленных данными Правилами, приказы, как не вступившие в силу, применяться не могут.
2.1. Приказы издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ярославской области, постановлений Ярославской областной Думы, указов Губернатора Ярославской области (далее - Губернатор области) и постановлений Правительства Ярославской области (далее - Правительство области) по инициативе органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) в пределах их компетенции.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 06.05.2024 N 120)
2.2. Для подготовки проекта приказа руководителем ОИВ определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, участвующие в разработке проекта приказа.
В подготовке проекта приказа в обязательном порядке участвуют лица, ответственные за юридическое обеспечение деятельности ОИВ.
Ответственным за содержание проекта приказа является руководитель ОИВ, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа.
(абзац введен Указом Губернатора Ярославской области от 31.08.2023 N 213)
2.3. В целях недопущения включения в проект приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта приказа исполнителем должны быть учтены требования федерального законодательства и законодательства Ярославской области о мерах по противодействию коррупции.
ОИВ, являющийся разработчиком проекта приказа, подлежащего проведению оценки регулирующего воздействия, до направления его на согласование проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с законодательством Ярославской области и порядком, определенным Правительством области.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 31.08.2023 N 213)
2.4. При подготовке проектов приказов исполнителем должны учитываться ранее принятые решения и изменения в действующем законодательстве во избежание повторений и противоречий.
Если принимаемый проект приказа исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично либо об их изменении.
Если при подготовке проекта приказа были выявлены необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные приказы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких приказов, а также необходимость признания утратившими силу либо отмены правовых актов, если в приказ неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения норм по рассматриваемому предмету правового регулирования разрабатывается новый приказ.
2.5. Ответственность за содержательную сторону и подготовку приказа, полноту и достоверность сведений, изложенных в проекте приказа и в пояснительной записке к нему, за соответствие оформления проекта приказа требованиям настоящих Правил, Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 31.07.2009 N 164-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области" (далее - Инструкция по делопроизводству), а также за соблюдение лингвистических норм несут исполнитель и сотрудник ОИВ, ответственный за юридическое обеспечение его деятельности.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 26.10.2015 N 616)
2.6. Проекты приказов разрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в электронном виде создаются в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО) в соответствии с инструкцией по подготовке и согласованию нормативных правовых актов, размещаемой в ЕСЭД ЯО.
(п. 2.6 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 31.08.2023 N 213)
2.7. К содержанию проектов приказов предъявляются следующие требования:
2.7.1. Текст проекта приказа должен отражать его основное смысловое содержание, быть предельно кратким, его суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
2.7.2. Структура текста проекта приказа должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
В тексте проекта приказа, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты. Электронные копии указанных документов должны быть связаны в ЕСЭД ЯО с проектом приказа.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия приказа, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой, оформляемой в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 31.08.2023 N 213)
(пп. 2.7.2 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 20.09.2018 N 248)
2.7.3. Порядок официального опубликования и вступления в силу приказов определяется Законом Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 40-з "О правовых актах Ярославской области". В проекте приказа рекомендуется установить порядок вступления его в силу.
(пп. 2.7.3 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 01.09.2014 N 387)
2.8. Если проект приказа предусматривает внесение изменений в приказы, то исполнитель до начала процесса согласования:
- проводит правовую экспертизу всего текста проекта приказа на предмет актуальности состояния и соответствия действующему законодательству;
- прикладывает к проекту в качестве обязательного приложения версию документа для государственной эталонной базы данных правовых актов Ярославской области (далее - версия для эталонной базы), представляющую собой измененный текст приказа (с применением инструментов редактирования шрифта редактора MS Word: зачеркивания линией текста старой редакции и выделения текста новой редакции цветом либо изменения цвета шрифта текста новой редакции), с пометкой "Версия для эталонной базы данных НПА" и поддерживает ее соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. Ответственность за соответствие версии для эталонной базы тексту приказа с внесенными в него изменениями возлагается на руководителя ОИВ, подготовившего проект правового акта. Версия для эталонной базы не подлежит лингвистической и правовой экспертизе.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 31.08.2023 N 213)
2.9. К проекту приказа прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка создается в ЕСЭД ЯО и подписывается руководителем ОИВ, которым был разработан проект приказа. Пояснительная записка должна содержать:
- наименование и общую характеристику проекта приказа (при внесении изменений в ранее принятые приказы в пояснительной записке должны содержаться пояснения по всем вносимым изменениям, отражающие их суть);
- основания для издания приказа с подробным обоснованием необходимости его принятия, которое может включать отсылки к нормативным правовым актам, определяющим полномочия на принятие приказа;
- описание возможных последствий принятия приказа, а также сведения обо всех действующих правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с данным приказом;