1. Внести в указ Губернатора области от 29.06.2012 N 297 "О приказах нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, и о признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293" изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу с 01 сентября 2023 года.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
1. В Правилах подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, утвержденных указом:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания: "Ответственным за содержание проекта приказа является руководитель ОИВ, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа.".
1.1.2. Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции: "ОИВ, являющийся разработчиком проекта приказа, подлежащего проведению оценки регулирующего воздействия, до направления его на согласование проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с законодательством Ярославской области и порядком, определенным Правительством области.".
1.1.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Проекты приказов разрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в электронном виде создаются в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО) в соответствии с инструкцией по подготовке и согласованию нормативных правовых актов, размещаемой в ЕСЭД ЯО.".
1.1.4. Абзац третий подпункта 2.7.2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия приказа, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой, оформляемой в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.".
1.1.5. Абзац третий пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"- прикладывает к проекту в качестве обязательного приложения версию документа для государственной эталонной базы данных правовых актов Ярославской области (далее - версия для эталонной базы), представляющую собой измененный текст приказа (с применением инструментов редактирования шрифта редактора MS Word: зачеркивания линией текста старой редакции и выделения текста новой редакции цветом либо изменения цвета шрифта текста новой редакции), с пометкой "Версия для эталонной базы данных НПА" и поддерживает ее соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. Ответственность за соответствие версии для эталонной базы тексту приказа с внесенными в него изменениями возлагается на руководителя ОИВ, подготовившего проект правового акта. Версия для эталонной базы не подлежит лингвистической и правовой экспертизе.".
1.1.6. Дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. К проекту приказа прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка создается в ЕСЭД ЯО и подписывается руководителем ОИВ, которым был разработан проект приказа. Пояснительная записка должна содержать:
- наименование и общую характеристику проекта приказа (при внесении изменений в ранее принятые приказы в пояснительной записке должны содержаться пояснения по всем вносимым изменениям, отражающие их суть);
- основания для издания приказа с подробным обоснованием необходимости его принятия, которое может включать отсылки к нормативным правовым актам, определяющим полномочия на принятие приказа;
- описание возможных последствий принятия приказа, а также сведения обо всех действующих правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с данным приказом;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее информацию о потребности (отсутствии потребности) в выделении средств областного бюджета;
- информацию о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия.
Отсутствие пояснительной записки либо оформление ее с нарушением установленных правил является основанием для отказа в приеме проекта приказа в работу на этапе рассмотрения и согласования участниками процесса согласования, а также проведения правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации и Ярославской области и возврата проекта приказа разработчику.
К проекту приказа, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное уполномоченным ОИВ в сфере оценки регулирующего воздействия в порядке, определенном Правительством области.".
1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Согласование приказов
3.1. Проект приказа с приложениями, пояснительной запиской и иными документами направляется на согласование в ЕСЭД ЯО в соответствии с инструкцией по подготовке и согласованию нормативных правовых актов, размещаемой в ЕСЭД ЯО.
Обязательное согласование проекта приказа должны последовательно обеспечить:
- сотрудник, ответственный за юридическое обеспечение деятельности ОИВ, подготовившего документ;
- руководитель ОИВ, подготовившего документ, либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке;
- должностное лицо Правительства области, курирующее деятельность ОИВ, подготовившего документ;
- руководители структурных подразделений Правительства области, ОИВ, осуществляющих исполнительные функции по направлениям деятельности, указанным в проекте приказа, либо лица, исполняющие их обязанности в установленном порядке;
- начальник отдела лингвистической экспертизы организационно-контрольного управления Правительства области (далее - организационно-контрольное управление) (после проведения лингвистической экспертизы);
- начальник правового управления Правительства области (далее - правовое управление) (после проведения правовой экспертизы).
Согласование проекта приказа с организациями, не подключенными к ЕСЭД ЯО, оформляется путем подписания отдельного листа согласования с указанием даты, фамилии и должности согласующего. Отсутствие любого из указанных реквизитов означает, что согласование оформлено ненадлежащим образом.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов ОИВ, подготовивший проект приказа, в течение 1 рабочего дня после направления на согласование размещает указанный проект на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приема указанных заключений не может составлять менее 7 дней.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, ОИВ, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах и (или) предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются сведения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте приказа коррупциогенным фактором.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированный ответ, направленный гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (при их наличии), прикладываются к проекту приказа.
3.3. Обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Правительства области, ОИВ или территориальных органах федеральных органов исполнительной власти до проведения правовым управлением правовой экспертизы проходят проекты приказов по отдельным группам вопросов:
- по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, - в министерстве финансов Ярославской области;
- по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам - в министерстве труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- по вопросам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов - в министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области;
- по вопросам, связанным с профилактикой коррупции, - в управлении по противодействию коррупции Правительства области;
- по вопросам, связанным с соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, - в министерстве конкурентной политики Ярославской области и контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области;
- по вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также по вопросам утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу - в министерстве цифрового развития Ярославской области.
3.4. Срок рассмотрения проекта приказа, представленного участникам процесса согласования для рассмотрения и согласования, не должен превышать 1 рабочего дня, в исключительных случаях - 3 рабочих дней.
Контроль за сроками согласования проекта приказа осуществляет разработчик.
Превышение установленных сроков рассмотрения проекта приказа, представленного на согласование, отказ от согласования без письменного обоснования являются нарушениями, влекущими за собой дисциплинарную ответственность.
3.5. Проект приказа представляется в организационно-контрольное управление на лингвистическую экспертизу.
Лингвистическая экспертиза заключается в проверке проекта приказа на соответствие орфографическим, пунктуационным, лексическим, стилистическим и грамматическим языковым нормам.
Срок проведения лингвистической экспертизы проекта приказа, представленного на согласование в организационно-контрольное управление, не должен превышать 4 рабочих дней. В случае если объем поступившего на экспертизу проекта приказа превышает 100 страниц, срок ее проведения составляет 5 рабочих дней, 300 страниц - 6 рабочих дней.