ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2012 года N 62-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 ноября 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 29.11.2017 N 884-п.
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», Закона Ярославской области от 27 сентября 2011 г. N 24-з «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области», постановления Правительства области от 28.10.2010 N 800-п «О создании ГУП ЯО «Электронный регион»«, во исполнение подпункта 10.3 пункта 10 раздела III Плана мероприятий Ярославской области по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг, утвержденного распоряжением Губернатора области от 22.08.2011 N 408-р «О мероприятиях по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении услуг», Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и их подведомственными организациями (далее - Порядок).
1.2. Форму типового соглашения между оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) и участником межведомственного информационного взаимодействия.
2. Установить, что государственное унитарное предприятие Ярославской области «Электронный регион» осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по подключению к РСМЭВ органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и их подведомственных организаций, а также органов и организаций, располагающих информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
3. Органам исполнительной власти Ярославской области и их подведомственным организациям руководствоваться Порядком при предоставлении государственных услуг в целях представления и получения документов и информации, необходимых для предоставления указанных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным подразделениям органов государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, подведомственным им организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, руководствоваться Порядком в целях представления и получения документов и информации, необходимых для предоставления указанных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
6. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ПОРЯДОК
межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления
государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
и их подведомственными организациями
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего Порядка является определение процедуры представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - документы и информация).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
участник межведомственного информационного взаимодействия (далее - участник) - орган исполнительной власти Ярославской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, территориальное подразделение органа государственного внебюджетного фонда, орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, их подведомственная организация, участвующие в межведомственном информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
получатель информации - участник, которому для предоставления государственной или муниципальной услуги необходим документ, информация, получение которых возможно путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
обладатель информации - участник, в распоряжении которого находятся документ, информация, необходимые получателю информации для предоставления государственной или муниципальной услуги;
технологическая карта межведомственного взаимодействия - документ, фиксирующий порядок осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной или муниципальной услуги между получателями и обладателями информации, содержащий сведения об услуге, правовые основания, перечень документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, порядок получения указанных документов, состав сведений, указываемых в межведомственных запросах и ответах на межведомственные запросы, сведения о получателях и обладателях информации, сведения о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в связи с осуществлением межведомственного информационного взаимодействия, а также план технической реализации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении соответствующей государственной или муниципальной услуги;
единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, используемая для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления и получения документов и информации, необходимых для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) - региональный сегмент СМЭВ;
региональная комплексная информационная система «Государственные услуги - Ярославская область» (далее - РКИС) - государственная информационная система Ярославской области, обеспечивающая автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на территории Ярославской области с применением информационно-коммуникационных технологий в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п «О региональной комплексной информационной системе «Государственные услуги - Ярославская область», а также обеспечивающая работу участников, не имеющих организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к РСМЭВ;
оператор РСМЭВ - казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион» в соответствии с постановлениями Правительства области от 28.10.2010 N 800-п «О создании ГУП ЯО “Электронный регион”« и от 26.12.2011 N 1107-п «Об изменении вида государственного унитарного предприятия Ярославской области “Электронный регион”«;
электронный сервис - программное обеспечение, реализующее документированный способ доступа к информационной системе, подключаемой к РСМЭВ, отвечающий требованиям к формату электронных сервисов в соответствии с пунктом 5 Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее - приказ N 190);
информационная система участника - информационная система, используемая в целях деятельности участника по оказанию (исполнению) государственных или муниципальных услуг (функций) или содержащая сведения, требуемые для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
электронная подпись (электронная цифровая подпись) - определена статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). Электронная подпись (далее - ЭП) в настоящем Порядке - квалифицированная ЭП, определенная пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ;
единое пространство доверия ЭП - структура, определяющая организационные границы, в пределах которых находятся только заслуживающие доверия удостоверяющие центры, а сертификаты ключей подписей, изготовленные ими, признаются всеми участниками информационного взаимодействия в границах структуры и на равных условиях для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют аналогичным понятиям, применяемым в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.4. Обладатели информации и получатели информации осуществляют межведомственное взаимодействие в соответствии с административными регламентами, устанавливающими процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги, а в случае, если административный регламент отсутствует, до принятия такого административного регламента - в соответствии с иными правовыми актами, регламентирующими процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги.
2. Порядок формирования и направления межведомственного запроса
2.1. В целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю получатели информации на основании согласованной технологической карты межведомственного взаимодействия формируют и направляют обладателю информации межведомственный запрос.
2.2. Правом подписи, в том числе ЭП, запросов от имени получателей информации обладают уполномоченные лица в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя участника.
2.3. Формирование и передача межведомственных запросов в электронном виде осуществляется только с использованием РСМЭВ или РКИС и с использованием ЭП уполномоченного лица.
2.4. Участники, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в день поступления запроса заявителя о предоставлении услуги, если иные сроки не указаны в административном регламенте предоставления услуги, направляют межведомственные запросы обладателям информации.
2.5. Если документ и информация находятся в распоряжении участника, оказывающего государственную или муниципальную услугу, в том числе в его структурном подразделении либо подведомственной организации, то такой документ и информация запрашиваются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота соответствующего участника, в день поступления запроса заявителя о предоставлении услуги, если иные сроки не указаны в административном регламенте оказания услуги.
2.6. Направление межведомственных запросов в электронном виде осуществляется следующими способами:
- посредством СМЭВ;
- посредством РКИС.
При временном отсутствии технического доступа к компонентам СМЭВ или РКИС возможно направление межведомственных запросов следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о получении);
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
2.7. В случае отсутствия технического доступа к компонентам СМЭВ или РКИС участники самостоятельно определяют способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него. В этом случае участники вправе заключить дополнительное соглашение об информационном взаимодействии в форме, не противоречащей законодательству.
2.8. При направлении межведомственного запроса почтовым отправлением или курьером:
- межведомственный запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота участника, оказывающего государственную или муниципальную услугу;
- в случае, когда действующим законодательством предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к запросу прилагается соответствующее согласие в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется лицом, направляющим межведомственный запрос.
2.9. Датой направления межведомственного запроса считается соответственно дата отправки межведомственного запроса, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС, или дата отправки почтового отправления, или дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
2.10. Датой получения ответа на межведомственный запрос является соответственно дата, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС, дата почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа.
2.11. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота участника, которому он направлен, либо автоматизированным способом посредством СМЭВ или РКИС.
3. Порядок формирования и направления ответа на межведомственный запрос
3.1. Обладатели информации обязаны получить и зарегистрировать поступивший межведомственный запрос в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Прием и регистрация межведомственных запросов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота обладателя информации в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса, либо автоматизированным способом посредством СМЭВ или РКИС.
3.3. Датой получения межведомственного запроса является соответственно дата получения, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС, дата почтового отправления, в котором он содержится (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении.
3.4. При получении межведомственного запроса не в электронном виде запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение обладателя информации.
3.5. При получении межведомственного запроса не в электронном виде зарегистрированный межведомственный запрос передается на исполнение уполномоченному лицу обладателя информации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота соответствующего обладателя информации в день его поступления.
3.6. Ответ на запрос направляется обладателем информации в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги.
3.7. Уполномоченное лицо обладателя информации осуществляет следующие действия:
- устанавливает правовые основания направления запроса;
- устанавливает перечень документов и информации, которые запрошены;
- устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
- устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении участника, которому направлен запрос;
- устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
- осуществляет необходимые действия для сбора запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу или организации, направившим запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
- формирует ответ на запрос;
- в случае необходимости взаимодействует с получателем информации, используя контактную информацию, указанную в запросе.
3.8. В случае, когда действующим законодательством предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, уполномоченное лицо обладателя информации проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к межведомственному запросу.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении документов и информации, указанных в межведомственном запросе, являются:
- отсутствие правовых оснований для направления межведомственного запроса у участника, направившего запрос;
- отсутствие запрашиваемых документов и информации в распоряжении участника, которому направлен межведомственный запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы и информация должны находиться в распоряжении другого участника;
- недостаточность указанных в межведомственном запросе сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах для предоставления документа или информации.
Ответ с мотивированным отказом в предоставлении документов и информации по указанным основаниям должен содержать: