Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2011 года N 892-п

     
О внесении изменений в постановление Правительства области
от 24.10.2011 N 814-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п.
____________________________________________________________________



     Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 24.10.2011 N 814-п «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» следующие изменения:

1.1. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения Программы (далее - Порядок).».

1.2. Внести в региональную программу «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением, изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.11.2011 N 892-п


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в региональную программу
«Государственная поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в Ярославской области»
на 2011 - 2013 годы



1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

региональная программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Разработчики Программы

- административно-контрольное управление Правительства области;
- Ярославская региональная общественная организация «Центр социального партнёрства»

Ответственный исполнитель
Программы

Правительство области в лице административно-контрольного управления Правительства области

Исполнители Программы

- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
В реализации мероприятий Программы участвуют государственные учреждения Ярославской области

Срок реализации
Программы

2011-2013 годы

Куратор Программы

заместитель Губернатора области
Березкин С.В.

Ответственные лица
для контактов

- Дубов Виктор Михайлович, начальник административно-контрольного управления Правительства области,
тел. 40-07-79;
- Ямщиков Игорь Алексеевич, заместитель начальника управления - начальник отдела административно-контрольного управления Правительства области, тел. 40-14-05

Электронный адрес размещения Программы в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/aku/».


2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Единица
измерения

Объем финансирования

всего

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

Федеральный бюджет (справочно)

тыс. руб.

13027,0

13027,0

-

-

Областной бюджет

тыс. руб.

249582,0

201649,0

27701,0

20232,0

Внебюджетные источники

тыс. руб.

10742,7

3328,3

4690,9

2723,5

Всего

тыс. руб.

273351,7

218004,3

32391,9

22955,5


3. Разделы I - VI изложить в следующей редакции:

«I. Основные положения и понятия


Программа разработана на период 2011 - 2013 годов и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области, включающие задачи, связанные с развитием институтов гражданского общества, межсекторного взаимодействия, формированием в обществе духовно-нравственной атмосферы уважения прав человека, верховенством закона, развитием благотворительности и добровольчества, созданием конкурентной среды оказания социальных услуг в регионе.

В Программе используются следующие основные понятия:

благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;

благотворительная организация - неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Федеральным законом от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц;

благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев;

гражданское общество - ступень общественного развития, характеризующаяся совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем соционормативного регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства; отделенная от государства структура, состоящая из множества ассоциаций, добровольных объединений; сфера реализации общественных интересов, находящихся вне непосредственной деятельности государства; совокупность людей, строящих определенные отношения без вмешательства государства, на основе свободы выбора;

гражданская инициатива - совокупность действий по выдвижению, распространению и практической реализации общественными объединениями предложений по решению вопросов жизнедеятельности;

добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности);

институты гражданского общества - некоммерческие негосударственные организации: политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, общественные объединения, национально-культурные автономии, общественные фонды и т.д.;

общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

общественная экспертиза - процедура изучения уполномоченными органами некоммерческих организаций либо отдельной некоммерческой организацией вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых актов;

развитие институтов гражданского общества - правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным и иным некоммерческим объединениям со стороны органов государственной власти с целью становления и укрепления демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога;

социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации (далее - НКО), созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

II. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа


Развитие социального капитала в регионе невозможно без становления гражданских институтов. Одним из важнейших институтов являются сильные и независимые социально ориентированные НКО (далее - СО НКО), создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, на 01 октября 2011 года в Ярославской области действует 2416 НКО, в том числе 953 регионального уровня. Но это лишь количественный показатель. Если оценивать качественную сторону работы данных НКО, то лишь небольшой процент НКО можно отнести к организациям, действующим на профессиональной основе, свободно ориентирующимся в действующем правовом поле Российской Федерации, способным конкурировать в предоставлении населению социальных услуг.

Таблица 1

Количество НКО, зарегистрированных на территории Ярославской области

Правовая форма НКО

Количество (ед.)

Общественные организации

1192

Политические партии

7

Религиозные организации

283

Иные НКО

934


В ходе анализа организационно-правовых форм и количества НКО и общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, становится очевидным, что наибольшее количество организационно оформленных НКО расположено в таких городах области, как Ярославль (1363 НКО) и Рыбинск (234 НКО). В таких муниципальных районах, как Большесельский (14 НКО) и Пошехонский (14 НКО) муниципальные районы, выявлен наименьший показатель.

В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Именно такие незарегистрированные объединения преобладают в сельских территориях Ярославской области. Далеко не всегда они являются менее эффективными, зачастую итоги их деятельности намного превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций области. Но в силу слабых коммуникаций внутри некоммерческого сектора области, отсутствия информационной поддержки проектов со стороны средств массовой информации активисты данных объединений чувствуют себя в определенной изоляции, что может приводить к затуханию общественных инициатив на местах.

Одна из основных причин слабости третьего сектора Ярославской области - низкая профессиональная и правовая грамотность лидеров НКО. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в такой же тяжелой жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, бухгалтера, кадровика. В связи с этим, сталкиваясь с проверяющими инстанциями (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, прокуратура, налоговая инспекция и др.), организация рискует понести штрафные санкции, лишившись финансирования (членские взносы, грантовые деньги и др.) и решая вопрос о прекращении деятельности, ответственности перед членами, донорами. Порой проверка деятельности организации, которую инициируют контролирующие инстанции, априори влечет ее ликвидацию. И причиной этого становится не злой умысел руководителя СО НКО, а незнание элементарных основ налоговой отчетности, отчетности перед органами юстиции, кадрового делопроизводства и др. Российское законодательство не предоставляет НКО никаких льгот по сравнению с коммерческими организациями ни в регистрации, ни в деятельности, ни в отчетности, а наоборот, устанавливает особо жесткие требования контроля за содержательной и финансовой деятельностью НКО. Позиция контролирующих органов базируется на том, что если организация решила получить статус юридического лица, стала субъектом гражданских отношений, то незнание закона не освобождает от ответственности, несмотря на социально ориентированный и общественно-полезный характер деятельности.

В Ярославской области с 1996 года начала формироваться законодательная база, закрепляющая формы поддержки и взаимодействия органов власти с общественными объединениями и НКО. В качестве базовых региональных актов о поддержке СО НКО можно выделить:

- Закон Ярославской области от 29 ноября 1996 г. N 20-з «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з «О молодежной политике»;

- постановление Правительства области от 09.07.2008 N 313-п «О государственной финансовой поддержке деятельности региональных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности»;

- постановление Правительства области от 11.03.2009 N 176-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, творческим союзам, общественным организациям сферы культуры»;

- постановление Правительства области от 12.08.2010 N 578-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 09.06.2011 N 424-п «О добровольческой (волонтерской) деятельности»;

- постановление Губернатора области от 04.02.2005 N 71 «О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры»;

- постановление Губернатора области от 13.08.2007 N 747 «Об учреждении грантов Губернатора области в сфере культуры и искусства и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области»;

- приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 30.06.2011 N 6-н «О проведении ежегодного конкурса программ (проектов) и мероприятий на присвоение специального статуса областной опорной или экспериментальной площадки».

Особое внимание обращает на себя ведомственная целевая программа развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная приказом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 N 1 «Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009 - 2011 годы» (далее - программа развития). Программа развития, направленная на повышение гражданского самосознания, развитие гражданской инициативы, расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, реализуется в Ярославской области с 2009 года, является важным элементом региональной системы формирования приоритетов и реализации мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и активной реализации гражданских инициатив в интересах Ярославской области. Мероприятия и результаты программы развития способны оказать положительный эффект на социально-экономическое и культурное развитие региона, обеспечение его конкурентоспособности и укрепление безопасности. Основным мероприятием программы развития является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и НКО области, по итогам которых организации-победители получают субсидии из областного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта. Прием проектов осуществляется по тематическим конкурсам:

- «Развитие институтов гражданского общества»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»