ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2009 года N 229-п
(с изменениями на 14 октября 2009 года)
_______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 года N 755-п;
постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 года N 1012-п
_______________________________________
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с целью приведения действующих областных целевых программ в соответствие с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п «О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ», Правительство области
постановляет:
1. С момента вступления в силу закона Ярославской области «О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 4 декабря 2006 г. N 89-з «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы»:
1.1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007 - 2009 годы.
1.2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации области:
- от 30.08.2006 N 232 «Об областной целевой программе «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской 2 области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007 - 2009 годы»;
- от 22.01.2007 N 12 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 30.08.2006 N 232»;
2. Департаменту градостроительства и архитектуры Ярославской области в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области «О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 4 декабря 2006 г. N 89-з «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы» для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ПРАВИЛАМИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ»
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675; |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Епанешников А.В. |
Ответственный исполнитель Программы | департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области |
Исполнители Программы | органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Основной разработчик Программы | департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области |
Цель и задачи Программы | целью Программы является реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку муниципальных образований области в разработке проекты градостроительной документации и правил землепользования и застройки. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - количество муниципальных образований области, на территории которых разработаны проекты генеральных планов; |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2009 годы |
Перечень подпрограмм | в рамках реализации Программы не предусмотрена разработка подпрограмм |
Объёмы и источники финансирования Программы | общая потребность в финансовых средствах - |
Ожидаемые конечные | - разработка проектов генеральных планов в 94 муниципальных образованиях области и правил землепользования и застройки в 95 муниципальных образованиях области; |
Ответственные лица для контактов | Буров Сергей Александрович - заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области, тел. 8 (4852) 72-68-34 |
(раздел "Паспорт Программы" в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 года N 755-п; от 14 октября 2009 года N 1012-п
- см. предыдущую редакцию)
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Финансовые ресурсы (с учётом софинансирования из местных бюджетов) | тыс. руб. | 142993,53 | 24806,08 | 65287,00 | 52900,45 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 94960,85 | 14409,00 | 43439,00 | 37112,85 |
- внебюджетные источники (средства из местных бюджетов) | тыс. руб. | 48032,68 | 10397,08 | 21848,00 | 15787,60 |
(таблица "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 года N 755-п; от 14 октября 2009 года N 1012-п - см. предыдущую редакцию)
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Наличие актуальных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, их качественные характеристики являются основным фактором для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области.
Устойчивое развитие территорий, при осуществлении градостроительной деятельности, - это обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Для достижения этого органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов, создавать условия для продуктивного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций.
Социально-экономическое развитие Ярославской области основывается на рациональной организации её территории в целом и территорий муниципальных образований в частности.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, введённый в действие в 2004 году, определил основные направления градостроительной политики, среди которых разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Установлен срок разработки указанных документов - до 01.01.2010.
В случае отсутствия документов территориального планирования с указанной даты органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Кроме этого, в данном случае не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.
При отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться не будет, более того, в данном случае и выдача разрешений на строительство запрещена федеральным законом.
Также необходимо учитывать, что наличие актуальной градостроительной документации и правил землепользования и застройки является одним из условий участия Ярославской области в федеральных целевых программах, например, в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Таким образом, в случае отсутствия градостроительной документации и правил землепользования и застройки после указанного периода на территориях муниципальных образований области фактически приостановится вся деятельность по предоставлению земельных участков под застройку и их строительное освоение, что может оказать существенное влияние на текущие налоговые поступления и инвестиционную привлекательность их территории.
В настоящее время в Ярославскую область входят 112 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 12 городских и 80 сельских поселений, на территории которых должны быть разработаны градостроительная документация (генеральные планы) и правила землепользования и застройки.
На территориях практически всех муниципальных районов схемы территориального планирования (схемы районной планировки) формально имеются. Однако данная документация, выполненная проектными институтами с 1977 по 1981 годы, разрабатывалась в период плановой экономики, что существенно затрудняет её использование. Более того, у подавляющего числа схем закончился расчётный срок действия.
Определение назначения территорий и упорядочение землепользования и застройки муниципальных образований позволит остановить развернувшийся процесс застройки земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли населённых пунктов и обосновать возможность и целесообразность изменения границ населённых пунктов Ярославской области.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года» одним из необходимых условий реализации Стратегии является резкое увеличение притока инвестиционных ресурсов в область.
Для привлечения в Ярославскую область инвесторов, имеющих сильные конкурентные позиции на национальном и мировом рынках, должны быть выделены и оформлены индустриальные участки под строительство. Наличие в регионе подготовленных промышленных участков при существующем высоком инвестиционном потенциале Ярославской области приведет к существенному повышению привлекательности региона для размещения производств. Участие региональных и местных властей в подготовке промышленных площадок предполагает выбор наиболее привлекательных из них и разработку соответствующей градостроительной документации.
Принимая во внимание, что в настоящее время полномочия по распоряжению земельными участками находятся в ведении органов местного самоуправления, учитывая заинтересованность органов исполнительной власти в создании новых предприятий, предполагается софинансирование разработки градостроительной документации, развития всех видов инфраструктур муниципальных образований области.
Анализ имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов позволяет сделать вывод, что единственным обоснованным и целесообразным способом решения указанной проблемы выступает разработка соответствующей областной целевой программы.
В рамках реализации Программы будут осуществляться координация и контроль со стороны ответственного исполнителя Программы за ходом реализации программных мероприятий, оказываться методическая и методологическая помощь органам местного самоуправления в разработке местных нормативных правовых документов в виду отсутствия в большинстве вновь созданных муниципальных образований области квалифицированных кадров в сфере градостроительства и архитектуры, а также будет обеспечен единообразный подход к разработке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований области.
Также принимая во внимание, что разработка актуальной градостроительной документации связана со значительными финансовыми затратами, которые органы местного самоуправления не способны нести по объективным причинам, единственно возможным способом решения указанной проблемы является софинансирование разработки градостроительной документации в рамках реализации Программы.
В результате это позволит обеспечить комплексное решение данной проблемы, потребует применения программно-целевого метода, обеспечивающего поэтапное достижение поставленной цели, увязку бюджетных финансовых ресурсов с максимальной управляемостью и контролем результативности мероприятий.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку муниципальных образований области в разработке проектов градостроительной документации и правил землепользования и застройки.
В соответствии с заявленной целью решаются следующие задачи:
- разработка проектов генеральных планов в 94 муниципальных образованиях области и правил землепользования и застройки в 95 муниципальных образованиях области;
- определение в проектах генеральных планов и правил землепользования и застройки назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития муниципальных образований области;
- создание условий для подготовки муниципальными образованиями области на основе разработанных проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки документации по планировке территорий (схем территориального планирования муниципальных районов, проектов планировки территорий);
- создание системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования на территории Ярославской области для обеспечения устойчивого развития муниципальных образований области, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы: