ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 года N 223-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.04.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 01.04.2021 N 183-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 апреля 2010 года)
________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п
________________________________________________
В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и во исполнение областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы», Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот. (пункт 3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию)
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях реализации настоящего постановления ежеквартально информировать департамент финансов Ярославской области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Ярославской области.
5. Поручить департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Положение о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области, утверждённое постановлением Губернатора области от 08.05.2001 N 299 «О Комиссии по предоставлению льгот по налогам с сборам при Правительстве области».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Федорова А.П. (пункт 6 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию)
7. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке предоставления льгот по налогам и сборам».
Губернатор области
С.А. Вахруков
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.
Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;
- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчётных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о:
- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- объёме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.
Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.
Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчёта о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчётов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчётов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчётный, предшествующий отчётному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.
Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:
при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;
при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;
при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;
при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций;
при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям.
Информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.
Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют сбор необходимых документов для оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проектов заключений Комиссии и производят проверку полноты и достоверности информации, представленной налогоплательщиками.
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию:
- полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории;
- сведения о налогоплательщике по форме согласно приложению к Порядку и иную информацию, поступившую от налогоплательщиков;
- предложения департаментов о целесообразности предоставления, продления или отмены действия налоговых льгот.
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации:
- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по каждой категории. Расчёт показателей эффективности налоговых льгот производится в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот;
- готовит и направляет в Комиссию проекты заключений Комиссии, содержащие оценку бюджетной и социальной эффективности действия налоговых льгот, которые рассматриваются на ее заседании в соответствии с Положением о Комиссии;
- готовит сводную информацию об оценке эффективности и объеме предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот, которая содержит:
перечень льготных категорий налогоплательщиков;
информацию о фактических и планируемых (прогнозируемых) потерях областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по видам налогов;
оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот за прошедший, текущий и очередной финансовые годы;
оценку объема налоговых льгот и соотношения налоговых льгот по каждому виду льгот к налоговым доходам бюджета.
Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления (продления действия) или отклонения предложений о предоставлении налоговых льгот (отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот) с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
абзац исключен на основании постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию. (пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию)
2.3. Исключен на основании постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию.
__________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
Сведения для расчёта бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемым к предоставлению) налоговых льгот
N | Наименование показателя | Периоды | |||
год, предшествующий отчётному финансовому году | отчётный финансовый год | текущий финансовый год | очередной финансовый год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Объём налогов, уплаченных в областной бюджет, тыс. руб. | ||||
- налог на прибыль организаций | |||||
- налог на доходы физических лиц | |||||
- налог на имущество организаций | |||||
- акцизы | |||||
- транспортный налог | |||||
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||
- иные налоги, подлежащие уплате в областной бюджет | |||||
2. | Объём налоговых льгот, тыс. руб. | ||||
- налог на прибыль организаций | |||||
- транспортный налог | |||||
- налог на имущество организаций | |||||
3. | Объём бюджетного финансирования, тыс. руб. | ||||
4. | Среднесписочная численность персонала, чел. | ||||
5. | Среднемесячная заработная плата, руб. | ||||
6. | Выручка от продажи товаров, работ, услуг, | ||||
7. | Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | ||||
8. | Общая стоимость имущества организации (стр. 300 формы 1), тыс. руб. |