Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 11 марта 2009 года N 223-п



Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.04.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 01.04.2021 N 183-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 апреля 2010 года)


     ________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п
     ________________________________________________



В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и во исполнение областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы», Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Органам исполнительной власти Ярославской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.

3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот. (пункт 3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию)


4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях реализации настоящего постановления ежеквартально информировать департамент финансов Ярославской области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Ярославской области.

5. Поручить департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Положение о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области, утверждённое постановлением Губернатора области от 08.05.2001 N 299 «О Комиссии по предоставлению льгот по налогам с сборам при Правительстве области».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Федорова А.П.  (пункт 6 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию)

7. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке предоставления льгот по налогам и сборам».

Губернатор области
С.А. Вахруков

   
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 N 223-п
(в редакции
  постановления Правительства
Ярославской области
от 30 апреля 2010 года N 254-п)

Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

     

1. Общие положения


1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.

Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».

1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;

- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;

- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).

Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчётных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:

- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.

2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о:

- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;

- объёме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;

- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.

Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.

Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчёта о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчётов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчётов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчётный, предшествующий отчётному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.

Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:

при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;

при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;

при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;

при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций;

при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям.

Информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.

Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют сбор необходимых документов для оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проектов заключений Комиссии и производят проверку полноты и достоверности информации, представленной налогоплательщиками.

При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию:

- полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории;

- сведения о налогоплательщике по форме согласно приложению к Порядку и иную информацию, поступившую от налогоплательщиков;

- предложения департаментов о целесообразности предоставления, продления или отмены действия налоговых льгот.

При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации:

- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по каждой категории. Расчёт показателей эффективности налоговых льгот производится в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот;

- готовит и направляет в Комиссию проекты заключений Комиссии, содержащие оценку бюджетной и социальной эффективности действия налоговых льгот, которые рассматриваются на ее заседании в соответствии с Положением о Комиссии;

- готовит сводную информацию об оценке эффективности и объеме предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот, которая содержит:

перечень льготных категорий налогоплательщиков;

информацию о фактических и планируемых (прогнозируемых) потерях областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по видам налогов;

оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот за прошедший, текущий и очередной финансовые годы;

оценку объема налоговых льгот и соотношения налоговых льгот по каждому виду льгот к налоговым доходам бюджета.

Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления (продления действия) или отклонения предложений о предоставлении налоговых льгот (отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот) с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

абзац исключен на основании постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию. (пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п - см. предыдущую редакцию)


2.3. Исключен на основании постановления Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 года N 254-п -  см. предыдущую редакцию.

Приложение
к Порядку

Форма

     
__________________________________________________
(наименование налогоплательщика)

     

Сведения для расчёта бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемым к предоставлению) налоговых льгот


N
п/п

Наименование показателя

Периоды

год, предшествующий отчётному финансовому году

отчётный финансовый год

текущий финансовый год

очередной финансовый год

1

2

3

4

5

6

1.

Объём налогов, уплаченных в областной бюджет, тыс. руб.
в том числе:

- налог на прибыль организаций

- налог на доходы физических лиц

- налог на имущество организаций

- акцизы

- транспортный налог

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

- иные налоги, подлежащие уплате в областной бюджет

2.

Объём налоговых льгот, тыс. руб.
в том числе по видам налогов:

- налог на прибыль организаций

- транспортный налог

- налог на имущество организаций

3.

Объём бюджетного финансирования, тыс. руб.

4.

Среднесписочная численность персонала, чел.

5.

Среднемесячная заработная плата, руб.

6.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг,
тыс. руб.

7.

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

8.

Общая стоимость имущества организации (стр. 300 формы 1), тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»