ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2006 года N 47-а
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 октября 2018 года на основании Постановления Правительства ЯО от 05.10.2018 N 735-п.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации ЯО от 21.08.2006 N 180-а, от 22.01.2007 N 10-а, от 19.11.2007 N 533-а, Постановлений Правительства ЯО от 27.08.2008 N 428-п, от 23.09.2009 N 943-п, от 27.09.2011 N 734-п, от 21.12.2011 N 1087-п, от 08.02.2013 N 93-п, от 31.07.2013 N 954-п, от 19.11.2013 N 1507-п, от 25.06.2014 N 599-п, от 28.11.2014 N 1229-п, от 16.04.2015 N 419-п, от 12.08.2016 N 939-п)
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов.
1<1>. Поручить департаменту инвестиционной политики Ярославской области заключение от имени Правительства Ярославской области соглашений о государственной поддержке приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.
(п. 1<1> введен Постановлением Правительства ЯО от 28.11.2014 N 1229-п)
2. Исключен с 27 августа 2008 года. - Постановление Правительства ЯО от 27.08.2008 N 428-п.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 08.11.2000 N 196-а "О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и осуществления мониторинга за их реализацией", от 10.06.2002 N 98-а "О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.11.2000 N 196-а", от 24.05.2004 N 97-а "О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.11.2000 N 196-а", от 26.10.2005 N 165-а "О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.11.2000 N 196-а", пункт 3 постановления Администрации области от 23.08.2004 N 141-а "О внесении изменений в нормативно-правовые акты Администрации области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 27.08.2008 N 428-п, от 27.09.2011 N 734-п, от 25.06.2014 N 599-п, от 16.04.2015 N 419-п, от 12.08.2016 N 939-п)
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(в редакции Постановлений Правительства ЯО от 27.09.2011 N 734-п, от 21.12.2011 N 1087-п, от 08.02.2013 N 93-п, от 31.07.2013 N 954-п, от 19.11.2013 N 1507-п, от 25.06.2014 N 599-п, от 28.11.2014 N 1229-п, от 16.04.2015 N 419-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
1.2. Порядок устанавливает критерии и процедуру отбора инвестиционных проектов для включения их в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (далее - перечень), определения форм государственной поддержки инвесторов и мониторинга реализации инвестиционных проектов, порядок формирования перечня.
1.3. Перечень содержит следующую информацию о приоритетных инвестиционных проектах Ярославской области: наименование инвестиционного проекта, наименование инвестора, наименование формы государственной поддержки, объем инвестиционных затрат, срок государственной поддержки.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 25.06.2014 N 599-п)
2. ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА
2.1. Для включения в перечень инвестиционные проекты должны удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие основным направлениям социально-экономического развития Ярославской области, целям инвестиционной политики Ярославской области;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.11.2013 N 1507-п)
- соответствие документации инвестиционного проекта требованиям действующего законодательства;
- в случае нового строительства - наличие прав на земельный участок для размещения предусмотренных инвестиционным проектом объектов основных средств;
- наличие необходимой проектной документации, а также необходимых заключений экспертиз, разрешений на строительство;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.11.2014 N 1229-п)
- соответствие всех показателей эффективности инвестиционных проектов, в отношении которых установлены требования, допустимым значениям параметров эффективности инвестиционных проектов, используемых в качестве критериев при отборе для включения в перечень, а также требованиям методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
Кроме того, проект должен в сопоставимых условиях налогообложения в период оказания государственной поддержки обеспечивать сохранение (увеличение) ежегодного объема налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет области, сформировавшегося на дату подачи официального обращения о включении инвестиционного проекта в перечень.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 08.02.2013 N 93-п)
2.2. Инвестор должен удовлетворять требованиям Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
2.3. При определении сроков государственной поддержки по проектам, реализуемым в муниципальных образованиях области, в бюджете которых доля межбюджетных трансфертов превышает 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета в течение двух из трех отчетных финансовых лет, предшествующих году включения проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, используется показатель обеспеченности собственными доходами, рассчитанный в отношении муниципального района или городского округа.
(п. 2.3 введен Постановлением Правительства ЯО от 19.11.2013 N 1507-п)
3. ВКЛЮЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В ПЕРЕЧЕНЬ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
3.1. Процедура включения инвестиционного проекта в перечень и определения форм государственной поддержки предусматривает:
3.1.1. Подготовку и представление инвесторами в департамент инвестиционной политики Ярославской области следующего комплекта документов:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.02.2013 N 93-п)
- официальное обращение инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень, составленное по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- копии учредительных документов инвестора, а также документов, подтверждающих создание и регистрацию филиала (в случае нахождения филиала инвестора и осуществления инвестиционной деятельности на территории Ярославской области);
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 16.04.2015 N 419-п)
- полная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения инвестора в департамент инвестиционной политики Ярославской области, о включении инвестиционного проекта в перечень;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 16.04.2015 N 419-п)
- заявление об отсутствии решения о ликвидации или реорганизации инвестора, об отсутствии решения арбитражного суда о возбуждении процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), об отсутствии решения о приостановлении деятельности инвестора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 16.04.2015 N 419-п)
- справка из структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов района, в котором зарегистрирован инвестор, об отсутствии имущества, на которое в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 16.04.2015 N 419-п)
- бизнес-план, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, утвержденными приказом департамента экономического развития Ярославской области от 03.11.2011 N 85-ОД "Об утверждении Методических рекомендаций и внесении изменений в приказ департамента экономического развития Ярославской области от 13.12.2010 N 50-ОД;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.11.2014 N 1229-п)
- копия положительного заключения экспертизы (если применимо);
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.11.2014 N 1229-п)
- разрешение на строительство (если применимо);
- абзац исключен с 28 ноября 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 28.11.2014 N 1229-п;
- справка из инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (при нахождении на территории Ярославской области филиала заявителя справка представляется также в отношении филиала), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты представления полного комплекта документов;
- справки о состоянии расчетов инвестора с государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, полученные не ранее чем за 1 месяц до даты представления полного комплекта документов;
- бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы N 1, N 2 бухгалтерской отчетности) инвестора (его филиала) за два предыдущих года и за последний отчетный период, заверенные налоговой инспекцией по месту регистрации (или постановки на налоговый учет по месту нахождения филиала на территории Ярославской области) либо с ее отметкой в получении;
- выписка из главной книги, содержащая информацию о начислении и уплате налога на доходы физических лиц с начала года и подтверждающая уплату налога в полном объеме;
- разрешение для налогового органа представлять в департамент финансов Ярославской области информацию о суммах налогов, начисленных и уплаченных в федеральный, областной и местный бюджеты в период государственной поддержки.
Для предоставления государственной поддержки в форме государственно-правовых гарантий Ярославской области дополнительно представляются документы в соответствии с постановлением Администрации области от 06.02.2008 N 27-а "О порядке и условиях предоставления государственных гарантий Ярославской области".
3.1.2. Осуществление департаментом инвестиционной политики с приглашением представителей структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, курирующих соответствующую сферу деятельности, инспекционных поездок с целью выяснения фактического состояния реализации инвестиционного проекта.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 08.02.2013 N 93-п, от 16.04.2015 N 419-п)
3.1.3. Рассмотрение документов, представленных инвестором, и подготовку экспертных заключений:
в течение 30 дней с момента подачи официального обращения:
- департаментом инвестиционной политики Ярославской области - о соответствии инвестора и инвестиционного проекта установленным требованиям и критериям отбора;
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 08.02.2013 N 93-п, от 16.04.2015 N 419-п)
- структурным подразделением аппарата Правительства области, органом исполнительной власти Ярославской области, курирующим соответствующую сферу деятельности, - о возможности, целесообразности реализации инвестиционного проекта, а также предоставления государственной поддержки инвестору с точки зрения развития соответствующей сферы деятельности;
- абзац исключен с 16 апреля 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 16.04.2015 N 419-п;
в течение 15 дней с момента истечения срока, указанного в абзаце втором данного пункта Порядка:
- департаментом финансов Ярославской области - о расчетах инвестора (его филиала) с бюджетом, объемах государственной поддержки и целесообразности ее предоставления с точки зрения бюджетной эффективности;
- департаментом инвестиционной политики Ярославской области - о целесообразности предоставления государственной поддержки с точки зрения общественной эффективности инвестиционного проекта.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.02.2013 N 93-п)
Наличие двух и более отрицательных экспертных заключений является основанием для отказа инвестору в рассмотрении инвестиционного проекта на заседании комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области (далее - комиссия), о чем он уведомляется в письменной форме.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 16.04.2015 N 419-п)
3.1.4. Подготовку департаментом инвестиционной политики Ярославской области документов по инвестиционному проекту для рассмотрения на заседании комиссии и организацию заседания комиссии в течение трех месяцев с момента получения департаментом инвестиционной политики Ярославской области последнего экспертного заключения.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 21.12.2011 N 1087-п, от 08.02.2013 N 93-п)
3.1.5. Отбор комиссией инвестиционных проектов для включения в перечень и определение форм государственной поддержки путем одномоментного открытого голосования.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 21.12.2011 N 1087-п)
Комиссия принимает решение об отказе во включении инвестиционного проекта в перечень и в предоставлении инвестору государственной поддержки при наличии мотивированных отрицательных экспертных заключений и (или) оценок членов комиссии о несоответствии инвестиционного проекта установленным требованиям и (или) невозможности достижения проектом заявленных в бизнес-плане показателей эффективности в том случае, если за такое решение проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.