Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2010 года N 254-п

О внесении изменений в постановление Правительства области
от 11.03.2009 N 223-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.04.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 01.04.2021 N 183-п.
____________________________________________________________________



     Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 11.03.2009 N 223-п «Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.».

1.2. В пункте 6 фамилию и инициалы «Данилов В.Ю.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Федоров А.П.» в соответствующем падеже.

1.3. В разделе 2 Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного постановлением:

1.3.1. В пункте 2.2:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о:»;

- после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:

при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;

при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;

при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;

при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций;

при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям.»;

- абзац девятый изложить в следующей редакции:

«При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию:»;

- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации:»;

- абзац двадцать второй исключить.

1.3.2. Пункт 2.3 исключить.

1.4. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 N 223-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 30.04.2010 N 254-п)

МЕТОДИКА
оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот



1. Общие положения


Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

2. Бюджетная эффективность налоговых льгот


2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

- объём поступлений налогов в областной бюджет;

- объём налоговых льгот.

2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счёт использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объёмов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.

При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

,


где:

НПt - объём поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый период;

НПt-1 - объём поступлений налогов в областной бюджет за период, предшествующий оцениваемому;

Лt - объём налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.

Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 1,00. При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).

Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 0,0. При значении КБЭ меньше 0,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).

Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике.

2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

,

где:

ПБt - объём потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБt-1 - объём потерь областного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.

При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).

При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).

Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике.

2.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчётный, текущий и очередной финансовые годы. При расчёте эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объём налоговых поступлений от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:

,

где:

НПt - объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчётный (текущий, очередной) период;

Лt - объём налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчётном (текущем, очередном) периоде.

Расчёт коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к Методике.

3. Социальная эффективность налоговых льгот

    

3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:

- среднесписочная численность персонала;

- среднемесячная заработная плата;

- величина прожиточного минимума.

3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

,

где:

ФЗПt - фонд заработной платы за оцениваемый период;

ФЗПt-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;

ПМt - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период);

ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;

Кцнд - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков.

При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).

При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).

Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

,


где:

ЗПt - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;

СЧt - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.

Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учёта социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:

1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;

0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;

0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.

Расчёт коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Методике.

В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчёт количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:

- решение социальных задач, определенных в программных документах развития области;

- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»