АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2002 года N 222
(с изменениями на 11 октября 2006 года)
_______________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 6 марта 2007 года N 59
_______________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 17 декабря 2004 года N 206;
постановлением Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 года N 290;
постановлением Администрации Ярославской области от 11 октября 2006 года N 270
_________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 «О федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002- 2007 годы)»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003-2007 годы (далее Программа) с подпрограммой «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области» на 2003- 2007 годы (далее Подпрограмма) и считать их составными частями программы социально-экономического развития Ярославской области «От выживания к благополучию».
2. Заказчиком по выполнению мероприятий Программы в части создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области на 2003-2007 годы определить комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области (Барцев А.В.) в установленном порядке.
3. Заказчиком по выполнению мероприятий Подпрограммы в части информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области на 2003-2007 годы определить департамент по управлению государственным имуществом Администрации области (Иванов Г.В.).
4. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 и последующие годы включать Программу с Подпрограммой в перечень областных программ, и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на их реализацию с учетом возможностей областного бюджета.
5. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) предусмотреть при формировании проектов областного бюджета на 2003-2007 годы финансирование указанных мероприятий.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
- рассмотреть и утвердить мероприятия Программы и Подпрограммы, финансируемые за счет средств муниципальных бюджетов;
- предусматривать при формировании проектов муниципальных бюджетов на 2003 и последующие годы финансирование указанных мероприятий.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Иванова Г.В. и вице-губернатора области Бурова С.А. (пункт 7 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 17 декабря 2004 года N 206 - см. предыдущую редакцию)
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003 - 2007 годы
ПАСПОРТ
областной целевой программ «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003-2007 годы»
Наименование программы | - областная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003-2007 годы (далее Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области» на 2003-2007 годы (далее Подпрограмма) |
Основания разработки Программы | - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 «О федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)»; |
Государственный заказчик Программы (в установленном порядке) | - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Государственный заказчик Подпрограммы | - департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) | - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Основные разработчики Подпрограммы (в установленном порядке) | - комитет по управлению земельными ресурсами департамента по управлению государственным имуществом Администрации области |
Цель Программы | - создание условий для планомерной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, их активному вовлечению в хозяйственный оборот, расширение правовых основ для развития рынка недвижимости |
Сроки реализации программы | 2003 - 2007 годы, в том числе: |
Объем и источники финансирования (в установленном порядке) | - объем финансирования Программы на период 2003-2007 годов в ценах 2001 года всего - 355,88 млн. рублей, в том числе: |
Исполнители Программы и Подпрограммы | - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - правовая и научно-методическая основа рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Ярославской области и ее муниципальных образований; |
Система контроля за реализацией Программы и Подпрограммы | - управление реализацией Программы осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области; контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном для этих целей порядке; |
Ответственное лицо для контактов по Программе Ответственное лицо для контактов по Подпрограмме | - Ерохин В.С. начальник отдела комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области, тел. 72-62-65; |
паспорт Программы в редакции постановления Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 года N 290 - см. предыдущую редакцию.
Введение
Областная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003-2007 годы с подпрограммой «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области на 2003-2007 годы» разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 «О федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)» и постановления Губернатора области от 04.02.2002 N 55 «О разграничении государственной собственности на землю в Ярославской области» с целью создания в области системы государственного учета объектов недвижимости на основе государственного земельного кадастра. Эта система станет одной из основополагающих инфраструктур рыночного управления для государственных и муниципальных органов по эффективному и рациональному использованию земли и иной недвижимости как важнейших составляющих укрепления экономики области в интересах ее населения.
Программа разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)». Предполагаемая Программа должна решить стратегические задачи в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 апреля 2001 года, и в плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел «Развитие рынка земли и недвижимости»). Реализация Программы учитывает опыт и достижения проводимой в области земельной реформы, текущие проблемы и тенденции социально-экономического развития Ярославской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан является в настоящее время стратегией органов власти по устойчивому развитию экономики каждой территории области.
Однако, решение этой задачи сдерживается рядом проблем по реформированию земельных и имущественных отношений.
В ходе реформ последнего десятилетия в области не было уделено должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земли и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на недвижимость к эффективным хозяевам. Создание этих механизмов на базе принятого в последнее время федерального законодательства является одной из главных задач Программы.
Прежде всего, необходимо провести разграничение государственной собственности на федеральную, областную собственность и собственность муниципальных образований на землю. Затем нужно завершить введение полноценной системы государственного земельного кадастра и создать систему государственного учета единых объектов недвижимости.
В России и области до настоящего времени все действия по распоряжению и управлению земельными участками и иной недвижимостью осуществляются раздельно, что сильно затрудняет действия правообладателей по совершению сделок с объектами недвижимости. По этой причине земля и иная недвижимость не стали средствами обеспечения ипотечного кредитования, что, в свою очередь, снижает и инвестиционную активность.
Все вышеизложенное возможно реализовать на практике только при наличии систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий по учету и оценке земли и иной недвижимости.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью координированного выполнения различных мероприятий правового, институционального, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Комплексность мероприятий Программы не позволяет реализовать их в требуемом объеме как в отдельном федеральном ведомстве, так и в границах отдельного субъекта Федерации. Практически все ее мероприятия на уровне области также требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного во времени и по объемам привлечения на их реализацию средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Программа является логическим продолжением выполняемых согласно постановлениям Губернатора области от 21.07.97 N 472 и от 29.11.99 N 751 комплексных программ создания государственной автоматизированной системы государственного земельного кадастра и развития земельной реформы в Ярославской области. Ее выполнение использует всю прежнюю материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленный персонал и опыт реализации мероприятий. Программа полностью координируется с проводимыми по области во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 действиями поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Основное содержание и структура Программы
Основными направлениями Программы, осуществляемыми на основе принимаемого федерального законодательства, являются:
- разграничение государственной собственности на землю;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и создание на территории области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и кадастровой оценки земельных участков;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих разграничение государственной собственности на землю, государственных кадастровый учет земли и объектов недвижимости, кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая Программой и Подпрограммой, увязана по этапам и срокам реализации, объемам финансирования и обеспечивает проведение разграничения государственной собственности на землю, создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, формирование эффективной системы информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Система программных мероприятий
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) на уровне Российской Федерации и области ведется разработка, принятие и практическая апробация нормативных документов.
Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Определяются механизмы межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, государственный кадастровый учет, оценку, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество и сделки с ним, сбор налоговых и иных платежей. На основе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра осуществляется переход совместно с органами технической инвентаризации к ведению единого государственного учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений). Обеспечивается возможность государственного кадастрового учета единых объектов недвижимости.
На этом же этапе разрабатываются эффективные дополнительные механизмы привлечения на реализацию мероприятий Программы дополнительных бюджетных и внебюджетных средств.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжится проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
Продолжится переподготовка кадров для поэтапного массового внедрения необходимых автоматизированных технологий кадастрового учета и по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы государственного кадастрового учета и управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить по области развертывание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также подготовка профессиональных кадров для работы с данной базой.
К концу 2007 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также завершено формирование органов по управлению землей и недвижимостью в Ярославской области и муниципальных образованиях.