Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 3 ноября 2005 года N 290

     

О внесении изменений в постановление Администрации области
от 25.12.2002 N 222


_______________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 6 марта 2007 года N 59

_______________________



В целях реализации федеральных законов от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

постановляю:

1. Внести изменения в областную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003 - 2007 годы, утвержденную постановлением Администрации области от 25.12.2002 N 222 «Об областной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003 - 2007 годы, согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын


Приложение
к постановлению
Администрации области
от 03.11.2005 N 290

     

Изменения, вносимые в областную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области» на 2003 - 2007 годы»

     

1. Позицию «Объем и источники финансирования (в установленном порядке)» паспорта Программы изложить в следующей редакции:

«Объем и источники финансирования (в установленном порядке)

- объем финансирования Программы на период 2003-2007 годов в ценах 2001 года всего - 355,88 млн. рублей, в том числе:
за счет федеральных средств - 176,48 млн. рублей,
за счет средств местных бюджетов - 179,40 млн. рублей
- объем финансирования Подпрограммы на период 2003-2007 годов за счет средств областного бюджета составит 58,28 млн. рублей».


2. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции:


«4. Общая потребность в ресурсах

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы по Ярославской области. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета».

Расчетные объемы и источники финансирования Программы и Подпрограммы приведены в приложениях 1 и 3».

3. Приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:

Система мероприятий, объемы и сроки финансирования Программы

Наименование мероприятия
(в установленном порядке)

Срок исполнения
(год)

Головные исполнители (в установленном порядке)

Источник финансирования
(в установленном порядке)

Объем финансирования
(млн. руб.)

Ожидаемые
результаты

всего

в том числе по годам

2003

2004

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Капитальные вложения: оснащение программно-
техническими комплексами
автоматизи-
рованной системы ведения государственного земельного кадастра

2003-2007

Управление
Роснедвижимости по Ярославской области

федеральный бюджет

6,54

3,02

0,25

1,50

1,50

0,27

приобретение программно-
технических комплексов

2. Кадастровый учет и выдача выписок из кадастрового учета

2003-
2007

Управление
Роснедвижимости по Ярославской области

федеральный бюджет муниципальные бюджеты


17,43

38,28


11,70

5,00


3,95

7,50


1,78

9,78


-

8,00


-

8,00

реализация государст-
венной земельной политики

3. Государственная кадастровая оценка земель

2003-
2007

Управление
Роснедвижимости по Ярославской
области,
исполнители на конкурсной основе

федеральный
бюджет
муниципальные бюджеты


11,80

3,30


4,40

1,25


1,60

0,40


2,00

1,00


2,00

0,45


1,80

0,20

реализация государст-
венной политики по обеспечению эффективного использования земли

4. Создание планово-
картографической основы ведения государственного земельного кадастра

2003-2007

Управление
Роснедвижимости по
Ярославской
области,
исполнители на конкурсной основе

федеральный бюджет
муниципальные бюджеты


13,80

24,60


5,30

9,50


1,60

2,80


2,50

5,50


2,50

5,50


1,90

1,30

постановка на государст-
венный кадастровый учет земельных участков федеральной и муниципальной форм собственности

5. Проведение институциональных преобразований

2003

Управление
Роснедвижимости по
Ярославской
области,
исполнители на конкурсной основе

федеральный
бюджет
муниципальные бюджеты


12,00

1,40


1,20

1,40


-

-


-

-


-

-


-

-

совершенст-
вование нормативной правовой базы реализации государст-
венной политики в области государст-
венного земельного кадастра

6. Создание автоматизи-
рованных баз данных, ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости

2003-
2007

Управление
Роснедвижимости по Ярославской
области, ГУПТИ УН по Ярославс-кой области, исполнители на конкурсной основе

федеральный бюджет
муниципальные бюджеты


17,85

20,00


6,90

7,70


2,03

2,30


3,00

4,00


300

4,00


2,92

2,00

создание автомати-
зированной системы государст-
венного земельного кадастра

7. Организационно-
техническое обеспечение управления реализацией Программы

2003-
2007

Управление
Роснедвижимости по Ярославской
области, Управление Федеральной
регистрационной службы по Ярославской области,
ГУПТИ УН по Ярославской области,

федеральный бюджет
муниципальные бюджеты


0,03

0,10


0,02

0,08


0,01

0,02


-

-


-

-


-

-

2003-
2007

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской
области, исполнители на конкурсной основе

федеральный бюджет муниципальные бюджеты


17,85

20,00


6,90

7,70


2,03

2,30


3,00

4,00


300

4,00


2,92

2,00

создание автомати-
зированной системы государ-
ственного земельного кадаст-
ра

8. Развертывание и ввод в действие автоматизи-
рованной
системы ведения государственного
земельного кадастра

2003-
2007

Управление Роснедвижимости по Ярославской области, исполнители на конкурсной основе

федеральный
бюджет

3,40

1,60

0,10

0,60

0,60

0,50

9. Эксплуатация автоматизи-
рованной системы государственного земельного кадастра

2003-
2007

Управление Роснедвижимости по Ярославской области,
исполнители на конкурсной основе

федеральный
бюджет

15,80

5,60

2,30

3,00

3,00

1,90

10. Подготовка и переподготовка кадров

2003-2007

Управление Роснедвижимости по Ярославской области

федеральный бюджет

2,21

0,96

0,14

0,37

0,37

0,37

повышение уровня профессио-
нальной подготовки специалистов

11. Техническая помощь со стороны ЕС, по проекту «Гермес» и по линии шведского агентства СИДА

2003-2007

Управление
Роснедвижимости по Ярославской области

федеральный
бюджет

7,60

2,65

1,15

1,90

1,90

-

Всего по Программе из них

федеральный бюджет муниципальные бюджеты

355,88

176,48

179,40

131,91

92,06

39,85

63,43

31,13

32,30

70,84

22,26

48,58

64,37

19,16

45,21

25,33

11,87

13,46


4. Подпрограмму «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области» на 2003 - 2007 годы» изложить в следующей редакции:

«ПОДПРОГРАММА
«Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений
в Ярославской области» на 2003 - 2007 годы

 


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области (2003 - 2007)» (далее - Подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Подпрограмма направлена на разграничение государственной собственности на землю и приобретение Ярославской областью в результате этого права собственности на земельные участки, реализацию Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является разграничение государственной собственности на землю и, как результат, приобретение Ярославской областью права собственности на земельные участки, создание автоматизированной системы управления недвижимостью, в том числе земельными участками, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью различных форм собственности, расширение правовых основ для развития рынка недвижимости в Ярославской области и на территории ее муниципальных образований.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Ярославской области на земельные участки, необходимые для реализации задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации;

-разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Ярославской области на земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из областной собственности;

- разграничение государственной собственности на землю и собственности муниципальных образований области, описанных в рамках настоящей Подпрограммы, обеспечивающее права Ярославской области на земельные участки;

- передача прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизация земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также системы правового регулирования рынка недвижимости;

- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, о контроле за использованием государственных земель;

- установление общих принципов расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и прочно связанные с ними объекты недвижимости в случае единства прав на них.

3. СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.

На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных сведений о земельных участках, находящихся в областной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.

Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.

К концу I этапа планируется на 58 процентов удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области.

На II этапе (2004 - 2005 годы) будут продолжены работы по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.

В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. Начнется разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами.

На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю всех категорий, создать информационно-техническую базу управления государственной недвижимостью.

К концу III этапа планируется полностью удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами и на 70 процентов осуществить развертывание информационно-технической инфраструктуры. К концу 2006 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также завершено формирование границ муниципальных образований области и органов по управлению землей и недвижимостью в Ярославской области.

4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Система мероприятий Подпрограммы включает в себя:

- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, обеспечивающие права Ярославской области на земельные участки, необходимые для реализации задач и функций субъекта Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, обеспечивающие права Ярославской области на земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из областной собственности;

- формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Ярославской области;

- мероприятия по созданию в области региональной навигационно-информационной системы в части составляющих ее подсистем, направленных на использование информационных технологий при решении задач управления ресурсами территории Ярославской области в рамках настоящей Подпрограммы.

На основном этапе выполнения комплекса мероприятий проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Ярославской области. Подготавливается землеустроительная документация, в том числе в отношении границ муниципальных образований области, проводится государственная регистрация права собственности на землю.

Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.

Планируется оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется установить 44 автоматизированных комплекса по управлению недвижимостью для реализации задач и функций, установленных законодательством.

Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью, разработанное в рамках настоящей Подпрограммы.

Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики в сфере эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Будет сформирован банк данных о земле и иной недвижимости как единый государственный информационный ресурс. Также будут установлены общие принципы расчета арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости в случае единства прав на них.

Разграничение государственной собственности на землю и завершение формирования границ муниципальных образований области сделает земельные отношения «прозрачными», оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.

Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Ярославской области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель. Это обеспечит полное описание и структурирование базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков арендной платы.

В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»