ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
ЗАКОН
Ярославской области
О межбюджетных отношениях в
Ярославской области
__________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 16 ноября 2001 года N 56-з
__________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
20 октября 1998 г.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и Законом Ярославской области "О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области" регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по поводу распределения доходов и расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области (местными бюджетами) в целях обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов, а также обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области необходимыми финансовыми ресурсами для решения задач, возложенных на них федеральными законами и законами Ярославской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека;
дотации - средства, предоставляемые местным бюджетам из государственного бюджета Ярославской области для достижения сбалансированности минимальных местных бюджетов без целевого назначения;
межбюджетные отношения (взаимоотношения между государственным бюджетом Ярославской области и местными бюджетами) - отношения, возникающие между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в процессе распределения доходов и расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области (местными бюджетами) в целях обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов;
местный бюджет - бюджет муниципального образования Ярославской области, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления Ярославской области;
минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
минимальные расходы местных бюджетов - расходная часть минимальных местных бюджетов, рассчитанная на основе государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования Ярославской области по текущим расходам;
нормативы отчислений по налогам - установленные на постоянной (долговременной) основе либо на соответствующий финансовый год доли (в процентах) отчислений от федеральных налогов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований Ярославской области;
средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в государственный бюджет Ярославской области в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенные при утверждении соответствующих бюджетов;
субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям Ярославской области из государственного бюджета Ярославской области, и подлежащие возврату в государственный бюджет Ярославской области в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в государственном бюджете Ярославской области для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Ярославской области и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.
1. Отношения между государственным бюджетом Ярославской области и местными бюджетами (межбюджетные отношения) регулируются федеральными законами и законами Ярославской области, а также иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона.
Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
взаимной заинтересованности и ответственности за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
выравнивания доходов муниципальных образований;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
гласности межбюджетных отношений.
Формирование расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области базируется на единых методологических основах, государственных минимальных социальных стандартах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с учетом имеющихся финансовых возможностей и в пределах своей компетенции вправе увеличивать нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели сверх нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Объемы расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области на развитие учитываются в минимальных бюджетах в размере 10 процентов от объема расходов соответствующих бюджетов, рассчитанных по временным нормативам минимальной бюджетной обеспеченности.
Разграничение расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области определяется на основании разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Предметы ведения Ярославской области как субъекта Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области.
Предметы ведения местного самоуправления определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области".
Статья 7. Передача расходов из государственного бюджета Ярославской области в местные бюджеты в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Расходы государственного бюджета Ярославской области передаются местным бюджетам в случае делегирования полномочий органов государственной власти Ярославской области муниципальному образованию путем принятия закона Ярославской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Расходы государственного бюджета Ярославской области, передаваемые в местные бюджеты в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, не включаются в состав минимальных местных бюджетов.
3. Финансовые средства, передаваемые для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, учитываются при формировании государственного бюджета Ярославской области и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Увеличение расходов местных бюджетов, возникающее в результате решений, принятых органами государственной власти Ярославской области, компенсируется из государственного бюджета Ярославской области. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти Ярославской области, влекущие увеличение расходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Органы государственной власти Ярославской области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают муниципальным образованиям Ярославской области минимальные местные бюджеты для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов рассчитываются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
В зависимости от доходов консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год объем минимальных расходов местных бюджетов корректируется на уточняющие коэффициенты в соответствии с Законом Ярославской области "О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области".
Доходы государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области формируются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Доходы государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области включают:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
доходы целевых бюджетных фондов.
Распределение налоговых доходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области производится путем установления единых базовых нормативов отчислений от федеральных налогов, зачисляемых в государственный бюджет Ярославской области.
Изменение единых базовых нормативов производится путем внесения изменений в настоящий Закон.
Единые базовые нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты устанавливаются в следующих размерах:
подоходный налог с физических лиц - 90 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области;
налог на прибыль предприятий и организаций - 60 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области;
налог на добавленную стоимость - 50 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области;
акцизы на водку, ликеро-водочные изделия - 5 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области,
акцизы на табачные изделия, винные напитки, пиво - 10 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области.
В случае, если доходы местных бюджетов, рассчитанные с учетом единых базовых нормативов отчислений по налогам, не обеспечивают минимальные расходы местных бюджетов, то на стадии согласования нормативов отчислений в соответствии с Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" могут вводиться индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты.
Индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты не могут быть ниже единых базовых нормативов.
Индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты утверждаются законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной год.
Для расчета индивидуальных нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты производится увеличение единых базовых нормативов отчислений (вплоть до 100 процентов) последовательно по каждому из налогов, перечисленных в статье 13 настоящего Закона.
Индивидуальные нормативы определяются в таких размерах для каждого муниципального образования, чтобы доходы, рассчитанные в соответствии с ними, обеспечивали минимальные расходы местного бюджета.
В случае, если доходов местного бюджета, рассчитанных в соответствии с индивидуальными нормативами, недостаточно для обеспечения минимальных расходов данного местного бюджета, то соответствующее муниципальное образование приобретает право на получение финансовой помощи из государственного бюджета Ярославской области.