ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 1995 года N 18-з
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Документ утратил силу:
Закон ЯО N 18-з от 30.03.2005
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
21 ноября 1995 года
(в ред. Законов ЯО от 18.06.1999 N 14-з,
Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации и функционирования местного самоуправления в Ярославской области.
Местное самоуправление в Ярославской области - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, Уставом Ярославской области.
Местное самоуправление в Ярославской области осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ярославской области в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
Территории муниципальных образований, их наименования и границы устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ярославской области.
Изменение границ муниципального образования без учета мнения населения соответствующей территории не допускается. (ст. 4 в ред. Закона Ярославской области от 08.11.2000 N 23-з)
В случае если в границах муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения и полномочия муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Ярославской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. (ст. 5 в ред. Закона Ярославской области от 05.12.2001 N 65-з)
Инициаторами создания нового муниципального образования могут выступать Губернатор Ярославской области, депутаты Государственной Думы Ярославской области, постоянные комиссии Государственной Думы Ярославской области, глава и представительный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предлагается создать новое муниципальное образование, проживающие на указанной территории граждане Российской Федерации.
Губернатор Ярославской области, депутаты Государственной Думы Ярославской области, постоянные комиссии Государственной Думы Ярославской области, глава и представительный орган местного самоуправления муниципального образования выступают с инициативой о создании нового муниципального образования в порядке законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области.
Граждане Российской Федерации выступают с инициативой о создании нового муниципального образования в порядке народной правотворческой инициативы.
Муниципальное образование считается созданным с момента вступления в силу закона Ярославской области, устанавливающего его границы и наименование. (ст. 6 в ред. Закона Ярославской области от 05.12.2001 N 65-з)
Выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вновь созданного муниципального образования назначаются в порядке, установленном действующим законодательством о выборах. (абзац в ред. Закона Ярославской области от 05.12.2001 N 65-з)
Во вновь созданных муниципальных образованиях избираются глава муниципального образования и представительный орган местного самоуправления муниципального образования, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим законом в течение четырех лет со дня избрания.
Количество депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования, избираемого в соответствии с настоящей статьей, устанавливается постановлением Государственной Думы Ярославской области одновременно с назначением выборов.
Устав вновь образованного муниципального образования должен быть принят в течение срока полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии со статьей 7 настоящего закона.
Порядок принятия устава вновь созданного муниципального образования определяет представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае непринятия в указанные сроки устава муниципального образования, Государственная Дума Ярославской области принимает закон Ярославской области о ликвидации соответствующего муниципального образования.
Муниципальное образование подлежит ликвидации в установленном настоящим законом порядке также в случае признания несостоявшимися по причине неявки избирателей очередных (внеочередных) и назначенных в установленном порядке повторных выборов (довыборов) органов и должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:
- наименование муниципального образования;
- границы и состав территории муниципального образования;
- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
- структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
- условия и порядок организации муниципальной службы;
- экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей с учетом исторических и иных местных традиций;
- другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и настоящим законом.
Устав муниципального образования разрабатывается органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
Порядок принятия устава муниципального образования, порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации.
Принятый устав муниципального образования, принятые изменения и дополнения к уставу муниципального образования в двухнедельный срок после принятия направляются Губернатору Ярославской области для государственной регистрации.
Порядок осуществления экспертизы направленных для государственной регистрации уставов муниципальных образований, принятых изменений и дополнений к уставам муниципальных образований, а также форма регистрационного свидетельства устанавливаются постановлением Губернатора Ярославской области.
Губернатор Ярославской области в двухнедельный срок обязан осуществить государственную регистрацию принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования или принять решение об отказе в государственной регистрации.
Письменное уведомление о государственной регистрации принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования направляется Губернатором Ярославской области органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования и в средства массовой информации.
Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ярославской области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
В случае отказа в государственной регистрации принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования Губернатор Ярославской области обязан направить органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования письменное уведомление об отказе в государственной регистрации с изложением причин отказа и предложением об устранении выявленных нарушений.
В случае если выявленные нарушения не устранены в трехмесячный срок, Губернатор Ярославской области обязан обратиться в суд с иском о признании соответствующих положений принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования незаконными.
Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Жители Ярославской области имеют равные права на осуществление местного самоуправления на территории Ярославской области как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Правом на участие в местном самоуправлении на территории муниципального образования обладают жители соответствующего муниципального образования.