Недействующий

О регламенте работы Администрации Ярославской области (с изменениями на 6 марта 2007 года)(утратило силу)

7.Порядок подготовки и принятия нормативно-правовых
и организационно-распорядительных актов
в Администрации области

7.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области готовятся, как правило, структурными подразделениями Администрации области на основании перспективных и текущих планов работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Государственной Думы области, поручениями Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области или по собственной инициативе.

7.2. Требования к оформлению нормативно-правовых актов содержаться в "Инструкции по делопроизводству". По содержательной стороне проектов нормативно-правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:

- текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;

- в преамбуле акта, служащей для его обоснования, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует.

- преамбула в постановлениях Губернатора области завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ".

- преамбула в постановлениях Правительства области завершается словами "ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ";

- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций - исполнителей, поручения о контроле за исполнением;

- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта и, в случае необходимости, указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;

- в приложениях к нормативно-правовому акту помещаются перечни, положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.

7.3. Ответственность за содержательную подготовку нормативно-правовых актов возлагается на заместителей Губернатора области, или заместителей Председателя Правительства области согласно распределению обязанностей между ними.

При подготовке нормативно-правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.

Если принимаемый нормативно-правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, либо об их частичном изменении.

Не допускается принятие повторных нормативно-правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового нормативно-правового акта продиктована изменением обстоятельств.

7.4. Проекты нормативно-правовых актов, подготовленных во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, актов президента Российской Федерации, представляются на рассмотрение Губернатора области или Правительства области в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.

7.5. Проекты нормативно-правовых актов визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения Администрации области, подготовившего документ, и согласовываются при необходимости исполнителем с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями.

Проекты постановлений Губернатора области в обязательном порядке согласовывают:

- Председатель Правительства области;

- заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий соответствующее направление работы;

- заместитель Губернатора области - руководитель аппарата Администрации области;

- руководители структурных подразделений Администрации области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;

- начальник государственно-правового управления.

Проекты постановлений Администрации области, кроме проектов по вопросам предоставления форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, в обязательном порядке согласовывают:

- Председатель Правительства области, либо заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;

- заместитель Губернатора области - руководитель аппарата Администрации области;

- руководители структурных подразделений Администрации области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;

- начальник государственно-правового управления. Проекты постановлений Правительства области в обязательном порядке согласовывают:

- заместитель Председателя Правительства области или заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;

- руководители структурных подразделений Администрации области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;

- начальник государственно-правового управления.